организация летних оздоровительных мероприятий в доу
методическая разработка (старшая группа)

Щеглова Наталья Павловна

      Специфика дошкольного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70% времени) дети проводят в детском саду. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период являются важной частью системы лечебно-профилактических мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.   Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_leto.docx695.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                      Щеглова Н.П.   

                                  АНО ДПО «Межрегиональный институт

                                          повышения  квалификации и

                                     профессиональной переподготовки»

                                             Контрольная работа по курсу

                             «Организация летней оздоровительной работы

                                                      с детьми в ДОУ»

     


Контольная работа

План:        

1. Введение                                                                                                                             стр. 2

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение

профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с

детьми в летний период.                                                                                                       стр. 3

3.  Аналитический этап в подготовке к проведению летне-оздоровительной кампании:   4

- предшествующий мониторинг;

- оценка готовности ДОУ к  летним оздоровительным мероприятиям;

4. Примерное распределение обязанностей                                                                       стр. 8

5. Планирование работы ДОУ.                                                                                             стр.12

     5.1. Организационная (подготовительная) работа;

     5.2. Административно- хозяйственная работа

     5.3. Образовательная деятельность в летний период:

- реализация задач по образовательным областям на летний период согласно ФГОС ДО;

- особенности организации образовательного процесса в ДОУ в летний период;

-формы совместной деятельности взрослых и детей;

- создание условий

5.6. Работа с родителями.                                                                                                    стр. 29

5.7.Контроль качества работы в ДОУ в летний период.                                                  стр. 30

6.  Список литературы.                                                                                                        стр. 32                                                                        

Введение

      Специфика дошкольного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70% времени) дети проводят в детском саду. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период являются важной частью системы лечебно-профилактических мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.   Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

   Этим определяется основная цель летних оздоровительных мероприятий: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

    Задачи:

- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

- создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

- повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

            

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

- Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

- Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.

- Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.

- Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно- оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОУ.

-  Удовлетворение запросов родителей по организации детей в ДОУ на летний оздоровительный период.

              Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

-  комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий и  непрерывное проведение мероприятий;

- использование немедикаментозных средств оздоровления;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения

- учет возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.  

Условия проведения летней оздоровительной компании:

  Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей;

  Соблюдение гигиенических норм (питьевой режим, предотвращение тепловых ударов, солнечных ожогов, переохлаждения);

  Обеспечение безопасности территории (устранение повреждений, опасных предметов и т.д.);

  Санитарное состояние оборудования и материалов (гигиена песочниц, веранд, игрового материала);

 Обеспечение методической поддержки педагогического процесса.

     

      Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности.

     По окончании летнего оздоровительного периода врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

      Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

     Нормативные документы:

  Своевременная подготовка и организованное начало работы в данный период зависит от управленческих решений как на уровне органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так и руководителей образовательных учреждений.

     Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях» от 20 июня 1986 г. № 11-22/6-20;
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
  • ФГОС ДО;
  • Программа  развития ДОО;
  • Основная образовательная  программа дошкольного образования;
  • «Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12-часовым пребыванием детей»,  согласованным с «Управлением  Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии» 26.11.2013 г.

    Аналитический этап.  

      К подготовке очередного летне-оздоровительного сезона необходимо приступать по окончании предыдущего: провести анализ, отметить положительные моменты, на которые предстоит опереться в последующей работе; выделить проблемы, найти оптимальный вариант их решения. Можно создать творческую группу сотрудников, которая приступает к планированию работы на летне-оздоровительный сезон, учитывая опыт предыдущего сезона.

  Вот наиболее часто встречающиеся пробелы в организации летне-оздоровительной работы, на которые стоит обратить внимание:

-во взаимодействии с родителями необходим поиск новых эффективных  форм по вопросу укрепления здоровья детей, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;

-в планировании распорядка дня имеют место статичность, однообразие: нужно больше проводить дней неожиданности, сюрпризов, открытий, интересных экскурсий, путешествий познавательного, краеведческого направлений, что способствует формированию речи, эмоций, воли, интеллекта, анализаторных систем, выработке саморегуляции  поведения.

Для того, чтобы летне-оздоровительная работа прошла успешна -  необходимо сформулировать цели летне-оздоровительной работы, оценить возможности учреждения, педагогического коллектива, для чего целесообразно провести в ДОУ мониторинг.

       1.Проанализировать контингент воспитанников и их родителей: количество на летний период (в том числе количество мальчиков и девочек), сферу занятости родителей, а также потребность родителей в том или ином режиме посещения ДОУ в летний период, месяцы посещения ребенком дошкольного учреждения.

    -Такой опрос и анализ данных позволит эффективно построить работу детского сада в летний период, правильно определить расстановку кадров, возможность создания групп по принципу режима посещения: до 12.00, до 17.00. до 18.00.

