Конспект занятия в средней группе на тему:"Что нам осень принесла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Собко Мария Анатольевна
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени. Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень». Расширять представление об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов. Закреплять умение отгадывать загадки. Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака. Ход занятия. - Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» - Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! - Ребята, продолжите стихотворение Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года… ( осенью зовется) - Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей) - Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой. - Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять» Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) - Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать. 1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор) 2. Кто играет в прятки на осенней грядке? Весь под листиком Хитрец - Пупырчатый… (огурец) 3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (Картошка) 4. В золотой одёжке дед. Ни одной застёжки нет. Тронешь, дух пойдёт в глаза, Сразу катится слеза. И натерпишься с ним мук… Чистим мы полезный …(лук) 5. Голова - на ножке, Зелены одёжки. Сколько их - не сосчитать! Может - десять, может - пять! Нарастают густо! Что это? - … (капуста) (автор Н. Меркушова) Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей) - Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей) Физкультминутка «Урожай». В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте) Мы морковки натаскаем, («таскают») И картошки накопаем, («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте - Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее! - Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей) - Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду? - А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей) Игра «Назови сок» Сок из яблок – яблочный Сок из моркови – морковный Сок из сливы – сливовый Сок из тыквы - тыквенный Сок из капусты – капустный Сок из апельсина - апельсиновый Игра «Поварята» Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды. - Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей) - Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям. - Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали? Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_nam_osen_prinesla.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Что нам осень принесла..

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание» для средней группы


Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
  • Учить образовывать прилагательные от существительных;
  • Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений, загадок;
  • Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
  • Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
  • Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж  мухомора.

Ход занятия.

Оргмомент.(Звучит  «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

 -Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят  иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла ? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев.  Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются , изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

-Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар( из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

  Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами  и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

-Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

 Какие вы все молодцы!  Вспомнили про все подарки Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"

Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект занятия в средней группе по теме «Наступила осень. Октябрь».

Выполнила Воспитатель Лубенцова Е.Б.   Программное содержание:  Развивать интерес к объектам природы (деревьям).Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).Закре...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;Дать пред...