Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе»
консультация (средняя группа)

 Саухина Дарья Игоревна

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx144.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №38»

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к природе»

Воспитатель:

                                                                                                       Саухина Д.И.                                        

Рязань, 2021

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика рольучреждений дошкольного образования в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личности ребенка в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизацииматериальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Воспитывать в людях бережное к ней отношение необходимо начинать с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Изображение

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. И рядом стараемся быть воспитатели, которые удивляются вместе с ними, учат не только смотреть, но и видеть в обычном – удивительное, не только слушать, но и слышать. И только от нас, взрослых – педагогов, родителей зависит захотят ли дети узнать еще больше.

На основании этого в учреждении дошкольного образования создаются условия для экологического воспитания детей: в групповых комнатах размещены уголки природы, зелёные зоны, что даёт возможность наблюдать детям за ростом и развитием комнатных растений, ухаживать за ними, проводить черенкование и наблюдение за появлениями корневой системы у растений и фиксировать увиденные изменения в дневниках наблюдений в виде рисунков, а также в книжках – самоделках, поделках.

В зимний период особое внимание уделяется фенологическому объекту «огород на подоконнике». Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

В каждой группе создан природный уголок, он помогает привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширит кругозор и поможет получить новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе"

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым востребованным, полезным, но одновременно и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет род...

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе".

Задача воспитания эмоционально- положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней....

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе"

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещѐ прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, ...

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"

Воспитание любви к природе закладывается в семье. Памятка для родителей....

Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе"

Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе"...

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"...