Консультация для педагогов на тему "Самообразование"
консультация

Степанова Анастасия Александровна

Педагогу на заметку

Разнообразие форм, в которых происходит учебная деятельность обусловлено дифференциацией целей и задач образования в направлении более активного участия самого субъекта. 

 

Люди осваивают и превращают в свое достояние имеющийся в обществе социально-культурный опыт не только в стенах образовательных учреждений. Многие формы обучения и учебы практиковались и на ранних стадиях человеческой истории, когда не существовало ни специализированных учреждений, ни специально подготовленных и работающих за особую оплату учителей. Знания, умения и навыки человек приобретает разными путями. Немаловажное значение при этом имеет опыт участия в различных видах деятельности и в ходе межличностных контактов, наложивший свой отпечаток на понимание жизненных проблем и на выбор способов их разрешения. Этот опыт может быть позитивным или негативным, однако, результаты такого "учения у жизни" являются, в определенном смысле, одним из не учтенных формализованным образом показателей образования. 

Прояснению вопроса об образовании взрослых как социальном институте во многом способствует принятая в теории классификация способов освоения человеком социально-культурного опыта. Речь идет о формальном, неформальном и информальном образовании как специфических институциальных и неинституциальных формах приобретения знаний и умений. Какие-либо общепринятые определения, характеризующие особенности формального, неформального и информального образования и различия между ними, пока не выработаны. В порядке обсуждения могут быть предложены некоторые соображения об основном критерии их разграничения. Но поскольку речь идет о взрослом человеке, учеба которого так или иначе сопряжена с его жизненно важными интересами, в качестве такого критерия мы предлагаем считать возможные позитивные изменения в социальном статусе субъекта после завершения определенного периода, курса или программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогу на заметку 

Разнообразие форм, в которых происходит учебная деятельность обусловлено дифференциацией целей и задач образования в направлении более активного участия самого субъекта.  

 

Люди осваивают и превращают в свое достояние имеющийся в обществе социально-культурный опыт не только в стенах образовательных учреждений. Многие формы обучения и учебы практиковались и на ранних стадиях человеческой истории, когда не существовало ни специализированных учреждений, ни специально подготовленных и работающих за особую оплату учителей. Знания, умения и навыки человек приобретает разными путями. Немаловажное значение при этом имеет опыт участия в различных видах деятельности и в ходе межличностных контактов, наложивший свой отпечаток на понимание жизненных проблем и на выбор способов их разрешения. Этот опыт может быть позитивным или негативным, однако, результаты такого "учения у жизни" являются, в определенном смысле, одним из не учтенных формализованным образом показателей образования.  

Прояснению вопроса об образовании взрослых как социальном институте во многом способствует принятая в теории классификация способов освоения человеком социально-культурного опыта. Речь идет о формальном, неформальном и информальном образовании как специфических институциальных и неинституциальных формах приобретения знаний и умений. Какие-либо общепринятые определения, характеризующие особенности формального, неформального и информального образования и различия между ними, пока не выработаны. В порядке обсуждения могут быть предложены некоторые соображения об основном критерии их разграничения. Но поскольку речь идет о взрослом человеке, учеба которого так или иначе сопряжена с его жизненно важными интересами, в качестве такого критерия мы предлагаем считать возможные позитивные изменения в социальном статусе субъекта после завершения определенного периода, курса или программы.

 

Формальное образование представляет собой долгосрочную программу или кратковременный курс, по завершении которых у выпускника, успешно сдавшего итоговые экзамены, возникает совокупность законодательно установленных прав. В частности, право заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью по профилю пройденного курса обучения, право занимать более высокую должность в служебной иерархии, право поступать в учебные заведения более высокого ранга. Основанием для предоставления названных прав служит диплом или иной сертификат единого, как правило, общегосударственного или международного образца. Отсюда необходимая стандартизация учебных программ, обеспечивающая взаимозаменяемость работников одного и того же профиля и уровня квалификации.

