Хочу поделиться!
презентация

Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 Гончарова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ. СОСТАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: ГОНЧАРОВА Е.Н.

Слайд 2

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Слайд 3

КАК ЖЕ НАДО ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД? Убедитесь, что детский сад необходим вашей семье именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дня детского сада и регулярно его соблюдать. Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания : самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, посещать туалет и другое. Умея это, ребенок будет чувствовать себя более уверенным. Отправляйте малыша в детский сад лишь при условии, что он здоров. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет (возможны совместные прогулки и др.). Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку в домашних условиях до поступления в детский сад. Не следует отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Подготавливая ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой . Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим .

Слайд 4

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД? Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не наказывайте, не пугайте детей детским садом и «злыми» воспитателями. Не оставляйте малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Старайтесь не нервничать и не показывать свою тревогу. Щадите ослабленную детскую нервную систему. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Будьте терпимы к капризам. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе. Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратитесь к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях следует оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалистов.

Слайд 5

ПОЧЕМУ ЖЕ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ? И КАК С НИМ ЛУЧШЕ ПРОЩАТЬСЯ?! Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня). Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное. Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

Слайд 6

Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать". Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Слайд 7

КАК ИЗБЕЖАТЬ СЦЕН И МАНИПУЛЯЦИЙ? Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями. Победить "сцены" помогут "ритуалы". "Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда: - на три минутки берет малыша на руки; - целует и говорит, куда уходит и когда придет; - просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.); - говорит "спасибо" и "пока-пока"; - если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться; - передает ребенка тому взрослому, с которым он остается; - уходит. Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Слайд 8

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ СИТУАЦИЮ «Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь не хочешь оставаться?»; «Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!»; «Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»; «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!» «Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!». Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Слайд 9

СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ. Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней), - нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней), - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.п.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму за 20-30 дней, - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются, - функциональные нарушения практически не за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца 2-3 недели нормативно).

Слайд 10

Средняя адаптация : все нарушения выражены более длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Он характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени. Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети болеют в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу.

Слайд 12

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы выдержать это испытание, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самыми дорогими людьми – с родителями! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать . Плачь – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь .

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ»: 1. Галанов А.С. Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002. 2. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. 2 – 3 года. – Академия развития, 2008. 3. Костяк Т. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. – Академия, 2008. 4. Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Речь, 2001. 5. Мещерякова С.Ю. Поведение ребенка в незнакомой обстановке. В сб.: Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Под ред. Лисиной. – М.,1974. 6. Овсепян К. Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2-4 года. – Карапуз, 2006. 7. Русаков А. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. – СПб.: Речь, 2010. 8. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов – на Дону: Феникс, 2005.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка к школьному обучению Выполнила воспитатель Гончарова Е.Н.

Слайд 2

Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале, и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Факторы готовности к школе: Требования и условия в конкретной школе Качеств каждого конкретного ребенка и его уровень развития Специфика программ подготовки и адаптации к школе

Слайд 3

Готовность к школе (как понять родителям): Хочет ли Ваш ребенок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребенка познавательные процессы. Может ли ребенок контролировать свое поведение (произвольное поведение). Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребенка речь, навык общения и интеллект.

Слайд 4

Эмоциональная готовность - совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолеть эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними – важная сторона эмоциональной компетенции

Слайд 5

Социальная готовность Ребенок должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям и импульсам. Дети должны уметь: слушать друг друга; давать собеседнику договорить до конца; иметь возможность воздерживаться от собственных импульсов.

Слайд 6

Моторная готовность - возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности. Моторная готовность: Владеет своим телом Воспринимает свое тело и ощущает его Произвольно направляет движения (владеть внутренней подвижностью) Выражает при помощи тела и движения свои импульс Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз – рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучению письму

Слайд 7

Интеллектуальная готовность - это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, речь). Наличие познавательного интереса у ребенка. Внимание. В деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

Слайд 8

Память. Для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. Ребенок должен запоминать услышанное, увиденное и некоторое время удерживать в памяти. Мышление. Совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). ВАЖНО, чтобы ребенок мог некоторое время концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять ее.

Слайд 9

Рекомендации родителям для подготовки р ебенка к школе

Слайд 10

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

Рисунок по точкам

Слайд 13

Обведение по контору, штриховка

Слайд 14

Рисование линий различной формы и сложности

Слайд 15

Ребенок – это чистый л ист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит о браз будущей личности

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История о том, как в библиотеку мы ходили

Слайд 2

Сто чудес для человека сохранит библиотека

Слайд 3

С книгой поведешься - ума наберешься

Слайд 4

Книги дарят людям огромный мир

Слайд 5

И еще не раз вернемся мы сюда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЛЯДА, КОЛЯДА - открывай ворота!

Слайд 2

Гостей принимайте, Рождество встречайте!

Слайд 3

Будем петь и играть Коляду встречать

Слайд 4

Баба Яга пришла колядовать и нам погадать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе детского сада....

Здравствуйте! Сегодня я хочу поделиться с вами способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике.

1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами  способами мотивации дошкольников к проектной деятельности, которые я применяю в своей педагогической практике. 2 слайд...

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...

Хочу поделиться с педагогами «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»

laquo;Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»...

Хочу поделится своим опытом создания из фетра, наглядных пособий, и много другого. Надеюсь мой опыт вдохновит вас творить из фетра.

На работу с фетром меня вдохновила потребность разнообразить , пополнить уголок пожарной безопасности, хотелось что бы это было доступно и интересно детям, таким образом у нас появился пожарный....