Родительское собрание "Мальчики и девочки-два разных мира"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь,  на расширение представлений о гендерном восвитании дошкольников, а также на формирование представления об особенностях мальчиков и девочек.В ходе данного собрания педагоги хотят показать  важность гендерного воспитания. Данное собрание включает в себя как теоретическую часть, так и практическую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_sobranie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Мальчики и девочки- 2 разных мира.

Цель: расширить представления родителей  о гендерном воспитании дошкольников.

Задачи:

  1. сформировать у родителей представление об особенностях мальчиков и девочек;
  2. доказать родителям важность гендерного воспитания;
  3. упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе игровой деятельности;
  4. прививать у родителей интерес к жизни детского сада  и вызывать желание сотрудничать с ним.

Участники: родители – обязательно присутствие пап и мам, воспитатели группы.

 Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, сюжетно-ролевая игра «Семья», дид.игра «Хорошо-плохо», чтение худ. литературы

Ход собрания

  1. Выступление воспитателя

 Педагог:  Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о гендерном воспитании наших детей.

Что же такое гендерное воспитание?        

(ответы родителей)

Педагог: Но чтобы вам помочь ответить на этот вопрос я предлагаю вспомнить, когда вы покидали стены роддома какие ленточки вы завязывали на одеялки своих малышей и исходя из чего вы выбирали цвет ленточек?

(ответы родителей)

Да с самого рождения детей, мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли-голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая-у девочек.

В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть девочкой  или мальчиком.

В последнее время детские сады работают, исходя из ФГОСТ. Реализуя ФГОСТ в детском саду, большое внимание уделяется гендерному подходу – мы создаём условия для полноценного физиологического развития разнополых детей.

В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ. «род)» и  «гендерное воспитание».

В педагогике термин  «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического слова «пол»

В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных способностей.

  1. Родители читают стихи

     До чего девчонки всё же

На мальчишек не похожи:

Ленты, банты, всякий хлам  

И секреты по углам.     В. Лейкин.

                              Если  был бы я девчонкой.

Если был бы я девчонкой, -

Я бы время н терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девченка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина, ты сынок!»     К. Чолиев.

Педагог:

-Очень долго, начиная с советских времён, на эту проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей.  И он делился на возрастные периоды: дети –младенцы, дети- дошкольники, дети-школьники и т.д.

В той семье, где есть мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по –разному.

Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать  с людьми.

3.Беседа

Вопросы к родителям:

-Воспитывая девочек, вы стараетесь чтобы они были какими?

(мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, ласковыми)

-Какими бы вы хотели видеть мальчиков?

(смелыми, решительными, твёрдыми, защитниками, рыцарями)

С момента рождения ребёнка начинается его воспитание.

Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как вести себя, что надевать, какие прически носить.

То есть, с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Мы с Вами в последнее время замечаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели  к разрушению стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Нам уже привычно, что юная девочка нецензурно выражается, имеет массу вредных привычек.

Многие женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между женскими и мужскими профессиями. А некоторые мужчины наоборот утрачивают свою правильную роль в браке, превращаются из добытчиков  в потребителей.  И все обязанности по воспитанию детей перекладывают на плечи женщин.

На фоне этих изменений меняется и сознание детей:

Девочки становятся агрессивными  и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. И даже когда дети играют, они не умеют договариваться, распределять роли.  Представьте себе такую картину Дети играют в семью. Есть мама. Есть дочка, а папы нет. Мама выбирает папу из девочек. На  вопрос : « А почему не мальчик папа? У нас же есть мальчики, готовые папы» В ответ «мама» говорит: «Ну ладно пусть Костя будет папой». Этот простой пример показывает нам, что в процессе игровой трудовой деятельности не умеют распределять роли с учетом пола партнёра. В наших детских садах гендерное воспитание происходит стихийно.

Сегодня мы хотим доказать вам, родителям, важность гендерного воспитания в дошкольном возрасте.

Дело в том, что в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность.

К 2 годам ребенок узнаёт, что существуют 2 пола и начинает понимать, кто он –девочка или мальчик.

С 4-х до 7 лет формируется гендерная константность (устойчивость:)дети уже осознают что мальчики становятся мужчинами, а девочки- женщинами и что принадлежность к полу сохраняется. Независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.

Становление гендерной идентичности является серьёзной проблемой. Мальчики больше времени проводят  с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду, где их окружают тоже женщины.

Важно всё -таки ещё и учитывать особенности развития мальчиков и девочек.

Мы знаем, что мальчики начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще. Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, неуверены в себе, чем девочки. С рождения готовы сглаживать любые неприятности , инстинкт выживания у них очень развит.

Девочки более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость к стрессам.

Стремятся к независимости, готовы к зависимости.

Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше.

Мальчики предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.

Мальчики изображают в основном машины, самолеты, рисунки у них более схематичны и динамичны. Девочки чаще рисуют природу, людей, принцесс. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.

Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

 4.Практическая часть

(родители делятся на 2 команды: пап и мам)

1.Задание

-Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мамы для сына.

(участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.)

2.Задание.

-Предлагаем папам нарисовать принцессу для дочки, а мамам машину для сына. На это задание даётся 2 минуты.

(участники игры выполняют задание. По окончании времени рисунки выставляются для общего обозрения)

3.Задание

-Вспомните и запишите названия игр, в которые Вы играли, будучи детьми.

(участники записывают названия игр на листках. По окончании времени представитель команды зачитывает игры, листы развешиваются на доске) 

Итог 

Педагог

- Подводя итог сегодняшней нашей встречи, хочется еще раз отметить важность общения отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца-проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания нужны оба родителя. В семье, где мать одна воспитывает ребёнка, важно привлекать к воспитанию  близких семье мужчин-дедушек, дядей и др. Мы не должны забывать, что мальчик и девочка- два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Вы, родители, постарайтесь понять своих мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины, воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

Спасибо за внимание и сотрудничество!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик....

Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...

Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...

Родительское собрание Гендерное воспитание дошкольного учреждения и семьи детей в условиях «Мальчики и девочки – два разных мира»

        Родительское собрание, на котором родители познакомятся с понятием – гендерное воспитание. Получат рекомендации по использованию игр, чтения художественной лит...


 

Комментарии

Смирнова Наталья Анатольевна

Уважаемая Гульнара Рафиковна! Материал предлагаемого Вами собрания мне интересен. Сама мама, воспитываю дочь.Очень было полезно ознакомиться.Спасибо.