протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королёва Елена Викторовна

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx22.37 КБ
Файл osobennosti_detey_starshey_gruppy.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение. Детский сад № 38.

                                                                      Протокол № 1 от 21.09.2017г.

                                                 г Кореновск

Родительское собрание.

«Особенности современных детей

Председатель: Ф.И.О.

Секретарь:.Ф.И.О.

Присутствовали:

18 человек (список прилагается)

Повестка дня.

1.  «Возрастные особенности детей старшей группы»

 Воспитатель старшей группы «В» Королёва Е.В.

2. «Вакцинация детей против гриппа»

Воспитатель старшей группы «В» Королева Е.В.

3. Выборы родительского комитета

1.Слушали: Воспитатель старшей группы «В» Королёва Е.В. рассказала родителям ,какие происходят изменения в здоровье и в сознании у детей на шестом году жизни. Елена Викторовна обратила внимание родителей на то, что в этом возрасте ребенок, как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.    Воспитатель обратила внимание родителей на то, что

Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию.

Королева Е.В. рассказала родителям какие изменения у детей происходят в эмоциональном, социальном, интеллектуальном, творческом развитии.

( текст приложение №1)

Решение:

1.Создать в группе условия для успешного воспитания и обучения детей.

Срок: постоянно

Ответственные : воспитатели группы, родители

2. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с семьей.

Срок: постоянно

Ответственные : воспитатели группы, родители.

Проголосовали:

За – 18 человек

Против -0

Воздержалось-0

2.Слушали: Воспитатель старшей группы «В»  Королева Е.В. информировала родителей о важности и необходимости вакцинации детей против гриппа. Она отметила ,что самыми большими группами риска по заболеваемости гриппом, согласно медицинской статистике, являются дети, которые ходят в детский сад и в школу. В местах массового скопления детей инфекция распространяется намного быстрее, чем среди домашних малышей. Поэтому прививка от гриппа детям нужна как воздух. Вирус гриппа очень опасен для неокрепшего организма ребенка. Он влияет прежде всего на нервную, сердечную и дыхательную систему ребенка, а также подрывает его иммунитет. Поэтому нужно защитить малыша от этих пагубных воздействий вирусов гриппа, сделав ему прививку. Через 14-21 день после вакцинации развивается иммунитет, который обеспечивает защиту от заболевания гриппом в течение 6-12 месяцев. Затем защитные антитела, выработанные после прививки, разрушаются или их количество становится недостаточным для защиты от гриппа в новом сезоне. Кроме того, ежегодно обновляются варианты вирусов гриппа, которые входят в состав вакцин. Так что стоит прививаться ежегодно. Затем  Елена Викторовна рассказала, как будет организованна вакцинация детей в детском саду.

Решение:

  1. Принять участие в вакцинации детей против гриппа с письменного согласия родителей.

Срок : сентябрь-октябрь2017г.

Ответственные: Воспитатели групп, родители.

  1. Информировать родителей о пользе проведения профилактических прививок против гриппа.

Срок : сентябрь-октябрь2017г.

Ответственные: Воспитатели групп

Проголосовали:

За – 18 человек

Против -0

Воздержалось-0

3.Слушали: Ф.И.О. –член родительского комитета проинформировала родителей о работе родительского комитета и предложила переизбрать состав родительского комитета.

1.Выступила: Ф.И.О.. предложила признать работу родительского комитета удовлетворительной.

2.Выступила: Ф.И.О..предложила оставить родительский комитет в том же составе.

Решение:

      1. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.

2.Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель: Ф.И.О..

Члены родительского комитета: Ф.И.О.

Проголосовали:

За – 18 человек

Против -0

Воздержалось-0

Решение родительского собрания:

1.Создать в группе условия для успешного воспитания и обучения детей.

Срок: постоянно

Ответственные : воспитатели группы, родители

2. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с семьей.

Срок: постоянно

Ответственные : воспитатели группы, родители.

  1. Принять участие в вакцинации детей против гриппа с письменного согласия родителей.

Срок : сентябрь-октябрь2017г.

Ответственные: Воспитатели групп, родители.

4.Информировать родителей о пользе проведения профилактических прививок против гриппа.

Срок : сентябрь-октябрь2017г.

Ответственные: Воспитатели групп

5. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.

6.Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель: Ф.И.О.

Члены родительского комитета: Ф.И.О.

Проголосовали:

За – 18 человек

Против -0

Воздержалось-0

Председатель: Ф.И.О.

Секретарь: Ф.И.О.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики - с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.

Творческое развитие

Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

- Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

- Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

- Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

- Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

- Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

- Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

  Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД»

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей задуматься о то...

Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»

Протокол родительского собрания №1Группа  №3  Родительское собрание  от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....

Протокол родительского собрания в старшей группе:«Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года."

- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),- поговорить о перспективах на следующий учебный год....

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...