консультации
материал

Горшенина Арина Александровна

разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rebenka.docx21.35 КБ
Файл pdd.docx23.53 КБ
Файл roditelyam.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА»

20 ноября

2-я ясельная группа

 

                                                      Выполнили: 

                                                      Воспитатели: Апонина А.А.

                                                                       

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Всемирный день ребенка»

2-я ясельная группа

Цель: закрепить знания детей о празднике «Всемирный день ребенка».
Задачи:

- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

- Закреплять знания детей о празднике.

- Познакомить детей с их правами и обязанностями.

- Презентовать детям бизиборд – развивающее и обучающее пособие.  
- Развивать самостоятельность мышления.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей», рассматривание бизиборда.

                                                Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: 
 Собрались все дети в круг,
                          Я твой друг и ты мой друг.
                          Крепко за руки возьмемся
                          И друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Воспитатель:  А скажите мне почему в календаре одни числа черные, а другие - красные ?
(Дети: красные числа - праздничные, а черные числа - это будни. Эти праздники придуманы для взрослых).
Воспитатель:  А есть ли праздники для детей? (Ответы детей).
Воспитатель:  Сегодня 20 ноября - праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка» и мы будем его  праздновать.

     Прозвенит пусть смехом звонким

     День осенний ноября!

     Со Всемирным днем ребенка

     Вас сегодня всех, друзья!

     Вспомнит нынче пускай каждый,

     Что, живя на этом свете,

     Нашей целью самой важной

     Были, есть и будут дети!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот праздник так называется? А для чего он нам нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый год 20 ноября отмечается праздник – «Всемирный день ребенка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Основная часть.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей. Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый ребёнок на Земле, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а какие права есть у детей? (размышления детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить,

         Развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом 
Видеть тихий мирный сон.  
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым. 

         Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
И любить и быть любим 
Он на свете не один!

Воспитатель: Давайте воспользуемся правом на отдых и поиграем.

                         Игра «Разрешается – запрещается»

1.  Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2.  Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

3.  С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - 
Это (разрешается).

4.  Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

5.  Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

6.  Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается)

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что дети имеют право на образование. Видите эту необычную доску? Она называется бизиборд. С ее помощью вы можете многому научиться. Например: шнуровать, крутить, втыкать, заплетать, нажимать, завинчивать, сопоставлять, сравнивать, изучать свойства различных предметов и их назначение. Используя эту доску, вы можете развить воображение и стать например, парикмахером, доктором, шофером, швеей и т. д. Давайте немного поиграем с ней. (Дети подходят, трогают и осматривают бизиборд. Кто-то стал играть в доктора, кто-то в шофера, кто-то стал швеей).

Воспитатель: Ребята, учиться – это так интересно и здорово! Вы будете много знать и вам будет легко жить. Вы хотите учиться? (Дети отвечают). А где дети учатся? (В детском саду и в школе).

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Воспитатель: У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

        Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени".


Воспитатель:
 Дети, встаньте в круг. Передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

                                                ЗАГАДКИ

  1. Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
  2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
  3.  В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
  4.  Место, где вся семья бывает (дом).
  5.  Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).
  6.  Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).

Воспитатель: О чем эти загадки? (О семье.)
                         

                                    Пальчиковая гимнастика.
Раз - два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас? (Ответы детей).
(убирать игрушки после игры,  заправляю постель, помогаем маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).


        Дидактическая игра "Кто что делает".


Бабушка - печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Мама - готовит обед, стирает, гладит.
Папа - колотит, закручивает, накачивает, водит машину.
Дедушка -  копает на даче.
Дети – играют, убирают за собой игрушки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе, помогают друг другу, проявляют заботу и внимание. Дорожите вашей семьей!

А теперь наших детей поздравят мамы. (Мамы читают стихи).

                                  Поздравления родителей.

Жизнь нам дарит множество подарков,

Но ребенок – самый лучший дар!

И его всегда бывает жалко,

Если вдруг болезнь, простуда, жар…

Как только ребенок на свет появился –

Он личность и самый большой человек!

И в жизни чтоб он не заблудился,

Любовью его окружают навек!

Мы в день ребенка пожелать хотим,

Пусть каждый будет счастлив и любим,

Пусть у детишек будет теплый дом,

И мама с папой ждать их будут в нем!

Пусть меньше будет брошенных детей,

Ведь каждый должен жить с семьей своей!

Детишкам всем желаем – бед не знать,

А взрослым – их любить и опекать!

Стихотворение «С Всемирным днем ребенка!»

Поздравляем с Днем ребенка

От души детишек всех,

Пусть с утра до поздней ночи

Слышится их звонкий смех!

Пусть никто из них не плачет,

Не тоскует никогда,

Пусть детишек не коснется

И не встретится беда!

Пусть в любви и благодати,

И на радость нам растут,

Пусть в семье большой и славной

Дети радостно живут!




Предварительный просмотр:

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам дошкольных учреждений при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

В этих условиях, опираясь на возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. 

Задача педагогов - разработать и использовать такие педагогические технологии, которые обеспечат эффективное усвоение содержания установленного объёма знаний и формирование устойчивых практических навыков у детей. 

Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть и естественный компонент воспитательно-образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений Республики.

Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Важнейшими задачами воспитания и обучения детей в детском саду является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей позволяет выделить основные условия возникновения и причины дорожно-транспортного травматизма дошкольников.

