Проект «Птицы — наши друзья»
проект (подготовительная группа)

Проект «Птицы — наши друзья»
 

детского исследовательского проекта

«Птицы - наши друзья» подготовительная группа

воспитатель:

Мазурина Элеонора Эдуардовна

МБДОУ д/с №10 "Росинка"

Вид проекта: познавательно-исследовательский (краткосрочный)

Продолжительность: 21.11.2021г. – 25.11.2021 года.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Актуальность: Во время занятий, наблюдений, бесед, рассматривания альбомов было установлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах города Белореченск, воспитанники недостаточно хорошо владеют информацией о том, как заботиться о птицах. Поэтому, было принято решение реализовать проект «Птицы - наши друзья». Это позволит расширить представления детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за птицами в зимнее время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: можем ли мы помочь птицам в холодное время года?

Цель: расширить представления детей подготовительной группы о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

- провести наблюдения за птицами нашего края осенью;

- развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за поведением птиц;

- выяснить, почему некоторые птицы улетают на юг, а остальные остаются зимовать в городе Белореченске.

- научить детей правильно подкармливать птиц;

- воспитывать любовь и заботу к живым существам.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

Этапы реализации проекта:

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

1-й этап – подготовительный:

Дети вместе с родителями подготовили сообщения о птицах города Белореченска, из которых мы узнали, чем питается каждая птица, как себя ведет в разное время года, где и когда гнездится, о внешнем виде и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, некоторые фруктами и ягодами. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, поэтому птицам нечем питаться, они улетают на юг, в более лучшие для них условия существования. Зимующие птицы: воробей, ворона, синица, свиристель, голубь, сорока и многие другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат Брянской области. Дети вместе с родителями нарисовали различных зимующих птиц.

 

2-й этап:

Родители совместно с детьми собрали копилку – коллекцию разных кормов «Что едят птицы Мы узнали, что в холодное время года птиц можно подкармливать семечками подсолнечника, рябиной, пшеницей, овсом, разными видами круп: пшеном, гречкой, рисом, перловкой, синички любят свежее сало.

 

3- й этап:

Дети совместно с родителями пофантазировали над моделями кормушек с учетом свойств корма и погодных условий. В старшем возрасте дети могут творчески подходить к выполнению таких заданий, самостоятельно придумывать и рисовать новые модели. Дети знают, как изготовить кормушки с учетом сохранности корма (должна быть крыша, чтобы корм не намок от снега и дождя, должен быть бортик, чтобы во время ветра корм не высыпался из кормушки).

 

4-й этап:

Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. Дети принесли кормушки в детский сад, мы развесили их на своем участке.

 

5-й этап:

На прогулке мы каждый день насыпали корм в кормушки и вели наблюдения за птицам. Свои наблюдения мы зарисовывали в календаре природы. В первый день прилетели воробьи. На следующий день прилетела ворона, из-за того, что кормушки малы по размеру ничего в них клевать не стала, полакомилась тем, что упало на землю. Прилетели синички, с радостью стали брать в кормушке семечки, и после вылетали, садились на ветки сирени, очищали семечки от шелухи и съедали их. На кормушку воробьи садятся стайкой, синички, наоборот – по одной.  Птицы постепенно распознали «столовую», и прилетать стали довольно часто, чаще всего – это воробьи, синички, голуби (едят с земли). Следовательно, мы сделали вывод: что можем помочь выжить многим птицам в трудное для них время зимой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...