Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»
методическая разработка

Голобородько Татьяна Викторовна

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_pedagogami.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шебекино Белгородской области»

Тренинг- занятие для педагогов

«Пространство позитива»

        Подготовила педагог-психолог

Голобородько Т.В.

Цель: формирование позитивного мышления у участников образования.

Задачи:

• Создать условия для изучения данного вопроса;

• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;

• Гармонизировать внутреннее состояние участников мероприятия.

Материалы и оборудование:  «калоши счастья» (обычные резиновые калоши большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями, рефлексивный кубик, ватман, цветная бумага для принтера, ручки, клей-карандаши.

Ход мероприятия:

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

• то во что мы верим;

• кем мы станем;

• что мы говорим;

• как относимся к другим;

• как реагируем на события;

• с каким настроением живем и учим.

Позитивное мышление – это могучая сила.

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» – говорил Франсуа Ларошфуко.

Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Звучит песня – притча Светланы Копыловой «Окно».

Грустная, но очень поучительная притча. На мой взгляд, это притча о позитивном мышлении. Завидуя другим, мы часто не замечаем того, что происходит вокруг нас. В любой ситуации нужно искать позитив. Злость и зависть заводят людей слишком далеко.

«Мы то, что мы думаем. Мы всё, что возникает в наших мыслях. Нашей мыслью мы створяем мир» – говорил Будда.

В одно окно смотрели двое, а видели абсолютно разное. Вот так же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему, да это, наверное, и хорошо, иначе жить бы стало неинтересно.

Игра «Дружеские ладошки»

Цель: повысить самооценку.

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. 

Оказывается, цвет несет в себе информацию о нашем настроении, о нашем состоянии. Посмотрим на свои ладошки?

Например:

- красный цвет говорит об активности, динамичности;

- розовый обозначает радость;

- оранжевый – благополучие, веселье;

- желтый – бодрость, оптимизм;

- зеленый – внутренняя сила, спокойствие;

- голубой – расслабленность;

- синий – спокойствие;

- фиолетовый – депрессивно-меланхолическое;

- серый – тревожность, замкнутость.

Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями.

Инструкция.

Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.

Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат:

Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.

Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Приложение 1

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»

Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

• Есть возможность попробовать свои силы.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

• Пройдусь босиком.

• Ситуация вызовет сочувствие коллег.

Большинство ваших воспитанников на открытом занятии показали себя очень слабо.

• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Прочесть книги по ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Вас бросил муж.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

• Возможность пересмотреть отношения и оценить чувства.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

У Вас возник конфликт с мамой воспитанника.

• Хорошая возможность выяснить взгляды конфликтных сторон на воспитание ребенка.

Вас отправили в отпуск в ноябре.

• Наконец, отдохну!

В группу поступил гиперактивный ребенок.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими воспитанниками.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.

Приложение 2

Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

• Открыли ли вы что-то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Упражнение «Избавляемся от ненужного»

Педагог в современных условиях обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только педагога, но и воспитанников. Существуют разные способы снятия стресса. Разные народы мира имеют свои обычаи. Среди них есть обычай на определенный праздник избавляться от всего ненужного. Дело в том, что наше физическое пространство не может вмещать бесконечно много вещей. Чтобы было место новому, необходимо избавиться от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас, доставлять нам удовольствие. То же происходит и с нашей душой. Мы накапливаем и сохраняем в душе радостные, светлые чувства. Но в жизни происходят, к сожалению, и неприятные для нас, печальные, подчас трагические события. Мысли о них нас долго не покидают, мешают нам идти вперед, не дают возможности радоваться жизни.

Но каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого и ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.

Мы напишем на бумаге все то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите от этого избавиться, – запишите. Затем мы все это уничтожим, выбросим все в корзину тревожности. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.

 Упражнение «Создание маски»

Цель:осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, развитие рефлексии.

Материалы: заготовки масок, картон, ножницы, карандаши, кисточки, клей, стразы, ленточки, пуговицы, аудиопроигрыватель, спокойная музыка, презентация или изображения масок.

Педагог-психолог:С давних времен люди надевают на себя маски, скрывая под ними свое настоящее лицо. Маска – это не просто кусок материи, это определенная модель поведения человека в обществе. У каждого из нас в арсенале может быть множество масок.