 

Основной признак неформального образования – отсутствие единых, в той или иной мере стандартизированных требований к результатам учебной деятельности. При этом могут наличествовать все другие признаки обучения – целесообразность, процедура зачисления, лекционно-семинарские занятия, система оценивания успешности, сертификат об окончании с указанием содержания пройденного курса. Однако последний обычно не дает права заниматься трудовой деятельностью на профессиональных началах или поступать в учебные заведения, где требуется документальное подтверждение уровня академической квалификации.

 

Неформальное образование взрослых обычно сориентировано на пополнение знаний и умений в области любительских занятий и увлечений в какой-то области науки или искусства, со стремлением расширить культурный кругозор или приобрести знания и умения, необходимые в быту, в сфере межличностных отношений, для компетентного участия в различных видах социальной деятельности.  

 

Благодаря развитой сети неформального образования, обеспечивается свобода познавательной активности человека, расширение спектра его увлечений, обогащение духовного мира в целом. Через учреждения неформального образования также приобретаются знания и умения, необходимые в сфере труда, но не относящиеся непосредственно к технологическому содержанию профессиональной деятельности. Их совокупность иногда принято называть социальноэкономическим образованием, поскольку имеется в виду экономическая, юридическая, политическая и иная учеба, расширяющая возможности участия человека в общественной жизни.

 

Термин "информальное образование" пока не имеет широкого хождения, он употребляется преимущественно теоретиками в области общих проблем образования и мало знаком широкому кругу практических работников. Однако реалия, которую он отражает, хорошо известна всем – это обучение и учение в процессе повседневной жизнедеятельности.  

Информальное образование – это освоение социально-культурного опыта, происходящее вне рамок педагогически организованного процесса и лишенное его основных атрибутов. Префикс "ин-" в слове, его обозначающем, употреблен в значении "без-". Это позволяет трактовать термин как образование без процедурных формальностей или неоформленное образование. По существу и содержанию это тот же процесс приобретения знаний и умений, углубления миропонимания и обогащения личностного потенциала, который мы видим в формальном и неформальном образовании. Отличие заключается в том, что он протекает вне стен учреждений, входящих в систему образования, а именно в социальных институтах, выполняющих иные функции в общественном разделении труда – в семье, сфере труда, в разного рода формальных и неформальных группах и объединениях.

 

Информальное образование – многоплановый процесс, структура которого в общем и целом совпадает со структурой жизнедеятельности взрослого человека. Определенные элементы учения и научения присутствуют практически во всех формах социальной активности.

 

Виды информального образования пока не систематизированы. К числу основных могут быть отнесены:

  • учение по методу проб и ошибок;
  • стихийное самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы или способов разрешения практически значимых проблем;
  • взаимообучение в ходе совместного выполнения тех или иных задач;
  • приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет, интранет, базы данных и т.д.) и через средства массовой информации;
  • обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры; - эстетическое развитие в процессе любительской художественной деятельности; - выполнение той или иной работы под руководством компетентного специалиста.

 

Информальное образование именуется таковым еще и потому, что его результаты никак не оформляются документально и обычно не получают официального признания со стороны других институтов общества. В сущности, не столь важно, каким путем человек приобрел знания и умения, необходимые для эффективной деятельности, важно, чтобы они у него были. В этой связи в ряде стран обсуждается вопрос о сертификации результатов информального образования, т.е. о признании обществом реальной, а не только документально удостоверенной академической и профессиональной квалификации.

Информальное образование – это реалия неинституциального характера. Оно существовало всегда и будет существовать в дальнейшем. Никакая система образования, даже самая совершенная, не в состоянии обучить человека всему тому, что может понадобиться при разрешении проблем, возникающих в практической жизни. Народная мудрость "век живи, век учись", вероятно, имеет в виду именно этот вид пожизненной учебной деятельности.  

В то же время вполне очевидна и ограниченность возможностей информального образования: оно бессистемно, подвержено случайностям и базируется на жизненном опыте человека, который неизбежно ограничен рамками эмпирически воспринимаемой окружающей действительности. Поэтому оно не может сформировать в той или иной мере целостную картину мира, обеспечить освоение глубоких и систематизированных знаний. Это по силам лишь профессионально построенной образовательной практике.

