Презентация проекта "Сказка в в мире театра"
презентация к уроку (средняя группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств детей, приобщает их  к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, приводит детей к сопереживанию за персонажа. Кроме того, театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Для построения целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx947.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Сказка в мире театра. ПодготовилА : воспитатели Сеферова Г.И., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речевых процессов говорения и понимания, является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Именно в младшем дошкольном возрасте необходимо использовать разнообразия средств и методов развития и воспитания. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств детей, приобщает их к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, приводит детей к сопереживанию за персонажа. Кроме того, театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Для построения целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом.

Слайд 3

Цель проекта: Цель проекта: приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: - формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, о различных видах театра и театральных жанрах. - формировать представления детей - создать условия для совместной деятельности детей и взрослых. - создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности. -формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. -развивать речь за счет образных выражений, -активизировать словарь ребенка, совершенствовать навыки диалогической речи, её грамматический строй, -развивать эмоциональную выразительность речи. -формировать навыки общения. -развивать у детей художественно - речевых исполнительских способностей выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. -привлечь родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях. Задачи:

Слайд 5

Предполагаемый результат: 5. Ожидаемые результаты: - значительное расширение представлений детей о театральной культуре; -создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры; -обогащается речь за счет образных выражений; -активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, грамматический строй; -развивается эмоциональная выразительность речи. -у детей формируется навык общения.

Слайд 6

Вид проекта: групповой, ролево -игровой, творческий. По продолжительности: краткосрочный Участники проекта: воспитатели , дети группы, родители воспитанников.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: Коллективная аппликация «Зимовье зверей в лесу» Выставка книг «В гостях у сказки» Выставка рисунков по сказке «Зимовье» Драматизация сказки «Зимовье» НОД «Любимые сказки» Пополнение театрального уголка различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, альбом раскрасок и иллюстраций «Сказочные герои»

Слайд 8

Работа с родителями в организации проекта: Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?» Анкетирование для родителей «Любите ли Вы театр?» Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития детей младшего дошкольного возраста». Изготовление театральной куклы, маски. Акция «Подари детям книгу, театр » Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» По русским народным сказкам младшего возраста

Слайд 9

I этап проектной работы: «Приглашаю вас в театр» Задачи: Развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через рассматривание театральных атрибутов (реквизитов), иллюстраций о театре. Содержание: Беседа «Что такое театр и роль сказки в театре?» Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театральные куклы Слушание и запоминание сказки «Зимовье». прослушивание в записи известных мастеров сцены. Рассматривание иллюстраций. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.

Слайд 10

II этап проектной работы: Задачи : Составление программы мероприятий по реализации задач проекта; создание соответствующей предметно-развивающей среды (РППС Развивающие и дидактические игры по содержанию сказки. «Играем со сказкой». («Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку», «Отгадай сказку по отрывку», “Откуда я?” (описание героев) и др. Разучивание физкультминуток Пальчиковые игры Подвижные игры с сюжетом : «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»… Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

Слайд 11

Продукт проектной деятельности: II этап Коллективная аппликация «Зимовье зверей в лесу» Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 12

III этап проектной работы: « В гостях у сказки Зимовье зверей» Задачи: Проведение итогового мероприятия воспитанников и анализ предметно-развивающей среды. Разыгрывание знакомых сказок (инсценировки , театр Бибабо, настольный театр). Литературная викторина «Что за прелесть, эти сказки!» Проведение НОД по теме: «Мои любимые сказки»

Слайд 13

Заключительный этап: Инсценировка сказки «Зимовье» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Проведение НОД «Мои любимые сказки»

Слайд 14

Результативность: Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; У детей повысился интерес к театрализованной игре: Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности; Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка.

Слайд 15

Раскраски по контуру персонажей из сказки «Зимовье зверей»

Слайд 16

Дети в роли персонажей сказки «Зимовье зверей в лесу»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Презентация для детей и родителей "Театр. Виды театров"

Вовлекая детей в волшебный мир театра зачастую родитель и не подозреват о его разноообразии. В данной презентации детям и родителям наглядно показывается все разнообразие театров....

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Знакомство с миром театра (презентация для педагогов)

Цель : представить свой опыт работы по ознакомлению дошкольников с миром театра...

Презентация к проекту:"Самые знаменитые театры мира"

Презентация к проекту "Самые знаменитые театры мира"...