       2.Провести анализ кадрового потенциала ДОУ, скорректировать время отпусков сотрудников, продумать расстановку кадров на летний период.

   -Такой грамотный подход позволит повысить эффективность проведения летне-оздоровительных мероприятий с детьми, безболезненно пережить время отпусков сотрудников детского сада всем участникам воспитательно-образовательного процесса: детям, родителям, самим сотрудникам.

   3.Проанализировать состояние материально-технической базы ДОУ и  условий прилегающего микрорайона (социума).

    -Это позволит наметить пути совершенствования развивающей среды, привлечь заинтересованные организации для работы с воспитанниками ДОУ.

4. Проанализировать организационную систему ДОУ. 

   -Это позволит выяснить возможность организации новых форм работы: группы кратковременного пребывания детей, адаптационной группы, организации летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ, работу на базе ДОУ внешних организаций (кружковая и секционная работа).

 5. Проанализировать воспитательно-образовательную систему: условия и возможности для специально организованных форм работы, нерегламентированной деятельности, задачи и цели деятельности ДОУ в летний период, возможности их реализации. Проанализировать возможности организации нерегламентированной деятельности в ДОУ: увлечения, хобби и интересы педагогов.

     -Это позволит правильно выбрать педагогические технологии, выбрать рациональную систему организации воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период.  

-Это позволит качественно и с пользой организовать дополнительное образование детей, разнообразить деятельность детей в летний период.

       Необходимо также провести глубокий анализ и сделать оценку следующего:

оценка состояния участков:

-планировка и разбивка цветников;

-покраска и состояние оборудования;

-оформление веранды;

оценка соблюдения санитарно-гигиенического режима:

-оборудование для питьевого режима;

-оборудование для мытья игрушек;

-оборудование для мытья веранды;

-оборудование для закаливания;

оценка обеспечения охраны жизни и здоровья детей:

-наличие аптечки в недоступном для детей месте и правил оказания первой помощи;

-создание условий для предупреждения детского травматизма;

-наличие конспектов бесед, демонстрационного, игрового  материала для работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности;

-наличие материалов для обучения детей правилам дорожного движения;

оценка планирования деятельности педагогов:

-наличие календарно - тематического планирования на летний период по всем видам деятельности согласно возрасту детей с учетом календаря образовательных событий;

-цикла утренних бесед;

-конспектов экскурсий за пределы детского сада;

-график работы спортивных площадок, автогородков;

-плана работы с родителями;

-плана досуга и развлечений;

оценка оздоровительной работы и деятельности педагогов по физическому развитию детей:

-наличие комплексов утренней гимнастики;

-картотеки подвижных игр на участке (в том числе народных);

-атрибутов к подвижным играм;

-оборудования для развития двигательных способностей;

оценка деятельности педагогов по созданию условий для развития детей:

-наличие всех центров развития в группе;

-наглядного материала;

-материалов для индивидуальной работы по развитию речи звуковой культуре;

-игрового оборудования;

-игрушек для игр с песком и водой;

-интеллектуальных игр, настольных, логических, конструктивных и др.;

-материала для изобразительного творчества, ручного труда;

-материалов для экологического развития;

оценка деятельности педагогов по взаимодействию с родителями:

-наличие информации по оздоровительной работе в родительском уголке группы;

-панорамы добрых дел и др.

       Только после такого глубокого анализа можно приступать к разработке плана летне-оздоровительных мероприятий в ДОУ. План летне-оздоровительной работы может быть разработан и в форме проекта. Тогда аналитическая часть будет составной частью проекта летних оздоровительных мероприятий.

        Критериями готовности дошкольного образовательного учреждения к работе в летний период могут служить:

- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок и требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей;

-  организация режима дня на летний период;

- наличие системы закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

- создание условий для организации детской деятельности с песком и водой на участке;

- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

- наличие необходимой документации: плана работы учреждения на летний период, инструкций по организации питьевого режима, охраны жизни и здоровья детей, организации экскурсий и походов за пределами территории детского сада, по предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами, документации по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей;

- наличие плана работы педагогов на летний период;

- наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода с детьми.

            - наличие  рекомендаций для родителей об организации  досуга ребенка в летнее время, (какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ и т.д.) и др.
         Организация летней оздоровительной работы в ДОУ включает в себя издание локальных актов, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомления с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также с проведения смотра-конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.

Локальные акты:  приказы,  инструкции,  положения,  договоры

Приказы:

  • о создании рабочей группы с назначением ответственных за разработку плана подготовки ДОУ, с указанием сроков предоставления плана на утверждение;
  • «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду» (распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом);
  • « Об организации работы ДОУ в летний период». В этом приказе необходимо утвердить:

- план работы (взаимодействие с кадрами, с детьми, с родителями);

- план физкультурно-оздоровительной работы вместе с методиками закаливания;

- перечень документации педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других специалистов;

- режимы дня (основной, адаптационный режим (для вновь поступающих),

- режим двигательной активности;

- график работы учреждения (если есть изменения);

- график работы сотрудников (если может измениться нагрузка);

- график проведения генеральной уборки на группах;

-  график использования физкультурного и музыкального залов в дождливую погоду (в хорошую погоду все проводится на улице);

- график использовании физкультурной площадки;

- график работы площадок (спортивных и автогородков);

- график проведения закаливающих процедур и мытья ног.

