Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Уходи от нас зима, приходи скорей весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Казанцева Татьяна Владимировна

С применением кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx379.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад» « Рябинушка»

Смоленский район Смоленской области

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

«Уходи от нас зима, приходи скорей весна»

Подготовила: воспитатель Казанцева

                                           Татьяна Владимировна

Жуково 2021

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе по средствам использования ИКТ.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- формировать способность детей работать в коллективе;

- развивать связную речь детей, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца (грустное, весёлое), аудиозапись «Почему солнышко грустное», фото-кейс  «Признаки весны и зимы», мячик из набора Фрёбеля, разрезные картинки   весенних цветов.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра!  (Доброе утро!)

2.Основная часть:

(На экране появляется грустное солнышко – приложение 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? (К  нам в гости пришло Солнышко.)

Воспитатель: Какое оно?  (Грустное.)

Воспитатель: Почему же так произошло? Сейчас нам Солнышко расскажет:

Аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Зима никак не хочет уступить весне свои владения. И поэтому, я грущу. Я прошу вас, помочь мне прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы выполнили все задания, которые вам приготовила весна. Если вы справитесь, я снова стану улыбаться, стану сильнее, жарче буду греть, и быстрее наступит весна.  

 Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь солнышку, чтобы оно ярче засияло и улыбалось? (Да).

 Воспитатель: Тогда начнём!

Задание 1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, скажите, после какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте проверим.

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Молодцы!  Следующее задание.

Задание 2. Фото-кейс «Найди признаки весны» (приложение 2).

Воспитатель: Ребята, случилось так, что  весенние и зимние явления перемешались. Нам надо всё вернуть на свои места. На экране будут появляться картинки, а вы будете называть эти явления, и какому времени года они относятся к зиме или весне. Будьте очень внимательны. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки) 

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.  ( кружатся, руки вверх)

Побежал в саду ручей, (бегут на месте).

Прилетело сто грачей, («летят»).

А сугробы тают, тают, (медленно приседают).

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Молодцы!  

Задание 3. Игра «Назови ласково» (с мячом из набора Фрёбеля).

 Воспитатель: Посмотрите, какой солнечный, мягкий, тёплый и очень ласковый мячик нам подарило солнышко. Давайте с ним поиграем. Я буду называть вам слова и давать в руки мячик, а вы мне будете эти слова говорить ласково.

(Вода - водичка. Ручей – ручеек. Капля – капелька. Солнце – солнышко. Луч – лучик. Ветер – ветерок. Птица – птичка. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Лист – листик. Трава – травка. Цветок – цветочек.  )

Молодцы, ребята!

Задание 4. Дидактическая игра «Собери цветок» (приложение 3)

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?  Назовите их.  (Ответы детей). А давайте сами соберём цветочки из разрезанных картинок и подарим нашему солнышку и гостям.

(На столах дети выкладывают весенние цветы из разрезанных картинок).  

 Воспитатель: Какие цветы у вас получились?  (Ответы детей)

Итог занятия (рефлексия):

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались! (Ответы детей)

Воспитатель: Кому  и как мы помогли? Зачем? (Мы помогали Солнышку, чтобы оно опять стало улыбаться и к скорее пришла весна )

Воспитатель: Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите, солнышко снова улыбается! (Приложение 4) А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение и Солнышко вам дарит свои сладкие подарки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»

Цель:Развитие связной,  диалогической и монологической речи.Задачи:Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Способствовать формированию умению правильно использовать в речи гр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе «Какая бывает зима» (составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы)

     Цель организованной образовательной деятельности - создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу....