Экономическое образование дошкольников через дидактические игры
презентация к уроку (старшая группа)

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Решение данной проблемы и составляет цель моей работы.
Объект исследования – процесс усвоения детьми экономических представлений.
Предмет исследования – игры (дидактические, сюжетно-ролевые),сказки (народные, авторские), сбор коллекции денег, как средство формирования начал экономического мышления у дошкольников. Если в систему педагогической работы включать раннее разумное экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него реальное экономическое мышление.

Дошкольникам нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет.

Чем раньше дети узнают роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 комбинированного вида Экономическое образование дошкольников через дидактические игры Подготовила: воспитатель Толстова Татьяна Романовна г. Голицыно 2019г .

Слайд 2

Цель: расширение представлений педагогов о финансовой грамотности дошкольников. Задачи: познакомить с методами, приёмами, и средствами обучения финансовой грамотности старших дошкольников. - представление опыта работы в сфере экономического воспитания дошкольников.

Слайд 3

Актуальность: Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.

Слайд 4

Формы и методы экономического воспитания: - Дидактические игры - Сюжетно-ролевые игры - Создание «Мини-коллекции денег» - Чтение художественных произведений, сказки. - ИКТ, мультфильмы, фильмы, презентации.

Слайд 5

Экономические игры: Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста .

Слайд 6

Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Слайд 7

Сюжетно- ролевая игра «Банк» В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми. Данный вид игры имеет важное значение: - Отражает область интересов детей. - Формирует социальную адаптивность. - Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: - расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа); - закреплять правила поведения в общественных местах; - побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов; - формировать умение вести диалог с партнерами по игре.

Слайд 9

Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками из старых рекламных журналов.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Слайд 11

Экономические дидактические игры. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 12

Настольно печатные игры : «Профессии»

Слайд 13

Дидактическая игра : «Чудесные превращения»

Слайд 14

Коллекция монет, собранная папой Андрея Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры "Музей денег". Цель: Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.

Слайд 15

Мини-коллекция денег

Слайд 16

Деньги нашей группы, используются для сюжетно-ролевых игр -

Слайд 17

«Страна Экономика», позволяет знакомить детей с экономическими понятиями, включает в себя зону разноплановых экономических игр, игровые персонажи, а также подборку художественной и методической литературы экономического содержания. Фото

Слайд 18

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления. Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.

Слайд 19

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Значительное место отводится сказке. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

Слайд 20

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий: Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: (народные: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», авторские: А.С.Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон»); Сказки, отражающие труд людей (народные: «Терем-теремок», «Хаврошечка», авторские: А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе»); Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д. (авторские: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Г.Х.Андерсен «Огниво»);

Слайд 21

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др . (народные: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», авторские: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).

Слайд 22

На занятиях по ФЭМП мною были применены экономические задачи в стихотворной форме, которые требуют не только решения, но и своим содержанием знакомят детей с новыми экономическими понятиями. Хорошо Маруся корову кормила Молока 10 литров она надоила. 2 литра телёнку решила отдать, А сколько Маруся может продать? (Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему Маруся не продала всё молоко). Осенью Антошка продавал картошку Килограмм картошки стоил 5 рублей. Зимой картошку продавал он тоже За килограмм просил на 2 рубля дороже. Трудно разобраться одной Сколько же стоит картошка зимой? (Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар).

Слайд 23

Применение ИКТ Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Слайд 24

« Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!» («Совет тетушки Совы»)

Слайд 25

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".

Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...