Ежедневное планирование на тему "Ежели вы вежливы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Планирование может быть полезно для педагогов старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_vy_vezhlivy.odt21.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    План  воспитательно - образовательной деятельности

                                                                                            Группа старшая логопедическая

Дата: с 18.09.2021 по 22.10.2021.

Тема: «Ежели вы вежливы»

Цель: Формирование навыков этического воспитания, правил и норм поведения.

Задачи: Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных ситуациях.

 Воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к окружающим людям.

 Совершенствовать умение оценивать поступки сверстников и свои поступки.

Расширять представление ребенка о себе, как о члене коллектива.

Развивать связную интонационную речь, активизирую словарный запас детей.

Итоговое мероприятие:  22.10.2021  «Игровые ситуации»

Ответственные: Кузнецова Н.С.

                                                     

Расписание ОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Развитие речи и основы грамотности

Тема:  «Учимся вежливости» стр 40 В.В.Гербова

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты в речи.

Тема: «Что предмет расскажет о себе» О.В.Дыбина Стр 24

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции,  назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признаках.

Развлечение.

Физ.культура на воздухе №13

Задачи: Учить детей перестроению в колонну по два: упражнять в непрерывном беге до 1 мин, учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Логопедия

Математическое развитие

Тема: Занятие №2 стр 19-20 И.А.Помораева

Цель: Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать сравнивать умение сравнивать до 6 по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Худ.эстет.воспитание (рисование)

Тема: «Идет дождь» стр 37 Т.С.Комарова

Цель: Формирование умений детей образно отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умение пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Логопедия

Музыкальная деятельность

Математическое развитие

Тема: «Занятие №2» стр 19-20 И.А.Помораева (Закрепление)

Цель: Закреплять умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать сравнивать умение сравнивать до 6 по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Игровое мероприятие «Фантазеры»

Физическая культура № 14

Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через набивные мячи. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева продвигаясь вперед. Упражнять в передаче мяча двумя руками от груди.

Развитие речи и основы грамотности

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

В.В.Гербова стр 42

Цель: Помочь детям составить план описания куклы. Совершенствовать умение составляя описание самостоятельно руководствоваться планом.

Музыкальная деятельность

Игровое мероприятие «Компьютошка»ДО

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» Т.С.Комарова стр 38

Цель: Продолжение отрабатывания приема вырезания предметов круглой и овальной формы. Формирование умений делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Игровое мероприятие

«Экологический калейдоскоп»

Физ.культура

№ 15

Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен: непрерывный бег до 1.5 мин. Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Английский язык

  • Совместная и самостоятельная деятельность:
  • Развивающий диалог 18.10 «Что такое этикет?», 19.10«Что значит быть вежливым?», 20.10«Культура общения. Нужна ли она?» 21. 10 «Я и мое поведение» 22.10. «Как нам помогают волшебные слова»
  • Игра на развитие коммуникативных способностей: 18.10 Сюж .рол.игра « Кукла Оля ждет гостей», 19.10 «На приеме у врача» 20.10 Сюж.рол.игра «В магазин за покупками», 21.10 Сюж.рол.игра « Накрываем на стол» 22.10«Обед в деском саду»
  • Куклотерапия развитие социальных представлений;
  • Игра на развитие регуляторных способностей;19.10 Игровая ситуация «Как бы ты поступил, если бы...» ,  Игровая ситуация  20.10 «Телефонный разговор с другом», 23 «Иду на день рождения»
  • Культурно-гигиенические навыки: "Раскладываем столовые приборы и салфетки"  «Уточняем названия блюд в меню» ежедневно
  • Трудовая деятельность: "Дежурство в уголке Природы", "Порядок в игровых зонах"  «Мальчики помогают девочкам» «Следим за порядком в раздевалке, в умывальной комнате» ежедневно
  • Безопасность жизнедеятельности: 18.10 Беседа: « Безопасность на дороге», 20.10. «Игры на площадке»  22.10 «Правила поведения в развлекательных центрах»

        

  • Совместная и самостоятельная деятельность:
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 18.10 « О пользе прогулок» 21.10 «Еда вкусная-полезная?»
  • Физкультурные занятия и упражнения: 18.10 «Быстро в колонну», «Пингвины», 19.10 «Достань до предмета!», «С кочки на кочку!», 20.10« Передай мяч!» 21.10. «Из кружка в кружок» 22.10 «Найди свой цвет»
  • Спортивные и подвижные игры: ежедневно
  • П/И " «Мы веселые ребята»",  «Мяч в кольцо» «Один-двое», «Не попадись!» «Не забегай в круг!» мал.под.игры «Найди и промолчи», «Назови ласково», «Хоровод»

  • Совместная и самостоятельная деятельность:
  • Сенсорное развитие;18.10. Д/И «Кто быстрее соберет?», 20.10 « Угадай, что в коробочке?»
  • STEM технологии (инженерное развитие);
  • Проектная деятельность:  
  • Дидактические игры; 19.10 Д/И «Продолжи предложение»,  21.10 «Подскажи словечко» 22.10 «Бывает или нет?»
  • Ознакомление с окружающим миром: 18.10 « Почему одни листья желтые, другие красные?», 20.10 « Почему небо серое?», 22.10  «Осенний дождь. Чем отличается от весеннего и летнего?»
  • Экологическое воспитание;19.10 Наблюдение «Воздух. Какой он сейчас?», 21.10. Проблемный вопрос «Уйдет ли осень?»  
  • ИКТ (цифровые технологии).

  • Совместная и самостоятельная деятельность:
  • Приобщение к искусству: 18.10 Просмотр презентации «Уроки тетушки Совы»,
  • Реджео педагогика;  Беседы 19.10 «Добрые слова», 22.10. « Вежливая просьба»
  • Изодеятельность: 18.10 Рисование «Верные друзья»,19.10 Рисование «Веселый детский сад», 20.10 Рисование  «Как я помогаю младшим товарищам» 21.10. «Девочки мальчики» 22.10 Рисование «По желанию»
  • Конструктивно-модельная деятельность; 18.09. « Дом для кукол», 19.10 «Лечебница для животных» 20.10 «Кораблик для девочек» 21.10. «По желанию» 22.10 «Машины и машинки»
  • Музыкальное развитие.

  • Совместная и самостоятельная деятельность:
  • Развитие речевого творчества: 18.10 «Пословицы о вежливости» (рассуждаем, размышляем) 22.10.Загадки про вежливые слова.
  • Литературная гостиная; 19.10. Чтение стих-я  О. Емельянова «Стихи о вежливости» , 20.10. С.Маршака «Ежели вы вежливы»
  • Развивающий диалог: 21.10 « Что будет, если все забудут вежливые слова?».
  • Логопедия;
  • Приобщение к художественной литературе;18.10 Чтение  сказки  Д.Гиро «Вежливые слова» 19.10. В.Бианки «Сова», 20.10 Чтение рассказа  М.Скребцова «Сердце матери» 21.10. Чтение поэзии В.Смита«Про летающую корову» 22.10 Чтение рассказа  В.Сухомлинский  «Ласковые руки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...