Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!" . Образ материнства в поэзии, музыке и живописи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг ко Дню Матери в детском саду
для детей 5-7 лет
«Как хорошо, что есть на свете мама»
Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
• развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
• поощрять творческие способности мам и дошкольников;
• помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
Предварительная работа: праздничное оформление зала; организация творческих работ детей «Портрет мамы»; слушание классической музыки, посвященной образу матери; анализ музыки; рассматривание репродукций художников.
Материал: ММпрезентация.
Звучит в записи «Аве Мария» Ф.Шуберта (фрагмент), дети спокойно рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Наша встреча посвящена самому близкому человеку на свете – маме. Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья.
Взрослый (мама): (под негромкое звучание «Аве Мария»)
О Мать! Лишь ты одна умеешь
Ребёнка лепет понимать,
Ты с ним играешь, с ним болеешь:
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты счастья личного не знаешь,
Ему готова всё отдать,
Своих ночей недосыпаешь…
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты не умеешь ненавидеть,
Ты научилась всё прощать-
Лишь чадо бы счастливым видеть:
Недаром ты зовёшься «мать».
(Н.Баринов)
Воспитатель: Поэты, писатели, художники, композиторы посвятили множество своих творений материнству. Еще древние люди вытачивали из дерева, камня, кости фигурки женщины-матери признавая тем самым ее значимость в жизни и подтверждая уважение, любовь и преклонение перед ней.
Посмотрите на экран. Перед вами работа итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна» - одна из самых прекрасных картин на земле.
- В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Имя младенца – Христос, имя его матери – Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины “Сикстинская мадонна”). Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве Мария”, что значит “Славься, Мария”. Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов.
- Давайте послушаем “Аве Марию” австрийского композитора Франца Шуберта.
(На фоне слайда “Сикстинская мадонна” звучит “Аве Мария):
Аве, Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха. (А. Фет)
Какое восхищение и любовь вызывает образ матери и у художников, и у музыкантов!
Воспитатель: перед вами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми».
(На фоне слайда звучит пьеса «Мама» П.И. Чайковского):
Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь.
Не зависимо от сословного статуса материнство – наивысшее предназначение женщины. Поэтому с такой трепетной любовью изображена женщина на картинах Венецианова.
"На пашне. Весна"- на этой картине изображена крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике. Она ведет запряженных в борону лошадей. А в стороне сидит играющий ребенок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины - неоглядная русская даль.
....В полном разгаре страда деревенская,
Доля ты! - русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать....
Зной нетерпимый: равнина безлесая.
Нивы, покосы да ширь поднебесная.
Солнце нещадно палит... (Н.А. Некрасов)
Музыкальное произведение, которое вы слышите, написал великий русский композитор П.И. Чайковский. Эта пьеса так и называется – «Мама». Ребята, какие чувства у вас возникли во время слушания музыки? (мира, спокойствия, красоты) А какая по характеру музыка? (мягкая, тихая, спокойная, нежная).
Ведущий: Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей маме, и передал нам образ мамы через свою музыку.
А какие самые тёплые слова вы бы сейчас сказали своей маме? Какая у вас мама? (Воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети говорят о своей маме: «Моя мама красивая», «Моя мама нежная», «Моя мама самая хорошая» и т.д.)
Воспитатель: В народе живет много теплых слов о матери. Наш народ сложил множество поговорок о самом родном человеке. Какие вы знаете?
Дети по очереди:
1. «Нет милее дружка, чем родная матушка».
2. «При солнышке тепло, при матери – добро».
3. «Родную мать никем не заменишь».
4. «Сердце матери лучше солнца греет».
5. «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
6. «Птица рада весне, а младенец – матери».
7. «Ближе мамы друга нет».
8. «Материнское слово – святое слово».
Дети: (под негромкое звучание песни «Тишина» муз. Н.Сураевой-Королевой)
Есть на свете дорогое слово,
И дороже вряд ли нам сыскать.
Есть на свете дорогое слово,
Это слово дорогое-мать.
Это слово чистое, святое,
Мы его не вправе оскорблять,
Мы б на свете не были с тобою,
Если б не желала наша мать.
В этом слове и любовь, и нежность,
Радость и печаль сокрыты в нём,
В этом слове детства безмятежность
И навеки милый сердцу дом.
Воспитатель: Сколько светлых надежд, тревог и опасений входит в материнское сердце! Нет ничего теплее, нежнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.
Картина Берта «Колыбель».
Молодая мать с нежностью смотрит на спящего в колыбели младенца. Точно найденное расположение фигур, а также тонкая гармония колорита и изящество живописной манеры помогают художнице выразить в картине чувство любви и нежности. Изумительная трактовка тканей — прозрачного покрывала над колыбелью ребенка или атласной занавески за спиной женщины — делает изображенную сценку еще более интимной.
Кротко озарила комнаты лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла вьюга злая,
Под окном деревья тёмные качая.
Дождь шумел; раскаты слышалися грома,
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку-сына нежно мать глядела;
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Ах, уймись ты, буря! Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели.
Ты, гроза Господня, не буди ребёнка!
Пронеситесь, тучи чёрные, сторонкой».
Спи, дитя, спокойно… Вот гроза стихает;
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснёшься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласки.
Воспитатель: Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!
И в заключении, я хочу пожелать вам, чтобы вы пронесли через всю жизнь этот свет материнской любви. Мне хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением Убайда Раджаб, одну строчку которого вы будете читать сами.
У.: Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Д.: Мамочка.
У.:Кто сказал: "Вставать поpа"?
Д.: Мамочка.
У.: Кашy кто yспел сваpить?
Д.: Мамочка.
У.: Чаю - в пиалy налить?
Д.:Мамочка.
У.: Кто косички мне заплёл?
Д.: Мамочка.
У.:Целый дом один подмёл?
Д.: Мамочка.
У.: Кто цветов в садy наpвал?
Д.: Мамочка.
У.: Кто меня поцеловал?
Д.: Мамочка.
У.: Кто pебячий любит смех?
Д.: Мамочка.
У.: Кто на свете лyчше?
Д.:Мамочка!
До свидания, ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П.И. Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40114.jpg)
"Какие есть на свете мамы" (животный мир)
Уточнить представление о том, что весна – время пробуждения всего живого. Дать знания о том, что весной в "лесных домишках"(гнезде, дупле, логове, берлоге, хатке, гайно) появляются малыши,...
Сценарий концертной программы "Как хорошо, что есть на свете мама".
Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!...
Литературный конкурс «Хорошо, что есть на свете ёлочка в лесу!»
Стихи про елочку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493458-1412691557.jpg)
"Как хорошо, что есть на свете почтальон!" 20.11.2018г.
Уже с дошкольного возраста мы приобщаем детей к миру взрослых, знакомим малышей и старших детей с различными профессиями мам и пап. Но еще лучше, когда мама сама расскажет, о том , где она работает, ч...