Основными условиями возникновения ДТП с дошкольниками является следующее:

  • самостоятельное (без взрослых) нахождение детей на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей;
  • невнимательное отношение взрослых к поведению детей на улице;
  • переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения;
  • невыполнение взрослыми простейших норм безопасности (держать ребенка за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей).

Причиной гибели и травм детей-пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребенка до 12 лет на переднем сиденье, на руках у взрослого или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих средств.

Причинами ДТП с участием дошкольников являются:

  • самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте (т.е. вне пешеходного перехода);
  • выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор;
  • неподчинение сигналам светофора;
  • движение детей по проезжей части при наличии тротуара;
  • незнание правил перехода перекрестка;
  • игры детей на проезжей части;
  • движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств;
  • езда на детских транспортных средствах по проезжей части дороги; неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта;
  • переход проезжей части не под прямым углом, а по диагонали.

Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оцен¬ке дорожной ситуации недопустим. Даже сознательно, выполняя все правила для пешеходов, ребенок не сможет безопасно перейти проезжую часть дороги в силу своих возрастных, психофизиологических особенностей поведения, неразвитости бокового зрения, несформированности координации движений и т.д.

ДТП по вине дошкольников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбе¬гают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других само¬катных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.

ДТП с участием детей - всегда трагедия для родителей и родственников. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, даже легкие, это остается для него психологическим потрясением на всю жизнь.

Поэтому основная задача профилактики ДДТТ состоит в работе не только с до¬школьниками, но и взрослыми, которые являются основными виновниками, а их дети - потенциальными жертвами ДТП.

Для организации в дошкольном образовательном учреждении профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий (развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований и др.) по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:

  • специальная транспортная площадка (автогородок) для практических занятий по безопасному поведению на улицах;
  • уголок безопасности дорожного движения;
  • макеты улицы с транспортными средствами, участка микрорайона с улицами, прилегающими к дошкольному учреждению; схема маршрута безопасного движения в детский сад,
  • комплект дорожных знаков для пешеходов и детских игрушек (автомобиль, автобус, грузовая машина, поезд, пароход, самолет и т.д.);
  • стенды, плакаты, памятки, папки-передвижки по дорожной тематике;
  • иллюстрации для группового и индивидуального использования, книги с произведениями художественной литературы, настольные игры на тему транспорта и безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, музыкальных и развивающих игр по дорожной тематике;
  • оборудование для подвижных, дидактических, музыкальных, сюжетно-ролевых, строительных игр по безопасности дорожного движения;
  • картотека электронных материалов (аудио- и видеоролики, мультфильмы, компьютерные игры, ссылки на тематические сайты) по дорожной тематике;
  • методическая и теоретическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту для воспитателя по организации работы по дорожной безопасности;
  • канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.д. 
  • Примерное содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада:

Первая младшая группа (2-3 года):

  • набор транспортных средств;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
  • дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Вторая младшая группа (3-4 года): к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»;
  • простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • макет транспортного светофора.

Средняя группа (4-5 лет): к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения второй младшей группы, следует добавить:

  • макет светофора с переключающимися сигналами;
  • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
  • на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Старшая группа (5-6 лет): к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения средней группы, следует добавить:

  • макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
  • набор дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Уступи место», «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
  • дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».
  • схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Подготовительная группа (6-7 лет): к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения старшей группы, следует добавить:

  • картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД.

Большую помощь в обучении детей правилам дорожного движения оказывают родители. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается.

Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным.

Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.

Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит, столкнуться с препятствием на большой скорости. Все это должны знать и родители.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения.

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.

Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не комфортно.

В ходе учебного года на родительских собраниях необходимо доводить до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращать внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендовать места для игр детей [2.7].

Рекомендовать, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать. В ходе повседневной работы с родителями информировать их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и давать им необходимые рекомендации, например: прочитать стихотворение; купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми следующее:

- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Для закрепления программного материала детям даются задания на дом, которые они выполняют под руководством родителей.

  Обеспечение безопасности детей на дорогах – серьёзная проблема, сложность которой возрастает с каждым годом. Часто виновниками несчастных случаев на дорогах и их жертвами становятся дети. Как обеспечить ребёнку безопасность? Особенно в мегаполисе? Особенно в периоды, когда дети предоставлены самим себе? Самый надёжный и результативный путь – обучить детей основами безопасного поведения на дорогах. Это позволит ребёнку получить необходимые инструменты для защиты своей жизни, здоровья.

     Правилам поведения на дорогах следует обучать с самого раннего возраста. И особая роль в решении этой проблемы отводится детским дошкольным учреждениям. Всех участников педагогического процесса объединяет главная цель – сохранение жизни и здоровья детей. И работа по формированию осознанного поведения детей в условиях повышенной опасности на дорогах является её составной частью.

Так же существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.  Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Говоря об экскурсии, как особом средстве влияния на детей, мы связываем результаты, его воспитательного влияния не только с определенным знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и усвоением способа их приобретения, не только с тем, что у ребенка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определенного типа деятельности.      

И в заключении хочется сказать, что каждому воспитателю, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Хвалить или ругать?»

    Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

​ достигнуто не своим трудом.

​ не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

​ из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

​ за поступок, за свершившееся действие.

​ начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

​ очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

​ уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ, КОГДА:

1.​ ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2.​ когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3.​ во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

4.​ после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5.​ когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

6.​ когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7.​ когда вы сами не в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....