«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыльская Алена Александровна
Обобщить и систематизировать знания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://pedagogium.ru/publikacii/sajt/publikaciya?n=869715.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

педагог – психолог:

Рыльская А.А.

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников

Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

2. Закрепить знания детей об эмоциях

3. Совершенствовать у детей психические процессы: мышление , воображение,

внимание , память

4. Развивать мелкую моторику

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного

общения.

Оборудование: пиктограммы эмоций, билетики на поезд, карточки с эмоциями, символы

–обозначения станций, карточки для игры «4 лишний», листы с изображением

недорисованных предметов, разрезные картинки, иллюстрации «Найди отличия», рисунок

для штриховки

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся в круг

1. Приветствие

В круг широкий , вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать .

Но прежде надо дружно

Всем «Здравствуйте» сказать

2. Диагностика настроения

Ребята, я предлагаю вам выбрать карточку с эмоцией, которая отражает ваше

настроение.

(дети выбирают карточку с соответствующей эмоцией, проговаривают, какое у них

настроение)

3. Установка на работу

-Итак, я рада , что у вас хорошее настроение. А любите ли вы путешествовать?

Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в страну Знаний. Ведь знания

нужны всем. Вот у меня билеты на поезд в страну Знаний .

Звучит музыка «Веселый паровозик». Дети выстраиваются в колонну, положив

руки друг другу на плечи. Под музыку передвигаются по группе.

Вот мы подъехали на первую станцию «Познавательная». Здесь для нас

приготовлено интересное задание. Кто справится, тот станет еще более умным и

внимательным

4. Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие внимания, процессов обобщения , анализа, синтеза, классификации.

 Ребенок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из них могут

быть объединены по общему признаку, а один рисунок отличается от остальных.

Ребенок должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить свой выбор.

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше на нашем поезде.

Следующая станция «Воображайка»

5. Упражнение «Прояви фантазию»

Цель: Развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением

недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о

своем рисунке.

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше на нашем поезде .

Станция «Собирай-ка»

6. Игра «Разрезные картинки» ( собрать в парах)

У каждого ребенка карточка с изображением половины предметной картинки.

Задача детей найти вторую половинку и с тем у кого она, образовать пару. И с

этим же ребенком поиграть в

игру « Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают по плечу)

Где ты был? ( теребят за ушко друг друга)

Я скучал ( складывают руки на груди)

Ты пришел( руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

- Отправляемся дальше в путешествие.

И следующая станция «Внимательная»

7. Игра « Найди отличия»

Цель: Развитие внимания. Умения находить различия между картинками

Следующая остановка « Мыслительная»

8. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться

всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ,

хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — …

(пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

- Молодцы, вы очень внимательные ребята!

И у нас осталась одна станция « Умный карандаш»

9. Дети выполняют графическое задание «Штриховка»

Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные.

Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету

Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и

активными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...