Справка по результатам мониторинга старшей группы «Сказка» компенсирующей направленности на начало 2021 – 2022 учебного года
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Справка по результатам мониторинга
старшей группы «Сказка»
компенсирующей направленности
на начало 2021 – 2022 учебного года
воспитатели: Романова Т.Н.
Шелудько Н.В.
Воспитательно - образовательный процесс в группе компенсирующей направленности выстроен на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.
Мониторинг достижений детей проводился с целью определения степени освоения детьми программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении в 2021 – 2022 учебном году.
Характеристика группы: в группе 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки).
Сроки проведения:
с 01.09 по 10.09. 2021г.
Мониторинг развития навыков и умений детей осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребенка.
Сводная таблица результатов мониторинга:
Образовательные области | Результаты освоения программы % на начало года | ||
Достаточный уровень % | Близкий к достаточному уровень % | Недостаточный уровень % | |
1. Социально-коммуникативное развитие | 10 | 50 | 40 |
2. Познавательное развитие | 10 | 50 | 40 |
3. Художественно-эстетическое развитие | 10 | 30 | 60 |
4. Речевое развитие | 0 | 30 | 70 |
В среднем | 8 | 40 | 52 |
Социально-коммуникативное развитие.
Инициативны в общении с воспитателем, родителями и другими детьми, поддерживают темы разговора, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы, умеют попросить о помощи, заявить о своих потребностях в приемлемой форме (4 человека), 5 детей имеют уровень близкий к достаточному, 1 ребенок имеет особенности в развитии.
Итого:
Д - 1 человек
БД - 5 человек
НД - 4 человека
Познавательное развитие.
1 ребенок показывает знания в этой области на достаточном уровне по всем заявленным критериям; 5 детей имеют уровень близкий к достаточному: знают свое имя, фамилию, как зовут родителей, интересуются объектами и явлениями живой и не живой природы, устанавливают простейшие причинно – следственные связи, имеют представление о труде взрослых, проявляют интерес к экспериментированию, сравнивают две группы предметов, используя счёт, раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты; затруднения: 6 человек не назвали мебель и транспорт обобщающими словами, не знают или путают название города, страны, а также 8человек не определяют материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево); 4 ребенка имеют недостаточный уровень по многим критериям.
Итого:
Д - 1 человек
БД - 5 человек
НД - 4 человека
Художественно-эстетическое развитие.
1 человек проявляет творчество при выполнении задания; 3 человека интересуются книгами, знают и могут рассказать несколько сказок, разучивают небольшие стихотворения; могут с небольшой помощью взрослого создать выразительные образы и коллективные сюжетные композиции; затруднения в пользовании ножницами, а также в использовании различных средств изодеятельности при выполнении работы; 6 человек имеют недостаточный уровень по многим критериям.
Итого:
Д - 1 человек
БД - 3 человека
НД - 6 человек
Речевое развитие.
4 детей высказываются простыми предложениями, используют в речи существительные, обозначающие профессии, употребляют обобщающие слова, 4 человека могут назвать несколько известных литературных произведений, могут построить связный рассказ по одной или серии сюжетных картинок с помощью взрослого, рассказывают истории из личного опыта или из понравившихся произведений и телепередач, 7 человек имеют недостаточный уровень по многим критериям в этой области.
Итого:
Д - 0 человек
БД - 3 человека
НД - 7 человек
Вывод:
анализ качества усвоения детьми отдельных разделов программы по всем областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты на начало учебного года показаны детьми в социально - коммуникативном и познавательном развитии.
В областях речевое и художественно – эстетическое развитие результаты освоения программы в силу особенностей развития детей данной группы низкие.
- 1 ребенок не усваивают программу практически по всем областям.
Планы на учебный год:
проводить работу по знакомству детей с различными жанрами искусства и учить детей самостоятельно и творчески подходить к выполнению заданий по предложенной теме, использовать при этом различные средства и техники. Порекомендовать родителям, чтобы их дети посещали кружок дополнительного образования, где преподаются различные техники работы с бумагой или пластилином, а также мальчикам посещать спортивный кружок «Школа мяча», организованный на базе ДОУ.
Для повышения уровня речевого развития детей проводить работу в соответствии с требованиями программы и индивидуальными рекомендациями учителя – логопеда. В свободное время проводить игры и упражнения на развитие всех познавательных процессов, мелкой моторики рук, грамматического и звукового строя речи, составление рассказов по серии сюжетных картинок и мнемосхем.
Совместно с родителями пополнить оборудование предметно-игровой среды для большей свободы выбора детей и осуществления образовательного процесса.
10.09.2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года
Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391943-1646427408.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-740748-1479197410.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...
Справка диагностики начало 2021-2022 учебного года
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуа...