Экологический проект в подготовительной группе детского сада "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekologicheskiy_prekt.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Малиновская Т.В. Экологический проект «Мы с природой дружим , мусор нам не нужен»

Слайд 2

Разделы : Актуальность проекта Цели и задачи Этапы реализации Ожидаемые результаты

Слайд 3

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный. Участники: дети 4-5лет, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Слайд 4

Гипотеза: если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Слайд 5

Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет. Актуальность проблемы

Слайд 6

2 . Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.

Слайд 7

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Воспитывать экологическую культуру.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Подбор познавательной и художественной литературы, изучение опыта других образовательных учреждений; 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

Слайд 9

2 этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать книгу: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать газету – консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Анкетирование родителей;

Слайд 10

3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. 1.Изготовление героя «Ам-няма», который ест втулки , контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки. Непосредственно- образовательная деятельность по экологии «Жил – был мусор». Проведение дидактической игры «Сортируем мусор правильно».

Слайд 11

2. Работа в творческой мастерской: конструирование из бросового материала (бабочки из втулок, пчелки из контейнеров киндер – сюрпризов).

Слайд 12

3.Выпуск экологической газеты – консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем».

Слайд 13

4. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание предметов из пластика и пищевых отходов. Обозначить место захоронения. Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Слайд 14

5.Опытно – экспериментальная деятельность по изучению свойства бумаги, резины, пластика, стекла.

Слайд 15

6.Изготовление родителями «Жалобной книги природы», где представлены жалобы деревьев, капельки воды, птиц, дождевого червячка, паучка, жабы, муравья. И

Слайд 16

7.Изготовление детьми природоохранных знаков.

Слайд 17

8.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Угадай чем похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы». Игры эстафеты «У кого длиннее дорожка », «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «Мусоробол».

Слайд 18

9.Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»

Слайд 19

10. Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка «про Хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать».

Слайд 20

11.Выставка «Чудеса для людей из мусорной корзины».

Слайд 21

12.Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Изготовление игрушки «Бильбоке» совместно с родителями.

Слайд 22

4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы - создание в ходе проекта стенгазет, фотоальбомов - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе детского сада "Берегите природу"

Тема проекта. «Берегите природу». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: долгосрочный (1.04....

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подготовительная к школе группа

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

 Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...

Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)

Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)...