План "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

План "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekno_tematicheskiy_griby_1.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы старшей группы с 05.10. 2019 по 09.10.2020 года.

                     

                                       

Тема недели:  «Деревья. Грибы»

                       

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!..

Экспериментирование с водой: «Шишки да жёлуди» - дать детям представление о легком природном материале, который не тонет в воде.

Беседа: «Деревья нашего двора» - актуализиолвать знания дошкольников о деревьях

Индивид.                работа

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развиваем координацию движений, силу.

Разучивание «Ветер дует нам в лицо…»- активизировать речь и память дошкольников.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»– уточнить представление о нормах поведения в кругу сверстников.

вечер

Гимнастика после сна.

Чтение «Под грибом» - способствовать развитию интереса к чтению.

Поливаем и рыхлим цветы в уголке природы.

Рисование «Гриб» - развиваем умение правильно держать карандаш, регулировать нажим.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!..

Экспериментирование с водой «Шишка-пловчиха» - продемонстрировать способность шишки не тонуть в воде.

Специальное моделирование ситуаций общения «У меня зазвонил телефон»

Беседа: «Береги природу» - формировать у воспитанников природоохранное поведение.

Индивид.                работа

Д/и «Чей листочек»– дать детям представление о разнообразии деревьев.

Игра: «Подбери по цвету»- развиваем цветовосприятие.

вечер

Гимнастика после сна.

И.м.п. «Пузырь» - вызвать положительный эмоциональный отклик у воспитанников.

Исследование природного материала: шишки, желуди веточки. Выявление общих свойств.

Д/и «Разбери по размеру» - дать понятие «большой», «маленький».

Чтение сказки  «Теремок» - упражнять в умении слушать и пересказывать.

Рисование «Деревце» - практиковать воспитанников в работе с акварелью.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!..

Беседа «Грибы съедобные и ядовитые» - формировать основы безопасного поведения на природе.

Коллективная работа по конструированию: «Домик в лесу» - упражнять в создании постройки по образцу

Индивид.                работа

Д/и «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)

«Гимнастика для язычка»- развиваем умение четко артикулировать.

вечер

Гимнастика после сна.

И.м.п. «Карлики и великаны» - упражнять в умении выполнять действия по показу взрослого.

Привлечь воспитанников к наведению порядка в центре конструирования. Формируем стремление поддерживать чистоту в группе.

Музыкальная игра «Автобус» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!..

Экспериментирование «Волшебная шишка» - знакомить с влиянием воды на различные явления в окружающем мире.

Беседа: «Чем деревья от кустов отличаются?» - углубить знания о помещениях детского сада.

Индивид.                работа

Отрабатывать умение выполнять приседание с хлопком, развивать координацию движений

Д/и «Большой-маленький»– закрепить умение распределять предметы по размеру.

Игра «Что сначала, что потом?» - побуждать детей к составлению рассказа с опорой на серию картинок.

вечер

Гимнастика после сна.

Чтение сказки: «Колобок» -  знакомство со сказкой.

Беседа с детьми «Дружные ребята» - способствовать становлению теплых взаимоотношений между воспитанниками.

Рисование с помощью трафаретов «Осенние листочки» - развиваем умение работать с восковыми мелками.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Направления развития                    

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, конструктивная, игровая            деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность))

Пятница

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!..

Рассматривание цветов в уголке природы. Обогатить представления о разнообразном мире растений.

С/р игра «Семья готовит суп из грибов» - обогащаем сюжетные линии детских игр

Индивид.                работа

Артикуляционная гимнастика: «Как это звучит?»

Игра с мячом «Что такое хорошо и что такое плохо?» - прививать нормы поведения в коллективе сверстников

Рисование «Дерево» - упражнять в умении рисовать листья с помощью краски

вечер

Гимнастика после сна.

Наблюдение за растениями в цветочном уголке – расширить представление о строении цветка.

Чтение «Петух и краски» - формировать потребность в чтении.

Н.О.Д.

Прогулка

Картотека прогулок. Осень №_____

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема (проект): «Деревья. Грибы»

Участники деятельности (проекта): дети, родители,  воспитатели,   специалисты.

Сроки реализации:

Цель:  Продолжаем знакомить детей с деревьями. Познакомить с грибами и их названиями.

Задачи:

1. Упражняться детей в умении различать деревья.

2. Дать представление о том, что существуют съедобные и несъедобные грибы (+ОБЖ).

3. Знакомить дошкольников с природой родного края.

Дата проведения: 5 октября Ф.И.О. ответственного: Морозова Г.А., Петросян Т.А.

Итоговый продукт с детьми: Выставка детского творчества.

Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «Что предусмотреть при организации прогулки в лес с ребенком»