Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.3 КБ
Файл ekologiya.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной  группе

на тему «Спасём природу от мусора».

Тип проекта: социально-значимый

Руководитель проекта: воспитатель Комарова Татьяна Станиславовна

Сроки реализации проекта: _________________________

Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:

В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- развивать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к чистоте группы и участка.

Проблема: Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Задача взрослых помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о видах бытовых отходов, их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасём природу от мусора».

Актуальность проблемы: Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей :

- повышен уровень экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города;

- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

1.

Сбор и анализ литературных источников по теме.

2.

Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3.

Анкета «Мусор в нашем городе».

4.

Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5.

Беседа “Помогите природе”

6.

Экскурсии по территории детского сада

II этап - практический

1.

Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.

Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.

3.

Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

4.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», «Жизнь мусора»

5.

Бесседа“Рассортируем мусор”.

6.

Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?”

7.

Дидактическая игра «Сортируем мусор».

8.

Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».

9.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

III этап – заключительный

1.

Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

2.

“Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

3.

Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры». 4. Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

5.

Конкурс — выставка изделий из вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

В ходе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. Так, было решено проследить путь его движения. Воспитанники вместе с воспитателями выбросили мусор в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон). Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

Продукты проекта:

1. Настольная игра «Что из чего сделано?».

2. Изготовление шумовых музыкальных инструментов из пластиковых бутылок.

3. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

4. «Дети за раздельный сбор мусора!» (рисование)

Вывод:

1. Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора.

2. В результате наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

3. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Ясли-сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» Экологический Проект «Спасем природу от мусора» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Комарова Т.С.

Слайд 2

Актуальность Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.

Слайд 3

Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов; Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; Формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; развивать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к чистоте группы и участка. Тип проекта: социально-значимый Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: повышен уровень экологической воспитанности; проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города; сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы. повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке. сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО); Вывод: Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Проект по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» (2020г)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

Проект по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА» экологический проект

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»экологический проект...