 

Источник: http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/26456-formalnoe-neformalnoe-i-drugieformy-nepreryvnogo-obrazovaniya.html

 

 

 

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

 

________________________________________________

Ф.И.О. педагога

 

________________________________________________ должность  

 

                  _

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном ГБДОУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ТЕМА: «________________________________________                                  ________________________________________

                                 ________________________________________»

                                                          название темы

 

 

                                                     __________________                                                             учебный год                                                       __________________                                                         возрастная группа

 

Этап работы над темой:                              _________________

Дата начала работы над темой:                  _________________  

Предполагаемая дата окончания работы:  _________________  

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

 

  • Работа по теме самообразования не менее 1 года;
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  • Создание современной развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  • Проведение педагогической диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; города;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; мастер-классах;
  • Активное участие в работе методического объединения района;  Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

 

 

Памятка для анализа процесса самообразования:

 

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом, зам. зав. по УВР…)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы педагогов по самообразованию:

 

       В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно с зам. Зав. по УВР выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

       В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы. Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: педагогическую диагностику детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

       В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

 

Тема: «…» Цель: «…»

  1. повышение профессионального уровня; 
  2. изучение методической литературы по теме самообразования; 
  3. внедрение технологии или методики в практику; 
  4. разработка конспектов или вариантов планирования; 
  5. проведение семинара-практикума; 
  6. обобщение и систематизация знания по_______ 

 

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
  2. Разработать перспективный план работы с детьми 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
  1. Создать рабочую программу.
  2. Оформить в группе уголок….
  3. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,  
  4. Подготовить (принять участие) в семинаре ….
  5. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «»

 

Выход темы:

  • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц) 
  • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц) 
  • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…» 
  • Оформление папки передвижки. Тема: «…» (месяц)  Сборник консультаций для родителей. Тема «…»  Отчёт о проделанной работе за учебный год. 

Используемая литература:

Автор, название, год издания, издательство.  

 

Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем:

 

Для молодых специалистов: 

  • Осознание основ педагогической поддержки социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста;  
  • Формирование основ педагогического мастерства;  
  • Развитие умений и конструктивных способностей.  

 

 

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: 

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;  
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.  Для опытных, творчески-работающих воспитателей: 
  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа;  
  • Проявление творческого потенциала педагога;  
  • Пропаганда своих достижений;  
  • Развитие исследовательской деятельности.  

Для педагогов без специального образования: 

  • Овладение методикой работы с детьми;  
  • Адаптация к педагогической деятельности. 

 

Тематикой самообразования также может быть:  

  • одна из годовых задач ДОУ;  
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; 

Этапы самообразования

1.  Интерес (Чего хочу?)

  • определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
  • формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
  1. План (Как достигну?)
  • отбор действий (Что надо сделать?)
  • установка их последовательности (в какой последовательности?) - определение сроков (Когда?)
  1. Работа  
  • обучение и воспитание (Что делаю?)
  • оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
  • сбор информации для анализа (Как получается?)
  1. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
  • подбор методик анализа
  • проведение анализа - выводы
  1. Будущее (Что дальше делать?)
  • задачи на будущее

 

Деятельность воспитателя в области самообразования может включать в себя:

  • систематический просмотр определенных телепередач;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по исследуемой теме, педагогике, психологии, педагогических      технологий;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и свободной   деятельности по теме; – посещение предметных выставок и тематические экскурсии по теме; – общение с коллегами в ДОУ, районе, городе и в Интернете и т.д.

Индивидуальный маршрут самообразования

 

На ______________________ учебный год

ФИО________________________________________________________________________ Должность ______________________________________________

 

Тема:

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Цель: __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Задачи________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

 

Этап работы над темой _______________

Начало работы по теме ______________ предполагаемый срок окончания ___________

Основные вопросы для изучения

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 Список изучаемой литературы:  

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_____________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Изучение передового педагогического опыта

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________  

                                                                                                                                                                                       

Деятельность педагога в области самообразования ___________________________________________   _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ Практический выход ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 Мероприятия                                                                                         Срок проведения  

 _____________________________________________________

_____________________________________________________/________________________  

 

Вывод по окончанию работы

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Возможные проблемы и пути решения по организации самообразовательной работы в ГБДОУ ЦРР детском саду № 50 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы:

законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
  • Включите современные взгляды на проблему
  • Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

 Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов  

 

 Самообразование – целенаправленная работа   педагога по расширению и углублению   своих знаний, совершенствованию    имеющихся и приобретению новых   профессиональных навыков и умений.

