Протокол родительского собрания в старшей группе октябрь
классный час (старшая группа)

Лихацкая Валентина Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

                                                           Протокол №1от 08.10 2021г.

                                           г.Кореновск

 

Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья»

 

Председатель: Бигдан А.В.

Секретарь: Ильина Т.А.

 

Присутствовали:

1.Бигдан А.В.

2.Ильина Т.А.

3.Мокрикова Н.А.

4.Григорьева О.Н.

5.Буренина А.М.

6.Лукошенко А.А.

7.Скорик В.В.

8.Эгизбаева А.В.

9.Щербаков Н.С.

10.Убийко Н.Ю

11.Осипян В.А.

12.Латышева О.Н.

13.Калашникова Т.В.

14.Ковалева В.Ю.

15.Чередниченко А.

16.Каленчук Д.Д.

17.Аракелова А.А.

 

 

                                         Повестка дня

1.«Детско-родительские отношения в современных семьях».

Педагогический всеобуч

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

 

 

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

 

3. «Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

 

 

1.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.рассказала

о роли семьи в формировании психологически здоровой личности, познакомила родителей с основными условиями нормального психологического развития детей, которые могут создать родители, учитывая при этом эмоциональные потребности своего ребёнка. Валентина Николаевна предложила родителям несколько ситуаций на данную тему, родители искали пути выхода из предложенных ситуаций. Также  был проведен педагогический всеобуч по теме «Детско-родительские отношения в современных семьях».Почему родители часто прибегают к наказаниям детей, чтобы прервать нежелательное поведение ребенка.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но это совсем не так.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: Зачем?»

 

(текст приложения №1)

Решение:

1.Родители единогласно согласились с рекомендациями воспитателя.

Они будут использовать  их в процессе семейного воспитания.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержалось-0

 

2.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.рассказала  о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей 5-6 лет. Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ2/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы  ДОУ- в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание  и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.  Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно остановилась на особенностях развития детей от 5 до 6 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Также воспитатель ознакомила родителей с информацией о годовых задачах на текущий учебный год, сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. Напомнила о правилах для родителей в детском саду.

(текст приложения №2)

Решение:

1.Принять единогласно к сведению выступление педагога. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели. Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях.

 

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели группы, родители.

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

 

 

3.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.

 еще раз напомнила, что именно родители являются образцом поведения, что именно они объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда взрослые вместе с малышом делают шаг на проезжую часть дороги. А чтобы ребенок не попал в беду, необходимо воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

(текст приложения №3)

 

Решение: родителям и воспитателям на прогулке, по дороге домой  и в детский сад закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание  на свои действия. Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

 

 

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели групп, родители

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

 

 

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

 

 

4.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н предложила выбрать новый  родительский комитет или оставить в прежнем составе.

 

1.Выступила: Буренина А.М. она предложила оставить родительский комитет в прежнем составе.

 

2.Выступила: Ковалева В.Ю и отметила работу родительского комитета удовлетворительной и предложила данные кандидатуры оставить.

Решение:

  1. Оставить родительский комитет в  прежнем составе:

Председатель : Бигдан А.В.

Члены родительского комитета: Ильина Т.А., Бигдан А.В.,  Аракелова А.А.

 

 

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

 

Решение родительского собрания:

1.Родители единогласно согласились с рекомендациями воспитателя.

Они будут использовать  их в процессе семейного воспитания.

 

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

2.Принять единогласно к сведению выступление педагога. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели. Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях.

 

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

3.Родителям и воспитателям на прогулке, по дороге домой  и в детский сад закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание  на свои действия. Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

 

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели групп, родители

 

 

1.Оставить родительский комитет в  прежнем составе:

Председатель : Бигдан А.В.

Члены родительского комитета: Ильина Т.А., Бигдан А.В.,  Аракелова А.А.

 

 

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

 

Председатель: Бигдан А.В.

Секретарь: Ильина Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма проведения: презентация

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет –  это старший дошкольный возраст. Он является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,  интеллектуальной  и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте  играть с ребенком  в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать

и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов;

-  Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

-  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

- проявляет навыки взаимодействия с детьми;

- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в  играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

1.     От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)

2.     От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети  способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить  о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды  детского труда выполняются  качественно, быстро,

осознанно. Становится  возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается,  складывает одежду, следит за

ее опрятностью;

  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

- начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на  значимых для него взрослых,  поэтому любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

- чувство дружбы

Интеллектуальные:

- Любознательность

- Интерес

- удивление

Эстетические:

- Чувство прекрасного

- Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит  и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и  интеллектуальную) можно  заложить в ребенка.

Берегите психику детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Детско-родительские отношения в современных семьях». Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех»(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай«Зачем?»

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

Вы должны помнить что агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

 Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

(Родители в таблицы, имеющие заголовки«Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:

Используемые наказания

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).

5. Заставить.

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

7. Порицание.

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

1. Похвала.

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

Примеры детских высказываний, которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

1. Погладят, обнимут.

2. Купят фрукты, сладости.

3. Сделают подарок.

4. Скажут «молодец».

5. Придут гости.

6. Похвала мамы.

7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

1. Мама не разговаривает.

2. Закрывают в темной комнате.

3. Не пускают гулять.

4. Когда кричат.

5. Используют ругательные слова.

6. Применяют ремень.

«Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

Права родителей

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Выказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

ребенка.

Права детей-дошкольников

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Выказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня хочется остановиться на еще одной  важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость этого вопроса продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле. Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobr.21g.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

                                                           Протокол №1от 08.10 2021г.

                                           г.Кореновск

Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья»

 

Председатель: Бигдан А.В.

Секретарь: Ильина Т.А.

