ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (младшая группа)

Фадеева Ольга Владимировна
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_ns_portala_1_-_kopiya.docx4.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети четвертого года жизни непосредственны и эмоциональны, любят музыку и с большой радостью откликаются на веселые и подвижные музыкальные произведения.В этом возрасте у детей наблюдаются индивидуальные различия в темпе психического и физического развития, что проявляется в овладении ими речью, движениями, а также в поведении.У детей четвертого года жизни только начинают формироваться различные виды музыкальной деятельности. Если в раннем детстве малыши ещё не могли самостоятельно петь и только подпевали взрослому, а движения носили подражательный характер, то в период с 3 до 4 лет дети постепенно начинают осваивать самостоятельное пение и уже более осознанно исполнять несложные пляски и игровые упражнения.       В дошкольном возрасте главным показателем по всем формам деятельности является желание детей музицировать, петь, танцевать, общаться с музыкой, радость и удовольствие, которые они получают от совместной исполнительской деятельности:

искренне радуются, когда звучит веселая музыка; не могут устоять, чтобы не двигаться под неё;

любят импровизированно двигаться в различных образах( «зайчик», «мишка», «ветерок», «мячик» и др.);

прислушиваются, когда слышат знакомую и незнакомую, интересную для себя музыку;

любят слушать песенки в исполнении взрослого и с удовольствием подпевают, хлопают в ладоши;

отличают музыку контрастного темпа, динамики, могут отражать это в своём движении;

могут повторить за взрослым простейшие короткие ритмы с речевой поддержкой.

Слушая песни, небольшие пьесы, ребята обнаруживают отзывчивость на музыку различного, достаточно ярко выраженного характера. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм (если он постоянен), уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы. Восприятие становится более эмоциональным, дифференцированным.  В процессе дидактических  игр  развиваются  музыкальный  слух,  сенсорные  способности.  Игры уже имеют  определенное  содержание и правила. Дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его, например, показывают, каким голосом мяукает кошка, а каким котенок ("Чей домик?” Е. Тиличеевой); звенят колокольчиками или ударяют по барабану ("Угадай, на чем играю” Е. Тиличеевой). Дидактические игры могут проводиться в виде подвижных игр. В этом возрасте появляется певческое звучание голоса, который обретает силу; активнее становится артикуляция, начинается формирование вокально-хоровых навыков. Определяется наиболее удобный диапазон (ре1 - ля1) - (ми1 - си1). Интонации становятся более разнообразными, пение становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.   В процессе обучения формируется координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности движений и музыки, развитие ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки (марш, пляска), изменять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа. У детей формируется элементарная выразительность и ритмичность движений.

  В этом возрасте отмечается обогащение музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Дети замечают особенности произведений изобразительного характера. Дети учатся понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем «рассказала» музыка; проявляя звуковысотный слух, различают высоту двух звуков в пределах октавы – сексты, различают тихое и громкое звучание, узнают некоторые инструменты (бубен, барабан, металлофон), их звучание, характерный ритм, связанный с игровыми образами ("медведь идет”, "зайчик прыгает”).

  При исполнении песен дома нужно обратить ваше внимание на то, чтобы дети пели естественным звуком, без напряжения и крика, протяжно, внятно произнося слова; не отставали и не опережали друг друга, если исполняют песню в ансамбле, правильно интонировали мелодию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей в младшей группе»

Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для усп...