Давайте попробуем изготовить свою собственную маску, которую Вы чаще всего надеваете в повседневной жизни (используя любые представленные материалы).

Вопросы для обсуждения:

- Почему чаще всего Вы используете именно эту маску?

- Помогает или мешает Вам в общении с окружающими данная маска?

(Приблизительное время проведения 20 -30 минут)

Вывод: Каждая маска по - своему хороша, в ней есть слабые и сильные стороны, и важно, чтобы вы комфортно себя ощущали в ней. Главное, за чередой сменяющихся масок, не потерять свое настоящее лицо, помнить и ценить свою индивидуальность и неповторимость.

 Рефлексия.

Педагог-психолог:«Карнавал окончен, маски сняты и наша встреча подошла к завершению. Поделитесь впечатлениями о том, какие чувства вы испытали в процессе тренинга? Что было интересным для вас?»

Подведение итогов.

Педагог-психолог: Возможность надеть ту или иную маску помогает нам в повседневной жизни. Сегодня мы примерим одну, а завтра нам понадобится другая. Но важно помнить о своем, истинном лице и уметь вовремя снять с себя маску.

 Прощание.

Педагог-психолог: Спасибо всем за участие и искренность. Надеюсь, что наша встреча не пройдет бесследно в вашей жизни, что, что-то вам пригодиться и возможно над чем-то вы задумаетесь. Желаю всегда понимать себя и других. А теперь, поаплодируем друг другу. Если у вас есть желание, вы можете свои маски забрать с собой. Удачи!

Сюрпризный момент «Позитивная коробка с предсказаниями»

- Счастье заразительно. Чем счастливее вы, тем счастливее те, кто вокруг нас.

- Любите жизнь, и она полюбит вас.

- Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться.

- Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь.

- Мечтать. Верить. Стремиться. И тогда всё сбудется.

- Может и не получиться, но попробовать стоит всегда.

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начнут сбываться несбыточные мечты. Вы этого достойны!

- А впереди ещё целая жизнь, наполненная как хорошим, так и нереально хорошим, а всё плохое, что было - это лишь прелюдия к счастью.

- Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни - все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Дарите друг другу приятности!

- Когда думаешь о хорошем, то все складывается как надо.

- Не превращайте свою книгу жизни в жалобную!

- Не теряйте хорошего настроения, а то другие подберут!

- Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

- Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его.

- Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось.

- Нельзя себя ограничивать. Чем больше вы мечтаете, тем большего добьетесь.

- Нет причин не идти на зов своего сердца.

- Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты.

- Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд.

- Смейся чаще, люби больше — проживешь дольше!

- Будет новый рассвет — будет море побед и не верь никогда в то, что выхода нет.

- Чудеса — там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

- Чтоб удавались все твои дела, а жизнь всегда искрилась позитивом, ты установку дай себе с утра: Я СЧАСТЛИВА, УСПЕШНА И КРАСИВА!

- Радоваться жизни — самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.

- Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше.

- Иногда, мечты сбываются не так, как нам хотелось, а даже лучше.

- Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг нас.

Шебекино 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Тренинговое занятие для педагогов " Пространство позитива"

Тренинговое занятие проводится с педагогами с целью формирования позитивного мышления....

Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»

Тренинг- занятие для педагогов«Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи:• Создать условия для изучения данного вопроса...

Тренинг- занятие с педагогами « Профилактика эмоционального выгорания» из программы « Помоги себе сам».

Цель: создание позитивного настроения, повышение мотивации к педагогической деятельности, повышение стрессоустойчивости, ознакомление педагогов со способами самодиагностики и профилактики эмоционально...

Тренинг- занятие с педагогами « Профилактика эмоционального выгорания»

Тренинг- занятие с педагогами  « Профилактика эмоционального выгорания»Цель: создание позитивного настроения, повышение мотивации к педагогической деятельности, повышение стрессоустой...

Тренинг для молодых педагогов: «НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ». Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части «Знакомство».

Тренинг для молодых педагогов: "НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ".Комплекс упражнений тренинга для молодых педагогов в части "Знакомство"....