  • «Об усилении персональной ответственности за жизнь и здоровье детей (за систематические технические осмотры здания, оборудования, мебели, обеспечение безопасной эксплуатации систем отопления и водоснабжения, коммуникации; безопасности и антитеррористической обстановки в детском саду; по ознакомлению сотрудников с планом эвакуации; за обеспечение безопасных санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в детском саду в летний период, организацию работы по предупреждению заболеваемости и травматизма, за состояние фактического питания, за оказание первой медицинской помощи; за обеспечение безопасной организации образовательного и оздоровительного процесса, за соблюдение санитарно-эпидемиологические правил);
  • «О проведении внепланового инструктажа ДОУ в связи с переходом на летний период; В данном приказе необходимо назначить ответственных за проведение инструктажа (старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра) и утвердить перечень инструкций  (организация охраны  жизни и здоровья детей; профилактика детского травматизма; предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;  ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; правила оказания первой помощи);
  • «О комплектовании групп на летний период»;
  • «О внутренней приемке территории учреждения к летнему оздоровительному периоду (с оформлением акта)»;
  • «Об организации питания детей в летний период». В этом приказе необходимо:

- назначить ответственного за организацию питания;

- утвердить график получения пищи;

- график получения воды на пищеблоке для организации питьевого режима,

- список детей,  которым требуется замена продуктов питания на основании заключения врача (если есть такие дети);

  • «О проведении административно-общественного контроля по охране труда при подготовке ДОУ к летним оздоровительным мероприятиям;

 Если будут изменения:

- Об утверждении дополнений к должностным инструкциям на летний период: заведующая, заместитель заведующей по АХР,  старшая медсестра, старший воспитатель,

- воспитатель,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, помощник воспитателя и др.

Перечень инструкций к летней оздоровительной работе 
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке. 
ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах. 
ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи. 
ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма. 
ИНСРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период  и массовых мероприятий в летний период;

- Инструкция по организации прогулок в летний период;

Положения:

о смотрах-конкурсах. Например:   «На лучшее оформление участка к летнему сезону»,

 «Оборудование цветника»,  «На лучшую группу к учебному году» и др.

Договоры могут быть с организациями, осуществляющими взаимодействие  с дошкольным учреждением в летний период.

Помните!

  1. Документы дошкольного образовательного учреждения, не учитывающие нормативно-правовую базу в области образования,  не имеют юридической силы;
  2. несоответствие нормативно-правовой базы образовательного учреждения требованиям документирования приведет к отсутствию правовой защиты у сотрудников;
  3. несоответствие нормативно-правовой базы перечню номенклатуры дел образовательного учреждения затруднит поиск и сохранность документов, и будет иметь финансовые и налоговые последствия в области трудовых отношений.

Примерное распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом (основные направления)

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками ДОУ согласно своим функциональным обязанностям:

заведующий

  • Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду для 1 и 2 уровня управления (согласно структуре управления) совместно с заместителем  по УВР (старшим воспитателем).
  • Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН.
  • Проводит инструктаж с работниками ДОУ (совместно с ответственными).
  • Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.
  • Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по проведению летних оздоровительных мероприятий,  детского организма (совместно с завхозом и медицинским персоналом).
  • Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала.

зам. заведующего по АХЧ

  • Планирует работу по подготовке территории ДОУ.
  • Проводит инструктаж с обслуживающим персоналом.
  • Осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.
  • Организует деятельность коллектива по благоустройству территории (зеленые насаждения, цветники, замена песка, ремонт теневых навесов и малых форм на участках, их покраска, обрезка деревьев и кустарников), по оборудованию физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, организации водоснабжения для полива участков, подготовке инвентаря для уборки участков, обеспечивает необходимым оборудованием для организации игр с водой, песком, спортивных игр, закаливания и др.

Заместитель заедающего

по УВР

  • Участвует в разработке плана работы ДОУ на летний оздоровительный период для всех уровней управления (совместно с заведующим,  со старшим воспитателем):  плана работы с педагогическими кадрами, родителями,

   планирует коллективные мероприятия с детьми и др.

  • Готовит рекомендации по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период.
  • Планирует и организует просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет контроль за подготовкой воспитателей и других педагогов к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса, за правильным и своевременным ведением  участниками образовательного процесса  установленной отчетной документации.
  • Корректирует ход выполнения планов педагогами ДОУ.
  • Анализирует итоги работы летних оздоровительных мероприятий (совместно с заведующим, старшим воспитателем) и др.

