Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Уходи от нас зима, приходи скорей весна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад» « Рябинушка»
Смоленский район Смоленской области
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Уходи от нас зима, приходи скорей весна»
Подготовила: воспитатель Казанцева
Татьяна Владимировна
Жуково 2021
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе по средствам использования ИКТ.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- формировать способность детей работать в коллективе;
- развивать связную речь детей, закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца (грустное, весёлое), аудиозапись «Почему солнышко грустное», фото-кейс «Признаки весны и зимы», мячик из набора Фрёбеля, разрезные картинки весенних цветов.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра! (Доброе утро!)
2.Основная часть:
(На экране появляется грустное солнышко – приложение 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? (К нам в гости пришло Солнышко.)
Воспитатель: Какое оно? (Грустное.)
Воспитатель: Почему же так произошло? Сейчас нам Солнышко расскажет:
Аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Зима никак не хочет уступить весне свои владения. И поэтому, я грущу. Я прошу вас, помочь мне прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы выполнили все задания, которые вам приготовила весна. Если вы справитесь, я снова стану улыбаться, стану сильнее, жарче буду греть, и быстрее наступит весна.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь солнышку, чтобы оно ярче засияло и улыбалось? (Да).
Воспитатель: Тогда начнём!
Задание 1. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, скажите, после какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте проверим.
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Молодцы! Следующее задание.
Задание 2. Фото-кейс «Найди признаки весны» (приложение 2).
Воспитатель: Ребята, случилось так, что весенние и зимние явления перемешались. Нам надо всё вернуть на свои места. На экране будут появляться картинки, а вы будете называть эти явления, и какому времени года они относятся к зиме или весне. Будьте очень внимательны. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. ( кружатся, руки вверх)
Побежал в саду ручей, (бегут на месте).
Прилетело сто грачей, («летят»).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают).
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Молодцы!
Задание 3. Игра «Назови ласково» (с мячом из набора Фрёбеля).
Воспитатель: Посмотрите, какой солнечный, мягкий, тёплый и очень ласковый мячик нам подарило солнышко. Давайте с ним поиграем. Я буду называть вам слова и давать в руки мячик, а вы мне будете эти слова говорить ласково.
(Вода - водичка. Ручей – ручеек. Капля – капелька. Солнце – солнышко. Луч – лучик. Ветер – ветерок. Птица – птичка. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Лист – листик. Трава – травка. Цветок – цветочек. )
Молодцы, ребята!
Задание 4. Дидактическая игра «Собери цветок» (приложение 3)
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей). А давайте сами соберём цветочки из разрезанных картинок и подарим нашему солнышку и гостям.
(На столах дети выкладывают весенние цветы из разрезанных картинок).
Воспитатель: Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)
Итог занятия (рефлексия):
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались! (Ответы детей)
Воспитатель: Кому и как мы помогли? Зачем? (Мы помогали Солнышку, чтобы оно опять стало улыбаться и к скорее пришла весна )
Воспитатель: Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите, солнышко снова улыбается! (Приложение 4) А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение и Солнышко вам дарит свои сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе На тему: «Волшебница Зима»
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка зима»
Цель:Развитие связной, диалогической и монологической речи.Задачи:Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Способствовать формированию умению правильно использовать в речи гр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....
Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе «Какая бывает зима» (составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы)
Цель организованной образовательной деятельности - создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу....