Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей. «Рамки и вкладыши"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пургина Людмила Владимировна

Формирование сенсорных способностей ,создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей.  «Рамки и вкладыши».

   

                                                                                           

Цель: формирование сенсорных способностей ,создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур,  находить нужные вкладыши к рамкам и вставлять их.

Развивающие: учить раскрашивать красками сплошными горизонтальными линиями внутри контура.

Воспитательные: приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание.

Предшествующая работа: рассматривание книжки «Теремок», силуэтов зверей.

Демонстрационный материал: коробочка «Детям группы №1», в котором лежат силуэты зверей из сказки «Теремок».

Материалы к занятию: силуэты зверей из сказки «Теремок», рамки и вкладыши, листы бумаги, краска желтая или коричневая, кисточки, треугольники из цветной бумаги, клей.

 

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Словесный

(рассказ, вопрос).

Вопрос.

Сюрпризный момент

1.Вводня часть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Как называется эта сказка?

А кто первый пришел жить в теремок?

А каким цветом мышка?

А кто к мышке просился жить?

А где они все жили?

Из коробки , появляется  игрушка-лягушка, здоровается с ребятами. Она квакает, просит ребят проквакать вмести с ней. Потом прыгает, просит ребят попрыгать вмести с ней.

- ответы детей.

            - Мышка-норушка.

           - Серенькая

          - Лягушка-квакушка.

           - В теремке.

Словесное поощрение

    Рассказ

 

      Вопрос

.

Речевое упражнение.

Молодцы, ребята все сделали правильно.

Ребята все животные живут в теремке ,им там очень хорошо .Но вот наступила ночь, и всем пора спать. Нужно на ночь плотно-плотно закрыть окошко в теремке. Давайте поможем зверушкам плотно , плотно закроем отверстия вкладышами.

Ребята давайте подберем нужные вкладыши, назовем их цвет и фигуру?

Раздаются детям игрушки животных и предлагается каждому постучаться («тук-тук») в теремок (деревянный макет домика) и ответить на вопрос «Кто там?»

- ответы детей

- ответы детей.

  (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка -побегайка).

Загадывание загадок.

   

     Поощрение.

    Физкульт минутка.

   

Практический.

   

    Пальчиковая    

    гимнастика

2.Основная часть.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите отгадки посмотрев на животных которые живут в теремке.

        Загадки:

1.Маленький трусишка серенкий ..(зайчишка).

2.Хитрая сестричка рыжая…(лисичка).

3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный…(волк).

Молодцы! Вы узнали всех зверей.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему , разбудим

И посмотрим: что – то будет?

Ребята давайте построим новый теремок, лучше прежнего, для все зверей .У вас на листочках изображен контур домика, давайте разукрасим его красками и приклеим треугольную крышу из цветной бумаги.

«В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вмести пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- ответы детей.

      - ответы детей.

Поощрение.

Показ.

 Вопрос

 Сюрпризный момент.

Все ребята молодцы!

3.Заключительная работа.

Дети выкладывают свои работы в центре.

Рассматривают какие красивые получились у всех теремки.

Ребята, а кого бы вы поселили жить в свои теремки?

Воспитатель: «Все работы хороши, а мы спляшем от души!»

«Плясовая».

       -  мышку, зайку

      - лягушку, лисичку.

       - медведя, волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию

Развитие сенсомоторики«Белка учится считать»Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, ф...