Медицинский персонал

Врач:

  • Разрабатывает планы по закаливанию детей на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребенка, его физического воспитания в семье и в детском саду (совместно с медсестрой).
  • Дает конкретные указания по организации и методике проведения всех мероприятий по закаливанию детей в каждой возрастной группе данного дошкольного учреждения.
  • Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей, обучает их методике проведения разных мероприятий по закаливанию ребенка в семье (совместно с медсестрой).
  • Осуществляет систематический контроль за работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребенку в отдельности.
  • Посещает, в соответствии с планом работы, все возрастные группы дошкольного учреждения (каждую группу не реже 1 раза в месяц), регулярно наблюдает за влиянием системы закаливания на состояние здоровья каждого ребенка (совместно с медсестрой).
  • Знакомит воспитателей с результатами влияния закаливающих мероприятий на состояние здоровья детей и, при необходимости, вносит соответствующую коррекцию (в зависимости от степени закаленности детей, эпидемической обстановки, заболевания ребенка, изменения погодных условий, сезона года и т.д.) совместно с медсестрой.

Медицинская сестра:

  • Участвует в организации всей работы по закаливанию детей в соответствии с разработанным врачом планом.
  • Составляет и контролирует режим проветривания, график проведения специальных процедур.
  • Помогает воспитателю и помощнику воспитателя овладевать методикой намеченных в плане мероприятий. Ежедневно проверяет четкость и тщательность их проведения, следит за самочувствием и реакцией детей.
  • Проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний.
  • Комплектует аптечку для оказания первой помощи.
  • Составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей оказанию первой медицинской помощи при различных  заболеваниях.
  •  Планирует лечебно-профилактические мероприятия и  контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания.
  • Организует обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, регулярно проверяет, как  выполняются указания врача.
  • Планирует  работу  по  предупреждению  травматизма,  желудочно -

кишечных заболеваний,

  • Регулярно информирует врача о ходе и результатах закаливания, о своих наблюдениях за детьми.

Старший воспитатель

  • Участвует в разработке плана работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом. Планирует коллективные мероприятия с детьми (совместно с заведующим, зам. по УВР).
  • Повышает профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы через различные формы методической работы.
  • Обеспечивает высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
  • Оснащает методический кабинет материалами по организации летне-оздоровительной работы.
  • Готовит рекомендации по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период по направлениям развития детей в соответствии ФГОС ДО.
  • Планирует и организует просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации оздоровительных мероприятий (совместно с зам. по УВР).
  • Осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса в группах и др.

Педагоги

  • Составляет режим дня на летний период.
  • Составляет  план работ по основным направлениям развития детей с учетом ФГОС ДО на  основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей;
  • отслеживает информацию в тетради сведений о родителях;
  • изучает листы здоровья детей поступивших из других групп, ведет журнал фильтра;
  • ежедневно перед выходом детей на прогулку проверяет безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщают дежурному администратору о нарушениях;
  • ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  • контролирует наличие головных уборов у детей;
  • проводит закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, ведет тетрадь закаливания;
  • осуществляет питьевой режим на прогулке;
  •  Планирует двигательную активность детей на летний период.
  • Планирует индивидуальную работу с детьми.
  • Готовит консультации и рекомендации для родителей.
  • Подбирает выносной материал для работы с детьми;
  • Осуществляет  весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе, руководствуясь назначениями врача (при помощи младшего воспитателя).
  • Ведет учет проведения специальных закаливающих процедур и др.       

музыкальный руководитель

  • Участвует в разработке плана работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом.
  • Планируют свою деятельность с учетом задач летнего оздоровительного периода и пребывания детей на воздухе; 
  • Реализует задачи художественно-эстетического развития детей (музыкальная деятельность).  
  • Разрабатывает план досугов и развлечений, праздников в соответствии с темами календарно-тематического планирования (совместно с инструктором по физической культуре, воспитателями групп) и др.
  • Осуществляет консультационную работу с педагогами, с родителями.
  • Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
  • Разрабатывает  рекомендации для родителей по вопросам музыкального развития  и др.

 инструктор по физической культуре.

  • Участвует в разработке плана работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом.
  • Планирует работу по обеспечению двигательной активности детей и  приобщению их к спортивным играм.
  • Реализует задачи физического развития детей (двигательная деятельность).  
  • Разрабатывает план досугов, развлечений, физкультурных праздников  (совместно с музыкальным руководителем, воспитателями групп ).
  • Осуществляет консультационную работу с педагогами, с родителями.
  • Разрабатывает  рекомендации для родителей по вопросам физического развития детей.
  • Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению и др.

