ДОСУГ "СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ"
материал (средняя группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

ДОСУГ "СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»


Досуг

«Путешествие по стране Вежливости»

Подготовила: Овтина Т. Г.

группа № 12 «Солнышко»        

рп. Дрожжино

2021 г.


Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и

девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать

им, у девочек — благодарить мальчиков за оказанную услугу, формировать

у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим

качеством воспитанного человека; развивать мышление, память.

Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с

изображением хорошего и плохого поступка на экране мультимедийного

оборудовании карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на

каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом. веревка, бумага,

фломастеры.

Ход образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по

стране Вежливости.

Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком?

(Вежливый человек тот, который говорит слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

На каком виде транспорта можно отправляться в

путешествие? (Ответы детей.)

Я предлагало отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. Педагог следит, чтобы вежливые слова не ПОВТОРЯЛИСЬ.

Педагог: Все получили билет, рассаживайтесь, отправляемся в путь.

Звучит музыка.

1 -я остановка «Хорошие и плохие поступки»

Педагог: Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала дети рассматривают иллюстрации на экране мультимедийного оборудования).

  • Что вы видите на фотографии?
  • Как вы думаете, это хороший или плохой поступок?
  • Как бы поступили вы?

Педагог: Ребята, у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим фотографии с плохими поступками. в конверт с красным кругом — фотографии с хорошими поступками.

Дети определяют` на какой фотографии хороший, и на какой плохой по-

ступок. `

Например: Девочки убирает комнату.

Мальчик тянет кошку за хвост.

Мальчишки дерутся.

Девочка моет посуду.

Мальчик ведет брата в детский сад.

Затем раскладывают карточки, лежащие на столах, по конвертам,

объясняют свой выбор.

2-я остановка «О мальчиках и девочках.

Педагог: Скажите, ребята, как вы понимаете фразу «Мальчики —ЗАЩИТНИКИ девочек»?

Д Е ТИ: Защищать — это не значит с кем-нибудь драться. Поднять девочку, если она упала. Пропустить девочку в дверях. Уступить ей место в автобусе. Предложить ей свои рукавички, если у нее замерзли руки. Помочь ей нести сумку.

Из чего только сделаны мальчики?                      Из чего только сделаны парни?

Из чего только сделаны мальчики?                     Из чего только сделаны парни?

Из улиток, ракушек.                                                Из насмешек, угроз,

И зеленых лягушек,                                             Крокодиловых слез.

Вот из этого сделаны мальчики!                         Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны девочки?                 Из чего только сделаны барышни?

Из чего только сделаны девочки?                 Из чего только сделаны барышни?

Из конфет и пирожных                                 Из булавок, иголок.

И сластей всевозможных.                         Из тесемок, из тесемок,

Вот из этого сделаны девочки!                 Вы из этого сделаны барышни?

(С. Маршак)

Педагог: Девочек, женщин называют «слабый пол», а мальчиков, мужчин —«сильный пол». Поэтому мальчики призваны быть защитниками девочек.

3-я остановка «Игровая»

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лужица». Дети идут

по кругу. В центре круга — обручи — лужицы.

Мы идем, идем, идем,

Пару мы себе найдем.

Поворачиваются не 360“. Идут в обратную сторону.

Мы идем, идем. идем.

Пару мы себе найдем,

Раз, два. три!

Пару себе найди!

Дети разбиваются по парам и занимают место в обруче—лужице.

Вот беда так беда _-

В луже грязная вода!

Вы из лужицы бегите

И друг другу помогите!

(А. В. Аджи)

Дети парами. на носочках покидают обручи-лужицы и снова образуют круг.

4 остановка «Плохое настроение»

Педагог: Ребята, представьте, что у Кати плохое настроение. Как мы можем помочь ей не быть грустной?

Дети предлагают варианты.

-Можно сказать ей добрые слова.

- Можно сказать ей комплимент.

- Можно ее рассмешить.

- Можно улыбнуться.

- Можно подарить подарок.

- Можно спеть веселую песню. ‚,

- Можно прочитать веселое стихотворение.

- Можно подарить ей рисунок

Педагог раздает листочки бумаги и предлагает детям с помощью фломастеров нарисовать веселые лица, поднять настроение себе и друзьям.

Дети рисуют веселые лица И ДАРЯТ друг другу.

Педагог. Вот мы и побывали в стране Вежливости. Теперь вы знаете.

что это такое — вежливость и кто такой вежливый человек.

Будьте всегда вежливы! Занимайте места в автобусе. Мы

отправляемся в свою группу.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. Что вам понравилось больше всего в стране Вежливости?

Ответы детей.

Всем спасибо, мы завершаем наше путешествие и обещаем быть вежливыми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...