Продукт, прошедший экспертизу
методическая разработка

Продукт, прошедший экспертизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_deti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«НАШИ ДЕТИ»

                                                                                              Разработала: Жданова С.В.

                                                                                              Воспитатель МБДОУ «Детский

                                                                                              сад № 5 «Ивушка»

Пояснительная записка.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

А. С. Макаренко.                                                                                                                Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.                          

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Моя работа призвана вооружить родителейнеобходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей .Структура работы предусматривает ежемесячные встречи  педагога  с родителями с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.

Главной целью работы -  является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания ребенка, а также обеспечение готовности его  к школе.

Работа позволяет решить ряд следующих задач:

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

В работе педагоги  ДОУ используются разнообразные формы:

- консультации для родителей;

- проведение родительских собраний; «вечера вопросов и ответов» 

- встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ;

- совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели моя работа способствует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.

  Цель:установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства,  а также подготовка  ребенка к обучению в  школе.

Задачи:

• повысить компетентность родителей в вопросах  воспитания ребенка через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

 1 этап – подготовительный

• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей; 

• Подбор инициативной группы для осуществления задач. 

• Составление программы, разработка конспектов встреч.

2 этап – основной-

3 этап – подведение итогов 

Перечень основных мероприятий программы.                                                                  Основные исполнители программы: педагоги,  родители, дети.

Ожидаемые результаты:  программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная характеристика на студента прошедшего преддипломную практику

в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта...

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени....

образовательный продукт, прошедший экспертизу

Наличие подтверждающей грамоты...

Материалы, прошедшие экспертизу

Материалы, прошедшие экспертизу...

Образовательные материалы, прошедшие экспертизу

Образовательные материалы, прошедшие экспертизу...