(Педагогический словарь)

 

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. 

                                                                                                                   В.А.Сухомлинский 

              Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.  

             Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем ГБДОУ  реализуются  разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:  

  • курсы повышения квалификации,
  • участие в методических объединениях,  
  • учеба в институте,
  • конкурсы профессионального мастерства  

 

             Однако, наиболее эффективной формой  является  система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.             Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.  

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.  

Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

 

 

 

 

Основные критерии самообразования педагогов:

 

  1. Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.
  2. Интеграция направлений деятельности педагогов с образовательной программой, «Программой развития ГБДОУ на период» и годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса.
  3. Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой ГБДОУ:
  • Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и   формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»;  
  • Предоставление права выбора куратора (заведующий, зам. зав по УВР, опытный педагог), с которым разрабатывается  план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.  
  • Использование научно-методической и педагогической литературы, печатных изданий в методическом кабинете,  для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов.
  1. Возможность презентовать свои наработки   на институциональном и районном уровнях:  открытые занятия, творческие разработки, доклады, рефераты, статьи,  игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинарыпрактимумы, театральная деятельность, родительские собрания, оформление методических материалов, разработка собственных средств наглядности, создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, организация работы дополнительных услуг, оформление уголка в группе, написание отчёта, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
  • презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи,  слайды).
  1. Составление общего  плана  работы педагогов по самообразованию          на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются          проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это          помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому        саду.

 

Работа в данном направлении даёт  возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

 

 

 

 

ГБДОУ  ЦРР детский сад № 50 Красносельского района Санкт-Петербурга  

 

Диагностическая карта выявления факторов, влияющих на саморазвитие педагогов.

   

             Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению:  

5 – да;

4 – скорее да, чем нет;  

3 – и да, и нет,  2 – скорее нет;  1 – нет. 

       

Ф.И.О. педагога _________________________________________________

             

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

                       

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное             время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12.    Я управляю своим профессиональным развитием и получаю             положительные результаты.
  1. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  2. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  3. Я положительно бы отнесся (лась) к продвижению по службе.

                     

 Дата заполнения______________________

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ ЦРР детский сад №50 Красносельского района Санкт-Петербурга

Анкета «Достижения и трудности в моей педагогической практике».  

Ф.И. О. Педагога _____________________________________________________________

Аспект педагогической деятельности 

Степень затруднения 

Затрудня юсь

Сильно затрудняюсь

 Почти не затрудняюсь

Не испытываю затруднений

Могу поделиться опытом

  

1

2

3

4

       5

 

1. Планирование воспитательнообразовательной работы:  

 Календарное  

 

 

 

 

 

 Перспективное

 

 

 

 

 

2. Умение поставить цель и задачи воспитательной работы

 

 

 

 

 

3. Выбор форм воспитательной работы

 

 

 

 

 

4. Введение инновационных форм воспитательно-образовательной  работы

 

 

 

 

 

5. Знание детской возрастной психологии

 

 

 

 

 

6. Организация и проведение  игровой деятельности

 

 

 

 

 

7. Организация и проведение НОД.

 

 

 

 

 

8. Индивидуальная работа с  воспитанниками

 

 

 

 

 

9. Работа с «трудными»  воспитанниками  

 

 

 

 

 

10. Работа с родителями

 

 

 

 

 

11. Обеспечение разумной дисциплины  

 

 

 

 

 

12. Эффективное использование пособий и игр

 

 

 

 

 

13. Изготовление наглядного материала для оснащения групповой.(РППС)

 

 

 

 

 

14. Проведение педагогической диагностики.

 

 

 

 

 

15. Составление анализа работы

 

 

 

 

 

16. Планирование индивидуального маршрута самообразования и повышения педагогического мастерства.  

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения_______________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....