Присутствовали:

1.Бигдан А.В.

2.Ильина Т.А.

3.Мокрикова Н.А.

4.Григорьева О.Н.

5.Буренина А.М.

6.Лукошенко А.А.

7.Скорик В.В.

8.Эгизбаева А.В.

9.Щербаков Н.С.

10.Убийко Н.Ю

11.Осипян В.А.

12.Латышева О.Н.

13.Калашникова Т.В.

14.Ковалева В.Ю.

15.Чередниченко А.

16.Каленчук Д.Д.

17.Аракелова А.А.

                                         Повестка дня

1.«Детско-родительские отношения в современных семьях».

Педагогический всеобуч

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

3. «Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Воспитатель старших групп «А», «Б» Лихацкая В.Н.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

1.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.рассказала

о роли семьи в формировании психологически здоровой личности, познакомила родителей с основными условиями нормального психологического развития детей, которые могут создать родители, учитывая при этом эмоциональные потребности своего ребёнка. Валентина Николаевна предложила родителям несколько ситуаций на данную тему, родители искали пути выхода из предложенных ситуаций. Также  был проведен педагогический всеобуч по теме «Детско-родительские отношения в современных семьях».Почему родители часто прибегают к наказаниям детей, чтобы прервать нежелательное поведение ребенка.

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но это совсем не так.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: Зачем?»

(текст приложения №1)

Решение:

1.Родители единогласно согласились с рекомендациями воспитателя.

Они будут использовать  их в процессе семейного воспитания.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержалось-0

2.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.рассказала  о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей 5-6 лет. Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ2/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы  ДОУ- в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание  и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.  Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно остановилась на особенностях развития детей от 5 до 6 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Также воспитатель ознакомила родителей с информацией о годовых задачах на текущий учебный год, сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. Напомнила о правилах для родителей в детском саду.

(текст приложения №2)

Решение:

1.Принять единогласно к сведению выступление педагога. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели. Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях.

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели группы, родители.

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

3.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н.

 еще раз напомнила, что именно родители являются образцом поведения, что именно они объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда взрослые вместе с малышом делают шаг на проезжую часть дороги. А чтобы ребенок не попал в беду, необходимо воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

(текст приложения №3)

Решение: родителям и воспитателям на прогулке, по дороге домой  и в детский сад закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание  на свои действия. Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели групп, родители

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

4.Слушали: Воспитатель старшей группы «А», «Б» Лихацкая В.Н предложила выбрать новый  родительский комитет или оставить в прежнем составе.

1.Выступила: Буренина А.М. она предложила оставить родительский комитет в прежнем составе.

2.Выступила: Ковалева В.Ю и отметила работу родительского комитета удовлетворительной и предложила данные кандидатуры оставить.

Решение:

  1. Оставить родительский комитет в  прежнем составе:

Председатель : Бигдан А.В.

Члены родительского комитета: Ильина Т.А., Бигдан А.В.,  Аракелова А.А.

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

Решение родительского собрания:

1.Родители единогласно согласились с рекомендациями воспитателя.

Они будут использовать  их в процессе семейного воспитания.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

2.Принять единогласно к сведению выступление педагога. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели. Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, родители

3.Родителям и воспитателям на прогулке, по дороге домой  и в детский сад закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание  на свои действия. Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Срок: постоянно

Ответственные: Воспитатели групп, родители

1.Оставить родительский комитет в  прежнем составе:

Председатель : Бигдан А.В.

Члены родительского комитета: Ильина Т.А., Бигдан А.В.,  Аракелова А.А.

Проголосовали:

За-17 человек

Против-0

Воздержались-0

Председатель: Бигдан А.В.

Секретарь: Ильина Т.А.

Форма проведения: презентация

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет –  это старший дошкольный возраст. Он является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,  интеллектуальной  и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте  играть с ребенком  в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать

и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов;

-  Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

-  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

- проявляет навыки взаимодействия с детьми;

- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в  играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

1.     От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)

2.     От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети  способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить  о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды  детского труда выполняются  качественно, быстро,

осознанно. Становится  возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается,  складывает одежду, следит за

ее опрятностью;

  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

- начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на  значимых для него взрослых,  поэтому любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

- чувство гордости

- чувство стыда

- чувство дружбы

Интеллектуальные:

- Любознательность

- Интерес

- удивление

Эстетические:

- Чувство прекрасного

- Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит  и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и  интеллектуальную) можно  заложить в ребенка.

Берегите психику детей.

 

«Детско-родительские отношения в современных семьях». Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех»(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай«Зачем?»

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

Вы должны помнить что агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

 Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

(Родители в таблицы, имеющие заголовки«Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:

Используемые наказания

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).

5. Заставить.

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

7. Порицание.

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

1. Похвала.

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

Примеры детских высказываний, которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

1. Погладят, обнимут.

2. Купят фрукты, сладости.

3. Сделают подарок.

4. Скажут «молодец».

5. Придут гости.

6. Похвала мамы.

7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

1. Мама не разговаривает.

2. Закрывают в темной комнате.

3. Не пускают гулять.

4. Когда кричат.

5. Используют ругательные слова.

6. Применяют ремень.

«Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

Права родителей

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Выказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

ребенка.

Права детей-дошкольников

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Выказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!

Сегодня хочется остановиться на еще одной  важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость этого вопроса продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле. Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...

Протокол родительского собрания в старшей группе.

Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»....

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"...

протокол родительского собрания в старшей группе №8

Образец протокола первого родительского собрания в новом учебном году....

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД»

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей задуматься о то...

Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»

Протокол родительского собрания №1Группа  №3  Родительское собрание  от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....

Протоколы родительских собраний в старшей группе

Протокоыл родительских собраний...