 Педагог-психолог

  • Участвует в разработке плана работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, родителями, социумом.
  • Осуществляет индивидуальную работу, направленную на сохранение соматического, психического и социального благополучия воспитанников.
  • Осуществляет индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации
    к детскому учреждению.
  • Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития и воспитания детей.
  • Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
  • Осуществляет консультационную работу с педагогами, с родителями и др.

Помощник воспитателя

  • Совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня
  •  Проводит подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.
  • Участвует в осуществлении  комплекса мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе и др.
  • Готовит совместно с воспитателем участок для прогулки, проводит уборку веранды ежедневно и др.

Планирование. 

Требования к формулировке задач

- задачи должны быть чёткими, конкретными;

- реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ;

- соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.);

- задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.

Учитывать:

- условия;

- основное направление летней оздоровительной кампании;

- приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ;

- результаты воспитательно-образовательной работы.

  • Организационная (подготовительная) работа.
  • Административно-хозяйственная работа.
  • Оздоровительная и профилактическая работа.
  • Методическая работа.
  • Образовательная деятельность с детьми
  • Работа с родителями.
  • Контроль и руководство.

  1. Организационная (подготовительная) работа.
  • издание приказа о создании рабочей группы с назначением ответственных за разработку плана подготовки ДОУ, с указанием сроков предоставления плана на утверждение;
  • распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом;
  • обсуждение проекта летнего плана работы ДОУ на педагогическом совете, или производственном собрании, утверждение к исполнению;
  • издание приказов о проведении летней оздоровительной кампании;
  • издание приказа о проведении внепланового инструктажа ДОУ в связи с переходом на летний период;
  • проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: (по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей в летний период, правилам оказания первой помощи, по проведению походов и экскурсий за пределы детского сада);
  • оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям по организации летне-оздоровительной работы.

   

    2. Административно-хозяйственная работа.

  • по подготовке территории (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков);
  • проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно);
  • проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке.

   3. Оздоровительная и профилактическая работа.

  Летне- оздоровительный период в дошкольном учреждении имеет свою специфику, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Одной из особенностью летнего периода является то, что   отпуска родителей, каникулы школьников заметно сокращают посещаемость в дошкольном учреждении и  комплектование групп осуществляется на основании списочного состава детей, остающихся в учреждении на данный период и определяется по смешанно-возрастному принципу, т.е. группы в детских садах становятся разновозрастными.

    Сложность работы в смешанной группе связана с тем, что педагог, привыкший к одновозрастному составу воспитанников, оказывается вынужденным учитывать интересы и обеспечивать возможности воспитания и обучения детей с возрастным разрывом до двух лет, а в дошкольном возрасте - это целая эпоха.

  Следуя требованию Федерального государственного стандарта — возрастная адекватность —  следует ставить задачи в соответствии с особенностями каждого возраста детей  группы, где взаимодействие между разными возрастами позволяет расширять  детскую  деятельность за счёт взаимодействия не только со сверстниками и взрослыми, но и ребятами иного возраста.

    Также, есть и другой важный момент: воспитатель не знает хорошо всех детей детского сада, их заболевания, состояние здоровья каждого ребенка, медицинские показания врачей, индивидуально-психологические особенности и т.д.  Поэтому воспитателю, необходимо обязательно, в первые же дни перевода и объединения детей на летний период в новую группу,  серьезно ознакомиться с медицинскими документами на каждого ребенка. В этом воспитателю должны помочь медицинские работники детского сада: старшая медсестра, врач.  Воспитатель обязательно должен познакомиться лично с родителями каждого ребенка, узнать, какие имеются проблемы, на что ему как воспитателю нужно обратить серьезное внимание.

     Также, в летний период есть свои сложности не только для сотрудников детского сада, но и для родителей и для детей. Некоторые дети чувствуют  себя дискомфортно от смены обстановки: смены группы, воспитателя, присутствия новых незнакомых им детей. Поэтому, особенно в первые дни необходимо приложить специальные усилия, чтобы познакомить детей из разных групп детского сада. Большую помощь воспитателю в этом окажет педагог-психолог детского сада, который может для воспитателей сделать подборку игр на знакомство, подборку релаксационных упражнений; совместно с воспитателем проводить работу с детьми, проводить с детьми тренинги на психологическую разгрузку, активно участвовать в работе с родителями по созданию положительного микроклимата во вновь сформированном сообществе детей и родителей.

     Таким образом, требуется скоординированная слаженная работа всех специалистов ДОУ на всех этапах летне-оздоровительной кампании.

    Успешность проведения летних оздоровительных мероприятий  во многом определяется комплексным походом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.  

   Методы и формы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий в конкретном учреждении подбираются в зависимости от вида ДОУ, с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, педагогических возможностей воспитателей и специалистов.

     Оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление  и оздоровление функционального состояния организма ребенка:

- режим дня;

- прогулки на открытом воздухе;

- сбалансированное питание;

- дневной сон;

- разнообразные виды деятельности

     Центральное место в этом комплексе занимает режим дня.       Правильный режим – это функциональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Такой режим дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы.    

    Режим дня в летний период строится с учетом возрастного состава детей, состояния их здоровья и климатических особенностей местности.    Бюджет времени в летний период имеет некоторые отличительные черты: длительность активного отдыха в связи с отсутствием учебных занятий увеличивается и в организованных формах должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной активности.

     В наиболее жаркие дни не следует допускать, чтобы длительное время дети находились под воздействием прямых солнечных лучей. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

     При организации оздоровительного режима следует учитывать сезонные особенности. Рациональный (оздоровительный) режим должен быть в равной степени и стабильным, и одновременно динамичным, гибким. Время основных компонентов суточного режима дня должно оставаться неизменным.

  1. Методическая работа.

  Методическая работа направлена:

- Повышение профмастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства для наиболее эффективной организации образовательной и оздоровительной работы с детьми в летний период.

Формы работы самые разнообразные:

     Консультации. Например: «Система закаливания в летний период», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Методика организации, система планирования опытно-исследовательской деятельности дошкольников», «Организация подвижных игр на прогулке», «Игрушки и пособия для игр с водой и песком»;- «Оздоровление детей в летний оздоровительный период»;  «Содержание информации для родителей в летний период» и т.д.

     Семинары и семинары – практикумы. Например: «Детское экспериментирование»,

« Работа на экологической тропе» и др.

     Выставки. «Лето – чудная пора»,  «Люблю тебя мой город» и др.

     Смотры – конкурсы: на лучшее оформление участка к летнему сезону; на лучшую постройку из песка; на лучшую поделку из природного материала; оборудование цветника; на лучшую методическую разработку и др.

     Рекомендации: «Организация прогулок и экскурсий», «Организация экспериментальной работы с детьми» и др.

     Выставка методической литературы.

     Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

     Работа творческих групп. Например по разработке маршруток прогулок и др.

     Нетрадиционные  технологии методической деятельности: дебаты, литературная газета, брифинг, эстафета педагогического мастерства, художественная копилка, творческая гостиная, круглый стол, КВН, музыкальный салон,  педагогическая мастерская, творческий час,  банк идей,  коучинг сессия, метод «Кейсов», кружки качества, метод SWOT – анализа,  метод «Модерации»,  метод «Мозговой штурм», технологией Открытого Пространства,  квик настройка и др.

 И т.д.

  1. Образовательная деятельность (или работа с детьми)

      Реализация задач по образовательным областям на летний период

(согласно ФГОС ДО) http://school37arh.ru/content/site_images/school37arh/2017may/leto.jpg

«Физическое развитие»: 

     Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

     Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

     Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

     Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

     Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

     Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    «Художественно-эстетическое развитие» 

    Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

    Поддерживать инициативу детей в импровизации.

    Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

     Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.http://900igr.net/up/datai/193912/0001-001-.jpg

     Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

     Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

     Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

     Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.

    Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

    Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

    Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

   Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. http://ped-kopilka.ru/images/leto12.jpg

   Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

      Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

     Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

     Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

     Развивать игровую деятельность воспитанников;

     Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

    Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

     Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

    Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

       Хотелось бы напомнить о создании условий для разнообразной игровой  деятельности, соответствующего потребностям и интересам дошкольников

   При создании условий следует соблюдать  три основных требования:

1.Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон.

     Распределение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы  благоприятные условия для игр детей всех возрастных подгрупп в отдельности и  для совместных игр детей в целом. Важно, чтобы каждая игровая зона располагала  достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для  игр детей всех возрастных подгрупп, привлекала своим оформлением.

  1. Наличие полифункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить,  рационально  использовать  небольшую  по  размеру  игровую площадку.
  2. Учет своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы.

     Например, для детей четырех лет еще характерны игры в малых группировках. Ребята объединяются для игр по 2-3 человека. Им не нужен большой по размеру домик для игр с куклами. Старших же дошкольников не устроит малогабаритный домик,  так  как  они  объединяются  в  игровые  группы  по  5-6  и  более  человек, количество  ролей  значительно  расширяется,  их  игры  приобретают  характер  коллективных, им нужна большая площадь.

         В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

полноценному  оздоровлению  детей  в  благоприятных  климатических условиях,

продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу  жизни,

закреплению  умений  и  знаний в познавательном  и  эстетическом  развитии

      Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:

участки групп с теневыми навесами;

спортивную площадку;

размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;

площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

цветочные клумбы, цветники;

огород.

      На участке каждой группы рекомендуется  предусмотреть следующие условия  для полноценной прогулки детей:

площадка для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и прочее;

площадка для игр с песком, ветром;

бассейны для игр с водой;

на  площадке  теневого  навеса:  столы  для  общения  детей  с книгой, рисования,  настольно

-печатных  игр,  конструктивных  игр,  оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

   6.  Работа с родителями.

