Главные вкладки

    конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Программное содержание:

     

     

     

    Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

    Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона
    разбеливая их, накладывать светотени. Воспитывать эстетический вкус,
    любовь и бережное отношение к родной природе.

     

    Предшествующая работа:

    Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание репродукций о зиме, разучивание стихов о зиме и пение песен, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belaya_bereza_star_gr_.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»

    Конспект

    интегрированного

    занятия по рисованию 

    «Белая береза»

    Старшая группа

    Воспитатель: Командрина М.М.


        Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа
    прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют
    переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности,
    использованные художником для передачи чувств и настроения. Подводить
    детей к установлению взаимосвязей между художественными образами
    изобразительного искусства, музыки и поэзии.

    Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона
    разбеливая их, накладывать светотени. Воспитывать эстетический вкус,
    любовь и бережное отношение к родной природе.

    Предшествующая работа:

    Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями
    сезона, времени суток. Рассматривание репродукций о зиме, разучивание
    стихов о зиме и пение песен, прослушивание музыкальных произведений на
    тему зимы.

    Материалы:

    Репродукции картин:

    «Февральская лазурь» - И.Э. Грабарь.

    «Зимний сад» - Липц.

    Образец березы, схематические изображения березы с разнообразной кроной.
    Лист бумаги, краски, кисти № 5; № 1, палитра.

    Дидактическая игра «Палитра настроения» на каждого ребенка.


    Ход занятия:

    Ребята давайте послушаем фрагмент из альбома П.И. Чайковского
    «Времена года». При помощи мелодии, музыкальных звуков композитор
    выражает свое настроение и состояние природы.

    Какому времени года соответствует эта часть музыки?

    А какие зимние картинки представляются вам при прослушивании?

    В музыке мы слышали и вой ветра, и пение птиц, и шум деревьев. Скажите,
    а с помощью какого художественного средства выразительности художник
    может показать состояние природы и выразить свое настроение?

    Да, при помощи цвета или по другому можно сказать цветовой гамме или
    колориту. Я предлагаю вам рассмотреть два пейзажа. Это две совершенно
    разные работы и по настроению и по колориту. Один пейзаж работы И.
    Грабаря. Кто вспомнит, как называется картина?

    Правильно - «Февральская лазурь».

    Какое время года изображено на картине?

    Да, изображен ясный солнечный день.

    Почему вы думаете, что день солнечный?

    Правильно, тени от берез на снегу синие, а на стволах и ветках блестят
    солнечные лучи и на снегу искрятся светлые солнечные пятна. Это создает
    ощущение тепла.

    Что можно рассказать о небе, какое оно?

    Конечно, небо яркое, синее, высокое. Чувствуете, как от синего неба и
    голубы
    х теней на снегу веет легким морозцем.

    Какое настроение этого пейзажа, как вы думаете? А хотелось бы вам
    поиграть на улице в такой денек?

    А теперь рассмотрим пейзаж работы Липца. Как она называется?

    «Зимний сад».

    Что изображено на картине?

    Опишите яблони. Какие стоят деревья?

    Обратите внимание на небо, какое оно?

    Какого цвета сугробы?

    Что можно сказать о настроении и состоянии природы этого пейзажа?

    Почему вы так думаете?

    Правильно, в картине преобладают темные холодные тона. Небо тяжелое,
    пасмурное плывут темные облака серо-фиолетового цвета. Кажется, вот-вот
    пойдет снег. На переднем плане старые корявые яблони утопают в сугробах.
    За яблонями стоят темные дома. Картина грусти, печали и тоски о веселых
    теплых днях.

    Природа, состояние природы, как и состояние, и настроение людей может
    быть веселым, легким, солнечным, радостным и грустным, пасмурным и
    тоскливым.

    А сейчас постарайтесь составить свою палитру настроения. У кого-то будет
    веселое, праздничное настроение, а у кого-то грустное; кто-то изобразит
    палитру холодной страны, а кто-то жаркую, солнечную страну.


    Проводиться дидактическая игра «Палитра настроения»

    (дети выходят, на ковре или на других столах выкладывают из цветных квадратиков палитру настроения)

    - Лена, какая у тебя палитра настроения?

    Объясни почему, какие ты подобрала цвета?

    - Что получилось у Димы?

    - А сейчас послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»,
    (чтение стихотворения под музыкальное сопровождение).

    - Подумайте, какое по характеру стихотворение?

    - Правильно, нежное, лирическое, задумчивое, величавое, дивное,
    музыкальное, сказочное.

    - Объясните пожалуйста эти строки:

    «На пушистых ветках снежною каймой
    Распустились кисти белой бахромой».

    - Да, береза стоит вся заснеженная, все веточки в инее.

    - А это выражение как вы понимаете:

    «А заря лениво обходя кругом,

    Обсыпает ветки новым серебром».

    - Что вы можете рассказать про березу, какая она?

    - Да, береза русская красавица, стройная, белоствольная, кудрявая.

    Вот так красиво, поэтично с нежностью и любовью поэт написал
    стихотворение о простой березке. Однажды, утром я шла на работу и увидела
    заснеженную березу очень похожую из стихотворения С. Есенина и
    нарисовала ее. Вот посмотрите.

    - Подумайте, а какие бы вы использовали цвета красок, чтобы создать
    картину нежности, легкости, легкого морозца? Как получить такие тона?

    Скажите как, при помощи чего, можно изобразить солнечную погоду, не
    рисуя солнца?

    - Как можно изобразить крону березы?

    Правильно, в форме листочка, овала, грушевидной формы. (показ образцов форм  кроны берез)

    - А теперь закройте глаза: представьте, что вы художники и увидели на заре
    заснеженную березу. Солнечные лучи сверкают, блестят разными огнями в
    снежном убранстве березы. От солнечного света и тепла просыпается
    природа от долгой зимней спячки.

    Представили, открывайте глаза и начинаем рисовать.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

    Анализ детских работ.

    - Ребята у нас получилась целая березовая роща..

    Найдите, у кого получилась старая береза? У кого на рисунке молоденькие березки? Посмотрите, а есть ли на рисунках красиво расположенные березки -группками. Нет ни одной одинаковой  березы, у каждого получилась своя, неповторимо-прекрасная береза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...