Развлечение-викторина в подготовительной группе "Мы с природой дружим"
методическая разработка (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой во всем мире-проблема мусора.

Задачи:

- сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;

- расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;

- воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Оборудование: плакат «Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки, 3 банки с землей.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем (плакат Земли). Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Мы с природой дружим!».

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? (причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой.

Воспитатель: Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора (слайд 1). Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

Воспитатель: Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь (слайд 2). Но здесь существует ряд проблем:

  1. Мусор необходимо рассортировать.
  2. Доставка мусора к месту переработки.
  3.  Мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции (знак переработки) – слайд 5 –сортировка мусора.

Воспитатель: Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества (слайд 3, 4). Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

Воспитатель: Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делимся на команды по цветным фишкам. Цвет фишек красного и зеленого цвета. Воспитанники команд затем  придумывают название.

Воспитатель: Первый раунд нашей игры называется «Отгадайка».

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки, за правильный ответ присуждается один балл, если команда не отгадает, ход переходит другой команде.

  1. На траве устроив пир,
    Фрукты, хлеб съедим и сыр.
    Время проведем со вкусом,
    Уберем с полянки …(мусор).
  2. Мусор мы в контейнер носим,
    Ну а он потом увозит,
    То, что люди принесли,
    Отвезет он все в утиль.
    (Мусоровоз)
  3. Есть из пластика, стекла,

          Формой отличаются,

           Но практически везде,

           Тара та встречается!

           (Бутылка)

  1. Эта штучка хоть мала, но энергии полна. 

          Оживляет механизмы лишь присутствием она.

          (Батарейка)
 

Воспитатель: Молодцы! А мы переходим ко второму раунду «Устами младенца». Вам, с помощь наводящий предложений нужно отгадать что это. Готовы?

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Воспитатель: Молодцы! С отличием справились.

Третий раунд «Раскарсь-ка». Каждой команде поручается раскрасить запрещающий знак и объяснить, что он обозначает.

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Следующий раунд называется  «Исследование».  

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. А сейчас поиграем в игру «Рассортируй мусор». Перед вами стоят коробки разного цвета, нужно мусор,  рассортировать правильно. Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! Подведем итоги нашей викторины. Мне очень понравилось, что вы работали сообща и сплоченно. Вот и подходит наша викторина к концу! Послушайте стихотворение :

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе проведем эксперимент, за которым мы будем наблюдать 2 месяца. У меня есть 3 банки с землей, в первую банку мы закопаем пластиковый стаканчик, во вторую-пищевые отхода и в третью-бумагу. Будем наблюдать за тем, как перерабатываются отходы в земле.

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...

. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подготовительная к школе группа

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

 Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...