       Работа с родителями — неотъемлемая составляющая ежедневной работы педагогов и администрации ДОУ. Вся работа с родителями воспитанников летом направлены на решение приоритетных задач этого периода. Особого внимания требуют вопросы:

• адаптации к условиям дошкольного учреждения вновь прибывших детей;

• подготовки к школе будущих первоклассников;

• закаливания детей летом;

• сохранения здоровья детей в летний период (предупреждение пищевых отравлений, солнечных ожогов и тепловых ударов, безопасное поведение около водоёмов и т. д.);

• организации режима детей летом;

• значения физкультуры и спорта в развитии ребёнка дошкольного возраста и др.

  Эффективность работы с родителями зависит не только от правильности выбора тематики, но и от оптимальности выбранных форм работы. Уместно планировать работу, опираясь на результаты анализа проблем родителей, их интересов, желания участвовать в тех или иных формах сотрудничества. Оптимальный вариант выяснить эти вопросы — провести

анкетирование на подготовительном этапе к оздоровительному периоду. К проведению раз- личных мероприятий с родителями, с целью повышения эффективности, уместно привлекать различных специалистов: врача-педиатра практического психолога, логопеда и других. Для детей наиболее интересными являются те мероприятия, в которых участвуют их родители. Поэтому следует активно привлекать родителей к проведению праздников, развлечений, экскурсий. К тому же это поможет семье и педагогическому коллективу осуществить единый подход к воспитанию и развитию дошкольников. Современные подходы к организации работы с родителями предполагают различные формы:

коллективные:

педагогический университет (родительская гостиная);

• родительские собрания;

• анкетирование, тестирование (как отдельные формы и в рамках других мероприятий);

• тренинги, семинары;

• праздники и развлечения;

• выставки совместных работ;

• конференции;

• встречи со специалистами;

индивидуальные:

 • беседы, консультации;

• посещение детей дома;

• привлечение родителей к жизни ДОУ;

• семейные пятиминутки;

• консультационный пункт для родителей детей, которые не посещают ДОУ;

наглядно-информативные:

• рекламный проспект;

• достопримечательность;

• стенды, передвижные папки;

• выпуск журнала, газеты;

• фотовыставки;

нетрадиционные:

• клуб творческого общения;

• диалог-клуб;

• клуб «Играем вместе с мамой»;

• практическая гостиная (при участии специалистов);

• конкурсы.

письменные формы

  • Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Может быть выполнена творчески: в виде лепестка цветика-семицветика, рукописи, почетной грамоты и др.
  • Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
  • Устные педагогические журналы

Неформальные встречи родителей и воспитателей.

Это тематические встречи, чаепития, вечера и т. п.

     Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.

   Помните! В помощи нуждаются не только родители детей дошкольного учреждения. Особого внимания требуют семьи, в которых дети не посещают ДОУ. Оптимальной формой для оказания педагогической помощи таким семьям является консультативный центр для родителей или лиц, которые их заменяют, и детей, которые воспитываются в условиях семьи.

  1. Контрольно-аналитическая деятельность по организации жизнедеятельности летом

      Для оценки эффективности оздоровительной работы в летний период рекомендуется разработать план контроля, который будет соответствовать специфике деятельности конкретного дошкольного учреждения.

    Очень важно, чтобы все, что наметили, о чем говорили с педагогами в подготовительный период, было качественно реализовано и лето запомнилось малышам положительными эмоциями. Другими словами, речь идет о контроле как о важнейшем процессе, обеспечивающем обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом, который откорректирует действия воспитателя в случае отклонений от намеченных целей. Недооценка значимости контроля может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.   

     Контроль осуществляется по разным направлениям  деятельности ДОУ. Так, можно выделить следующие основные направления контроля и аналитической деятельности:

• охрана жизни и здоровья дошкольников;

 • соблюдение санитарно-гигиенических требований;

• организация питания;

• медико-педагогический контроль;

• организационно-педагогическая работа;

• планирование и организация образовательного процесса и др.

    Предлагаем  перечень вопросов, из которых должна складываться система изучения и оценки качества работы с детьми в летний период. Все вопросы внутрисадового контроля можно разделить на три блока:

Требующие постоянного контроля.

Требующие контроля не реже 1 раза в месяц.

Требующие контроля не реже 1 раза в квартал.

  • Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
  • Результаты медицинского осмотра детей.
  • Проведение оздоровительных и профилактических  мероприятий в режиме дня.
  • Организация питания.
  • Выполнение здоровьесберегающего режима.
  • Выполнение санэпидрежима.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  • Соблюдение правил внутреннего распорядка.
  • Техника безопасности.
  • Образовательный процесс в ДОУ: организация игр с песком и водой; организация детского изобразительного творчества; работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста,  подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий и др.
  • Двигательная активность в течение дня. Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня; применение дидактических игр в соответствии с возрастом и др.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков и др.
  • Анализ детской заболеваемости.
  • Проведение дней здоровья.
  • Медико- педагогический контроль за проведением физкультурных занятий, развлечений.
  • Выполнение натуральных норм питания и др.

