Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в старшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.

Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.

-Совершенствовать умение высказываться о природе зимой;

- Составлять из округлых форм разной величины снеговика

2. Развивающие задачи: Передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок с губкой;

-Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Словарная работа:

Обогащение словаря: «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;

Активизация словаря: снеговик.

Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игра, сюрпризный момент, помощь.

Предварительная работа: беседа, игры, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

-Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

-Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей : дует холодный ветер, падает снег, метели, гололед и т. д).

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что мы делали зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, снеговика.

-А сейчас я вам ребята, хочу предложить отдохнуть, вы согласны?

Муз. физ. минутка.

«Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик, снеговик

Очень милый толстячок наш снеговичок.

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).

-Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика.

Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).

Снеговик оживает

С. - Здравствуйте, дети! (приветствие детей).

Спасибо, что вы меня оживили. Как вам хорошо! Вас много, а я один, мне так одному скучно.

-Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей и пригласим его к нам на занятие.

Дети садятся за столы.

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тычками.

- Ребята, в начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.

-Скажите, что мы в первую очередь начнем закрашивать (контур самого большого кома, среднего и маленького)

Пальчиковая гимнастика

Указательным пальцем правой руки постукивать по контору большого кома имитируя работу тычка.

Указательным пальцем левой руки постукивать по контору среднего кома.

Указательным пальцем правой руки постукивать по контору маленького кома.

Всеми пальцами имитировать закрашивание снеговика.

Выполнения работы детьми. Во время работы помогать детям.

Рефлексия:

Выставка детских работ

Игра со Снеговиком.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

Конспект занятия «Куда ушёл снеговик» в старшей группе

Конспект  открытой  непосредственно - образовательной...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в старшей группе

Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков....