Требования к проведению дистанционных собраний с родителями
консультация

Соколенко Тамара Ивановна

Столкнувшись с угрозой заражения covid 19, образовательной системе пришлось экстренно переходить на дистанционную форму обучения.

Частично это коснулось и дошкольных образовательных учреждений: доступ родителей в ДОУ до сих пор ограничен, поэтому педагоги вынуждены искать новые формы общения, дистанционные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_sobraniya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к проведению дистанционных собраний с родителями.

    Столкнувшись в прошлом году с угрозой заражения covid 19, образовательной системе пришлось экстренно переходить на дистанционную форму обучения.

    Частично это коснулось и дошкольных образовательных учреждений: доступ родителей в ДОУ до сих пор ограничен, поэтому педагоги вынуждены искать новые формы общения, дистанционные:

  1. Сетевое сообщество группы. Применяя интерактивные формы взаимодействия, в нашей группе был создан чат в WhatsApp, позволяющий не только передавать важную информацию, но и вести диалоги, а так же делиться с родителями фото и видеоматериалами НОД, режимных моментов, мероприятий. Это удивительно просто и крайне эффективно, поскольку данная форма общения не только создает условия для формирования открытого типа взаимодействия между педагогом и родителями, но и эмоционально раскрепощает, дает массу поводов для позитива.
  2. Съемка видеоматериалов. Каждому родителю интересно наблюдать, как растет и развивается его ребенок, но, к сожалению, быть всегда рядом с ним невозможно, и большую часть времени дети проводят без родителей в саду. Безусловно, важные мероприятия, требующие серьезной подготовки («В гостях у сказки», спектакль для мам в День Матери и др.), мы снимаем на видео – получаются небольшие фильмы, которые останутся на долгую память родителям и остановят мгновение, где ребенок был смешным карапузом. Кроме того, столько всего интересного происходит в саду в течение дня, что понимаешь, как дорог каждый день, каждое движение. А под рукой всегда есть телефон. Мы иногда передаем видеоприветы родителям, слепив снеговика, с прогулки, или, конструируя самолеты папам, из группы, или вдруг к нам в гости приходит Снеговик, и тогда родителям отсылаем веселое видео танца Снеговика и детей. В общем все то, самое интересное, что происходит с нами в группе, мы стараемся фиксировать на камеру и делиться с родителями. Поверьте, большей радости им и не нужно.

    Надо отметить, что приз за лучшую операторскую работу можно вручить не только администрации ДОУ и педагогам, но и родителям, которые всегда отзываются на предложения поучаствовать в дистанционных конкурсах (а таких сейчас большинство), и сами снимают материал дома и присылают его нам.

  1. Спонтанное включение родителей в образовательную деятельность. Если сказать проще: помогите, кто чем может. Так, при подготовке сказки «Волк и семеро козлят» мы написали родителям в чат, что необходимо изготовить всем детям маски героев сказки и продумать атрибуты костюмов. Родители сразу откликнулись и включились в работу над нашим проектом. На выходе получилось чудесное мероприятие, где все дети были задействованы, обеспечены масками и атрибутами, сделанными вместе с родителями дома.
  2. Дистанционные родительские собрания. Совсем отказаться от них не получится, поскольку, считая родителя участником образовательного процесса, педагог просто обязан повышать его педагогическую культуру. Согласитесь, что не все родители способны к такому виду партнерства в силу определенных обстоятельств – образование, воспитание, склад характера и т.д. Вот поэтому родительские собрания в нашей группе стали определенной площадкой для повышения педагогической культуры родителей.

   На последних остановимся подробнее. Есть общие требования к таким мероприятиям. Любое собрание проходит в три этапа:

  1. Подготовительный. Здесь педагог должен продумать структуру, подготовить все необходимые устройства и материалы.

 - оповестить родителей о собрании;

             - провести встречу с родительским комитетом (это необходимо для         того, чтобы решить важные вопросы до родительского собрания;

             - делегировать полномочия (например, часть вопросов родительский комитет в силах решить с остальными родителями сам);

              - настроить технические средства;

        - пригласить специалистов (именно они способны в полной мере удовлетворить любопытство родителей, связанное с определенным видом деятельности или физического здоровья их ребенка)

             2. Взаимодействие (само собрание).

   - можно устроить энергичную разминку (например, игра «Угадай, чей ребенок» - голоса детей записаны в аудиоформате, дети желают родителям что-нибудь приятное, а родители должны по голосу узнать своих детей);

        - дискуссия по теме собрания (здесь по плану собрания обсуждаются предстоящие вопросы, лучше подготовить презентацию, чтобы родители не отвлекались на свои дела;

        - включить записи на диктофон детских ответов по теме собрания;

        - продемонстрировать видео режимных моментов с детьми (чтобы получить положительный эмоциональный отклик, то можно показать видео инсценировки, зарядки, прогулки или подвижной игры);

        - «острое блюдо» (в этом разделе можно провести блиц-эстафету, например, каждый родитель должен продолжить фразу «для того, чтобы мой ребенок чувствовал себя в саду комфортно, я, как мама, могу сделать…», а заканчивает воспитатель «…я, как воспитатель, могу»);

        - ОКНо – очень короткие новости. Всегда есть масса информации, но времени донести ее нет.В этом поможет ОКНо- доска объявлений, которое будет находиться в поле зрения родителей все собрание, и они спокойно в любое время могут познакомиться с информацией;

             - вручение призов (грамоты, благодарности – чтобы подстегнуть активность родителей);

        - характеристика на детей (так как чужих детей обсуждать в присутствии других родителей нельзя, то можно подготовить характеристику на каждого ребенка и разослать на почту);

3. Заключительный этап.

- мотивировать родителей участвовать в жизни группы;

- видеоэкскурсия по группе;

- презентация выставок;

- проведение анкетирования;

- рефлексия (обратить внимание родителей, что обратная связь необходима для улучшения образовательного и воспитательного процесса, поэтому оценку собранию они могут дать анонимно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Основные требования к организации и проведению родительского собрания»

Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов нез...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...

Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30395529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"542","width":"798"}}]] Конспект проведения родительского собрания для родите...