  • Анализ детской заболеваемости.
  • Выполнение натуральных норм питания.
  • Уровень педагогического мастерства и состояние педагогического процесса по разделам работы и др.

     

     Руководитель выбирает вид контроля по данным направлениям, который даст возможность не только объективно оценить состояние организации работы в том или ином направлении, но и предупредить проблемы, устранить недостатки.

     Результаты контрольно-аналитической деятельности обобщаются соответственно по всем направлениям, издаётся приказ об итогах оздоровления детей в ДОУ в текущем учебном году.      

     Анализ должен освещать реализацию приоритетных задач, поставленных на летний оздоровительный период. Важно не только проанализировать состояние выполнения плана, но и отметить достижения, выявить недостатки в работе и установить их причины. Опираясь на результаты данного анализа, руководитель будет иметь возможность качественно спланировать работу на летний период следующего учебного года или внести уместные коррективы и дополнения, если планирование уже завершилось. С  материалами, освещающими анализ работы за летний оздоровительный период, участники учебно-воспитательного процесса знакомятся на педагогическом совете, общих родительских собраниях, совещании при заведующем. Уместным будет освещение данной информации в СМИ.

     Таким образом, только благодаря слаженной, вдумчивой, скоординированной работе всего коллектива при поддержке родителей во всех начинаниях мы сможем сохранить, укрепить здоровье наших детей, выработать позитивное отношение к здоровому образу жизни, т.е. цели летне-оздоровительной работы будут успешно решены.

Подведение итогов работы

  • Педагогический совет или производственное собрание
  • Общее родительское собрание

   Список литературы

  1. Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 7, с. 52.
  2. Аделева Р.Н., Зыкова О.А. Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 6, с. 6.
  3. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 7, с. 21
  4. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 4, с. 30.
  5. Барабанова И.Б., Пацева Т.М.. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010, № 6, с. 12.
  6. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31.
  7. Бочарова.Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
  8. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76.
  9. Богородская В.П. Организация воспитательно – образовательной работы в летний период. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2013, № 5, с. 21.
  10. Ваулина, О.Ю. Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период».-Режим доступа://http://zhuravlenoknadym.ru/metodicheskij_kabinet/konsul_taciya_dlya_vospitatelej_organizaciya_rabota_s_det_mi_letom/
  11.  Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  12. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42.
  13. Гоппе, Л.А. Оздоровление детей в летний период//Практика управления ДОУ. – 2012. - №3. – С.59-67.
  14. Давыдова, И. В. Понедельный план работы в летний период :методическая разработка по физкультуре/-Режим доступа://http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/ponedelnyi-plan-raboty-v-letnii-period
  15. Драгилева Н.В., Зеленская С.И. Организация прогулок – походов с детьми.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, № 5, с. 5.
  16. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  17. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 6, с. 13.
  18. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2006. – 263 с.
  19. Зимагулова, Т. М. Консультация «Прогулки в летний период»: методическая разработка.- Режим доступа:// http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/konsultaciya-progulki-v-letniy-period
  20. Ковалева, О. Г. Организация экологической тропы в ДОУ: методические рекомендации.- Режим доступа://http://www.maaam.ru/detskijsad/organizacija-yekologicheskoi-tropy-v-dou-metodicheskie-rekomendaci.html    
  21. Куцакова, Л.В. Организация детского творчества летом.-Режим доступа:// http://do.gendocs.ru/docs/index-200587.html?page=3
  22. Милкина, А.В. Советы родителям (законным представителям) в летний период времени».- Режим доступа:// http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/sovety-roditelyam-zakonnym-predstavitelyam-v-letniy-period
  23. Организация предметно — развивающей среды и летнего досуга в ДОУ.- Режим доступа://http://www.maaam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-i-letnego-dosuga-v-dou.html
  24. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
  25. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50.
  26. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с.
  27. Лето красное - небезопасное! Оказание доврачебной помощи детям, получившим травмы.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2013.-№6.-С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

План- конспект летних оздоровительных мероприятий на 2014 г

В данном материле представлен план летних оздоровительных мероприятий  для детей с задержкой психического развития....

Летние оздоровительные мероприятия

1. Индивидуальные назначения.2. Пролонгированный сон.3. Максимальное пребывание на свежем воздухе.4. Питьевой режим.5. Полноценное питание.6. Закаливание:    - умывание с расширен...

Летне-оздоровительные мероприятия

Летне-оздоровительные мероприятия...

Летние оздоровительные мероприятия в ДОУ

описываются закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста и организация игр с водой...

Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...