Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Ольга Александровна

Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!" . Образ материнства в поэзии, музыке и живописи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг ко Дню Матери в детском саду

для детей 5-7 лет

 «Как хорошо, что есть на свете мама»


Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
• развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
• поощрять творческие способности мам и дошкольников;
• помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
Предварительная работа: праздничное оформление зала; организация творческих работ детей «Портрет мамы»; слушание классической музыки, посвященной образу матери; анализ музыки; рассматривание репродукций художников.
Материал: ММпрезентация.

Звучит в записи «Аве Мария» Ф.Шуберта (фрагмент), дети спокойно рассаживаются на стульчики.


Воспитатель: Наша встреча посвящена самому близкому человеку на свете – маме. Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья.

Взрослый (мама): (под негромкое звучание «Аве Мария»)
О Мать! Лишь ты одна умеешь
Ребёнка лепет понимать,
Ты с ним играешь, с ним болеешь:
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты счастья личного не знаешь,
Ему готова всё отдать,
Своих ночей недосыпаешь…
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты не умеешь ненавидеть,
Ты научилась всё прощать-
Лишь чадо бы счастливым видеть:
Недаром ты зовёшься «мать».
(Н.Баринов)

Воспитатель: Поэты, писатели, художники, композиторы посвятили множество своих творений материнству. Еще древние люди вытачивали из дерева, камня, кости фигурки женщины-матери признавая тем самым ее значимость в жизни и подтверждая уважение, любовь и преклонение перед ней.
Посмотрите на экран. Перед вами работа итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна» - одна из самых прекрасных картин на земле.

- В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Имя младенца – Христос, имя его матери – Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины “Сикстинская мадонна”). Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве Мария”, что значит “Славься, Мария”. Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов.

- Давайте послушаем “Аве Марию” австрийского композитора Франца Шуберта.

(На фоне слайда “Сикстинская мадонна” звучит “Аве Мария):

Аве, Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха. (
А. Фет)

Какое восхищение и любовь вызывает образ матери и у художников, и у музыкантов!
Воспитатель: перед вами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми».

(На фоне слайда звучит пьеса «Мама» П.И. Чайковского):

Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь.

        Не зависимо от сословного статуса материнство – наивысшее предназначение женщины. Поэтому с такой трепетной любовью изображена женщина на картинах Венецианова.

"На пашне. Весна"- на этой картине изображена крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике. Она ведет запряженных в борону лошадей. А в стороне сидит играющий ребенок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины - неоглядная русская даль.

....В полном разгаре страда деревенская,
Доля ты! - русская долюшка женская! 
Вряд ли труднее сыскать....
Зной нетерпимый: равнина безлесая.
Нивы, покосы да ширь поднебесная.
Солнце нещадно палит... (Н.А. Некрасов)

Музыкальное произведение, которое вы слышите, написал великий русский композитор П.И. Чайковский. Эта пьеса так и называется – «Мама». Ребята, какие чувства у вас возникли во время слушания музыки? (мира, спокойствия, красоты)  А какая по характеру музыка? (мягкая, тихая, спокойная, нежная).

Ведущий: Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей маме, и передал нам образ мамы через свою музыку.

        А какие самые тёплые слова вы бы сейчас сказали своей маме? Какая у вас мама? (Воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети говорят о своей маме: «Моя мама красивая», «Моя мама нежная», «Моя мама самая хорошая» и т.д.)

Воспитатель: В народе живет много теплых слов о матери. Наш народ сложил множество поговорок о самом родном человеке. Какие вы знаете?

Дети по очереди:
1. «Нет милее дружка, чем родная матушка».
2. «При солнышке тепло, при матери – добро».
3. «Родную мать никем не заменишь».
4. «Сердце матери лучше солнца греет».
5. «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».
6. «Птица рада весне, а младенец – матери».
7. «Ближе мамы друга нет».
8. «Материнское слово – святое слово».

Дети: (под негромкое звучание песни «Тишина» муз. Н.Сураевой-Королевой)
Есть на свете дорогое слово,

И дороже вряд ли нам сыскать.
Есть на свете дорогое слово,
Это слово дорогое-мать.
Это слово чистое, святое,
Мы его не вправе оскорблять,
Мы б на свете не были с тобою,
Если б не желала наша мать.
В этом слове и любовь, и нежность,
Радость и печаль сокрыты в нём,
В этом слове детства безмятежность
И навеки милый сердцу дом.


Воспитатель: Сколько светлых надежд, тревог и опасений входит в материнское сердце! Нет ничего теплее, нежнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.


Картина Берта «Колыбель».

Молодая мать с нежностью смотрит на спящего в колыбели младенца. Точно найденное расположение фигур, а также тонкая гармония колорита и изящество живописной манеры помогают художнице выразить в картине чувство любви и нежности. Изумительная трактовка тканей — прозрачного покрывала над колыбелью ребенка или атласной занавески за спиной женщины  — делает изображенную сценку еще более интимной. 

Кротко озарила комнаты лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла вьюга злая, 

Под окном деревья тёмные качая.
Дождь шумел; раскаты слышалися грома,
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку-сына нежно мать глядела;
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Ах, уймись ты, буря! Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели.
Ты, гроза Господня, не буди ребёнка!
Пронеситесь, тучи чёрные, сторонкой».
Спи, дитя, спокойно… Вот гроза стихает;
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснёшься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласки.
Воспитатель: Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!
И в заключении, я хочу пожелать вам, чтобы вы пронесли через всю жизнь этот свет материнской любви. Мне хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением Убайда Раджаб, одну строчку которого вы будете читать сами.

У.: Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Д.: Мамочка.

У.:Кто сказал: "Вставать поpа"?

Д.: Мамочка.

У.: Кашy кто yспел сваpить?

Д.: Мамочка.

У.: Чаю - в пиалy налить?

Д.:Мамочка.

У.: Кто косички мне заплёл?

Д.: Мамочка.

У.:Целый дом один подмёл?

Д.: Мамочка.

У.: Кто цветов в садy наpвал?

Д.: Мамочка.

У.: Кто меня поцеловал?

Д.: Мамочка.

У.: Кто pебячий любит смех?

Д.: Мамочка.

У.: Кто на свете лyчше?

Д.:Мамочка!

До свидания, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как хорошо, что есть на свете мама »

Слайд 5

П.И. Чайковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие есть на свете мамы" (животный мир)

Уточнить представление о том, что весна – время пробуждения всего живого. Дать знания о том, что весной  в "лесных домишках"(гнезде, дупле, логове, берлоге, хатке, гайно) появляются малыши,...

Сценарий концертной программы "Как хорошо, что есть на свете мама".

Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!...

Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"

Конспект НОД  "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...

"Как хорошо, что есть на свете почтальон!" 20.11.2018г.

Уже с дошкольного возраста мы приобщаем детей к миру взрослых, знакомим малышей и старших детей с различными профессиями мам и пап. Но еще лучше, когда мама сама расскажет, о том , где она работает, ч...

Как хорошо, что есть на свете мама

Развлечение для детей...