Продукт, прошедший экспертизу
методическая разработка

Продукт, прошедший экспертизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_deti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«НАШИ ДЕТИ»

                                                                                              Разработала: Жданова С.В.

                                                                                              Воспитатель МБДОУ «Детский

                                                                                              сад № 5 «Ивушка»

Пояснительная записка.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

А. С. Макаренко.                                                                                                                Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.                          

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Моя работа призвана вооружить родителейнеобходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей .Структура работы предусматривает ежемесячные встречи  педагога  с родителями с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.

Главной целью работы -  является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания ребенка, а также обеспечение готовности его  к школе.

Работа позволяет решить ряд следующих задач:

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах воспитания через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

В работе педагоги  ДОУ используются разнообразные формы:

- консультации для родителей;

- проведение родительских собраний; «вечера вопросов и ответов» 

- встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ;

- совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели моя работа способствует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.

  Цель:установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства,  а также подготовка  ребенка к обучению в  школе.

Задачи:

• повысить компетентность родителей в вопросах  воспитания ребенка через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

 1 этап – подготовительный

• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей; 

• Подбор инициативной группы для осуществления задач. 

• Составление программы, разработка конспектов встреч.

2 этап – основной-

3 этап – подведение итогов 

Перечень основных мероприятий программы.                                                                  Основные исполнители программы: педагоги,  родители, дети.

Ожидаемые результаты:  программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная характеристика на студента прошедшего преддипломную практику

в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта...

образовательный продукт, прошедший экспертизу

Наличие подтверждающей грамоты...

Материалы, прошедшие экспертизу

Материалы, прошедшие экспертизу...

Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу

Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу...

Образовательные материалы, прошедшие экспертизу

Образовательные материалы, прошедшие экспертизу...