Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  ознакомление  с трудом взрослых 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_znakomstvo_s_tr.vzr_.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы знакомство с трудом взрослых средняя группа

Дата

Тема

Цель

1

07.09.21

Беседа «Что такое профессия?

Познакомить детей с понятием профессия. Расказать как возникли профессии.

2

14.09.21

«Профессия воспитатель»

 Формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых воспитателем.

3

21.09.21

«Учитель»

Создавать у детей представление о труде учителя.

4

28.09.21

«Врач»

Дать представление о работе врача (педиатр, окулист), осматривают больного, выписывают лечение.

5

05.10.21

Профессия повар».

Познакомить детей с профессией повара; закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель); воспитывать интерес и уважение к работе повара.

6

12.10.21

«Профессия продавец»

Познакомить детей с трудом работников магазина - продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

7

19.10.21

«Труд медицинских работников».

Дать представление о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду. Развивать стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

8

26.10.21

9

02.11.21

«Пожарный»

Познакомить детей с профессией – пожарный. Закрепить знания о том, какие машины помогают пожарникам. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными.

10

09.11.21

 «Почтальон»

 Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям.

11

16.11.21

«Строитель»

Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя.

12

23.11.21

«Швея»

Познакомить детей с трудом швеи. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии.

13

30.11.21

«Парикмахер»

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.

14

07.12.21

«Дворник»

Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

15

14.12.21

«Кондитер»

Расширять и уточнять представления детей о профессии кондитер

16

21.12.21

«Библиотекарь»

Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки.

Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей.

17

28.12.21

«Водитель»

Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности.

18

11.01.22

«Художник»

Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы.

19

18.01.22

«Актёр»

Расширить представления детей о профессиях искусства. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои.

20

25.01.22

«Писатель»

Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.)

21

01.02.22

«Полицейский»

Конкретизировать знания детей о профессии полицейского, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения.

22

08.02.22

«Фотограф»

Игра «Найди на фотопортрет, пейзаж, натюрморт».

23

15.02.22

«Кузнец»

Познакомить детей с профессией кузнеца; расширять представленидетей о профессии кузнеца; обогащать и активизировать словарь детей.

24

22.02.22

Защитники Отечества.

Познакомить с военными специальностями: пограничник, моряк, лётчик. Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

25

01.03.22

«Мамы всякие нужны. Профессии наших мам».

Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

С.В. Михалков «А что у вас?»

26

15.03.22

«Ветеринар».

Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными.

27

22.03.22

«Машинист»

Познакомить воспитанников с профессией машиниста, рассказать о качествах, необходимых для данной профессии.

28

29.03.22

«Стюардесса»

Дать представление о профессии «Бортпроводника»

29

05.04.22

«Электрик»

Познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами.

30

12.04.22

«Космонавт»

Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну.

31

19.04.22

«Лётчик»

Познакомить детей с профессией лётчика.

32

26.04.22

«Хлебороб»

Ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»

33

03.05.22

«Военные»

Ситуативный разговор «Праздник День Победы».

34

10.05.22

«Моряк»

Уточнить знания о труде: капитана, моряка. Расширить знания о труде моряка – это опасная и трудная профессия.

35

17.05.22

Профессия-мебельщик

Разрезные картинки «Собери мебель».

36

24.05.22

«Пограничники»

Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице

нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников, об их помощниках пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским воинам, желание подражать их поступкам.

 37

31.05.22

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Формирование у дошкольников представлений о труде взрослых, закреплять у детей знания о разных профессиях, показать важность каждой профессии; формировать у детей умение рассказывать о профессии родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование "Ручной труд в средней группе"

Описание перспективного планирования...

Труд взрослых - средняя группа

Тема: Труд взрослых(профессия кастелянша)Возрастная группа: средняя  группа  (4-5 лет)...

Перспективное планирование по художественно-ручному труду в средней группе дошкольного возраста.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В.А. Сухомлинский писал, что истоки сп...

Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г

Перспективное планирование  ознакомление с трудом взрослых  старшая группа 2022г...