Мыло пениться, смотрите!
проект (младшая группа)

Бурханова Насима Мунировна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo1.pptx1.21 МБ
Файл proekt_mylo.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект в младшей группе «Ромашки» Тема: «Мыло пенится, смотрите!» Участники проекта: дети группы (3-34года) , воспитатель группы, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя. Воспитатель: Бурханова Насима Мунировна 2019 год

Слайд 2

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры - эксперименты. Задачи : - развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; - побуждать к речевому общению; - формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»; - поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

Слайд 3

Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстраций; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. II .Основной этап реализации проекта:

Слайд 4

1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка » . Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри … пузыри … (прыжки, руки на поясе).

Слайд 5

Игра « Сделаем пену » . Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Слайд 6

2 день: « Игра-эксперимент « Пенка на ладошках! » (дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек » . Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Слайд 7

Игра на развитие движений « Раздувайся пузырь » .

Слайд 8

3 день: Игра- эксперимент « Поймай пузыри! » Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать !

Слайд 10

Игра- эксперимент « Дорожки по зеркалу » . Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод: пеной можно рисовать.

Слайд 11

4 день: Игра – эксперимент « Найди игрушки » Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

Слайд 12

. Опыт « Стираем платочки » Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке

Слайд 14

5 день: Игра « Помощники Мойдодыра » . Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем « моют » кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает « грязь » .

Слайд 15

Результаты проекта: - у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; - в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; - родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Слайд 16

То, что я услышал, я забыл То , что я увидел, я понял То, что я сделал, я знаю!

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Творческий проект

во второй группе раннего возраста

тема: «Мыло пенится, смотрите!»

Актуальность:

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

     Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

   Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Вид проекта:  краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

побуждать к речевому общению;

формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

фото отчёт проведения проекта.

картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

составление презентации проекта

Работа с родителями:

разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;

чтение сказок;

консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;

помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа: 
 -
игровые ситуации, выполнение режимных моментов;

 -чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

наблюдение за детьми;

обсуждение темы, определение целей, задач проекта;

организация предметно-развивающей среды;

подборка литературы, игр, иллюстрации;

обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

Опыт  «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта ,  выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Результаты проекта:

у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;

в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;

родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...