Словесные игры
картотека

Словесные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Словесные игры»

Собрались мы снова вместе

Чтоб нам было интересно

В словесные игры мы поиграем

Речь, мышление и логику поразвиваем

В: Словесные игры – огромная находка. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Ну что поиграем

Тогда начинаем

Первая игра называется «Назови признак предмета».

В:По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

- какая машина? (Легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)

Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики -  что предмет делает.)

Далее другая мама называет действия предметов, а девочки - предмет подходящий по смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.

Следующая игра называется «Угадай предмет»

 Например, вы готовите ужин и загадываете любой предмет, находящийся на кухне. (Мама загадывает предмет, дети задают вопросы:

- какого цвета?

- какой формы?

- какого размера?

- где находится?  

- что делает?

- для чего нужен?

После загадывает ребенок предмет, который может находится в группе, в магазине, в больнице, на улице и т.д.

Третья игра «Угадай по описанию»

В ящик ощущений кладутся три предмета: карандаш, конфета, апельсин, книга, мяч. Один ребенок выходит выбирает себе любой предмет и описывает его, не называя название. Отгадавший вытаскивает, определив на ощупь.

Каждый предмет имеет положительные и отрицательные качества.

Вот конфета-это хорошо? Почему?

А может быть, что конфета-это плохо?

Мяч хорошо? А бывает, что плохо?

Вот мы и поиграли в игру, которая называется «Хорошо, плохо»

А сейчас в круг скорей встаем

Игру следующую начнем.

Игра называется «Почему, потому что».

В середину круга кладется стрелка, мы идем по кругу и произносим слова:

Мы по кругу идем и вопросы задаем,

После отвечаем, речь нашу развиваем.

По окончании слов, на кого укажет стрелка, отвечает на вопрос, начиная со слов: потому что.

- почему осенью много луж?

-почему котенок подошел к блюдечку?

- почему медведь зимой спит?

- почему снег скрипит под ногами?

- почему рыбы живут в воде?

- почему мороженое холодное?

- почему у зайца короткий хвост?

- почему корова дает молоко?

В этой игре можно задавать любые вопросы,

- почему наклеены обои? почему кран металлический? И т.д. Сидите дома перед телевизором и спрашиваете, а потом ребенок вас.

Продолжим знакомиться со словесными играми.

Игра называется Ищем цветок»

Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать цветы, ведь скоро у нас какой праздник? Вот для наших мам и подарим букет цветов. Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет

- первый цветок желтого цвета на модулях

- второй, красного цвета в стаканчике с карандашами

- третий, голубого цвета под стульчиком какого-нибудь ребенка

- четвертый, розового цвета наверху на прищепке

- пятый, фиолетового цвета за книжкой

Дети находят глазами и отвечают предложением где находится цветок. После один из детей прикрепляет его на магнитную доску, после образуется букет цветов.

У нас недавно прошла проектная деятельность по теме мир профессий. Играем в игру «Я умею».

Ребенок называет, кто он по профессии и говорит, что умеет делать, после все изображают это действие. Н-р: «Я летчик, я умею управлять самолетом. Я художник, я умею рисовать картины»

Можно представлять себя и животным, и посудой, и игрушкой, развивается воображение, ассоциативное мышление и связная речь.

И последняя игра называется Угадаю, кто я»

Мы только начали учиться в нее играть, это пока для детей сложно, поэтому пока роль ведущего принимает взрослый. Берем картинки по теме животные, овощи, фрукты. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

- Я животное?

- Я фрукт?

- Я сладкий?

- Я круглый? И т.д.

После угадывания ведущим становится мама, потом и ребенок.

Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке их к школьному обучению.

Раздать памятки со словесными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....