Конспект занятия "Путешествие Незнайки!"
план-конспект занятия

Суворова Алла Владимировна

Конспект занятия "Путешествие Незнайки!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt21-5.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие Незнайки!"

 

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. 

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

- Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Ответы детей…………

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

- О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

Загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

- Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

- Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет».

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».

Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)

Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».

Слушай Незнайка внимательно.   

- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: « Что тут интересного?»

- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7)Так вот ребята, сегодня один из героев этого мультфильма Знайка прислал несколько писем Незнайке, в одном из них он приглашает его совершить увлекательное путешествие на луну (показать приглашение), а в остальных письмах Знайка и его друзья прислали вопросы. И только после ответа на эти вопросы Незнайка сможет вместе со всеми отправиться в путешествие.Но, вот в чем дело ребята, Незнайка (почему его так прозвали, потому что он ничего не знал) боится что не справится с этими вопросами, не сможет на них ответить. А ему так хочется вместе со всеми отправиться на луну.Я думаю, вы не откажете в помощи Незнайке и поможете ему ответить на эти вопросы. Поможете?А Незнайка будет очень внимательно наблюдать за тем как вы выполняете задания и запоминать все, чтобы потом выполнить все эти задания и отправиться в полет вместе с друзьями.Картинки героев мультфильма «Незнайка на луне»Закрепить понимание пространственных предлоговИтак, давайте прочитаем эти письма и узнаем, что же там за вопросы. Но письма эти еще нужно найти.Все письма Знайка спрятал вот на этих трех полках: на полке справа, слева и посередине. Ваня подходи к полкам, сейчас мы будем искать первое письмо. Слушай внимательно, оно спрятано на полке справа под коробкой (ребенок достает письмо, педагог читает).Конверты с письмами Совершенствовать знания детей о цветеПервое препятствие, Знайке помогла составить девочки Ромашка и Мушка, которые очень любят цветы и просят Незнайку собрать 2 цветка. Лепестки одного цветка должны быть холодных оттенков, а другого цветка – теплых оттенков.На каждом конверте в левом верхнем углу указан номер, возьмите пожалуйста конверт под номером 1, достаньте лепестки. На верхней части фланелеграфа составьте цветок, лепестки которого теплых оттенков. На нижней части фланелеграфа составьте цветок, лепестки которого холодных оттенков.1 ребенок – из каких оттенков у тебя получился цветок , расположенный на верхней части фланелеграфа, из теплых или холодных, перечисли их.2 ребенок - из каких оттенков у тебя получился цветок , расположенный на нижней части фланелеграфа, из теплых или холодных, перечисли их.Почему зеленый может быть и теплым и холодным цветом? (при смешивании дает и теплый и холодный оттенок). Давайте посмотрим как сделали это задание Мушка и Ромашка.

Конверты с разноцветными лепестками, фланелеграфы Совершенствовать знания детей о величинеДанил, подходи к полкам, сейчас мы будем искать второе письмо. Слушай внимательно, оно спрятано на полке слева за коробкой (ребенок достает письмо, педагог читает).Второе препятствие помогли придумать коротышки, которые все знают о величинных понятиях и просят Незнайку разложить предметы по величине в порядке убывания. Возьмите пожалуйста конверт с №2, достаньте предметы и выложите их на фланелеграфе в порядке убывания.1 ребенок – по какой величине ты выложил предметы, от самой длинной до самой короткой (спросить каждого ребенка) Конверты с предметами по величине.

 Зрительная гимнастика

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа – лисья нора, слева – медвежья берлога,

Внизу под сосной – ежиная нора.

А высоко, высоко на дереве – беличье дупло.

А далеко, далеко за лесом – бабушкина деревня.

Совершенствовать знания детей о формеЛиза, подходи к полкам, сейчас мы будем искать третье письмо. Слушай внимательно, оно спрятано на полке посередине на коробке (ребенок достает письмо, педагог читает). Третье письмо от Винтика и Шпунтика, которые все время что-нибудь собирали, конструировали. Они просят Незнайку собрать из геометрических фигур различные картинки. Возьмите пожалуйста конверт под №3, достаньте геометрические фигуры. Перед каждым из вас лежит образец, посмотрите внимательно на него и на фланелеграфе составьте картинку по образцу.Что получилось, какие геометрические фигуры ты использовал для своего изображения? Молодцы.Конверты с геометрическими фигурами, образцы фигурЗакрепление знаний детей по пройденному материалуВадим, подходи к полкам, сейчас мы будем искать четвертое письмо. Слушай внимательно, оно спрятано на полке справа в коробке (ребенок достает письмо, педагог читает). Четвертое письмо от Пилюлькина и он предлагает поиграть в игу 4 лишний.Возьмите лист, на котором изображены предметы. Вычеркните одну лишнюю картинку. Какую картинку ты вычеркнул в первой строке, объясни почему.Листы, на которых изображены 4 предмета, один из которых лишнийПродолжать упражнять в умении ориентироваться в клетчатом поле


Пальчиковая гимнастика:

Пятое письмо спрятано на полке слева на коробке, оно нам пришло от Тюбика, и т.к. он художник и очень любит рисовать, его задание – нарисовать рисунок, но не простой, а по клеточкам.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

1 упражнение «Кольца»

Надеваем кольца на каждый палец, начинаем с мизинца правой руки. Один ребенок называет палец, на которое надевает кольцо. Затем снимаем кольца, выкручивающими движениями.

2 упражнение «Корова, коза, 3 богатыря»

Возьмите лист в клеточку, начинаем от исходной точки. Слушайте внимательно, не отвлекайте себя и других.

Инструкция:

1 клетка вправо

1 по диагонали влево вниз

2 вниз

1,5 вправо

1 вниз

1,5 влево

3 по диагонали влево вниз

1 вниз

1 вправо

2 по диагонали вправо вверх

1 по диагонали вправо вниз

4 по диагонали влево вниз

4 вправо

3 вниз

1 влево

1 вниз

2 вправо

4 вверх

Лист в клетку, карандаш

Массажные кольца

Итог

Ну вот и все ребята, это было последнее письмо. Думаю Незнайка многому научился у вас и теперь он сможет полететь на луну. Он очень благодарен вам за вашу помощь.

.Дети основываясь на признаки отвечают.

- Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

Маша: «Какие молодцы!»

- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

Ответы детей……

- Далее есть такой урок, который

Называется русский Язык.

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

- Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».

- А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больнойСильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

- Какие молодцы все справились!

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

- Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

- Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

- Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.

Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)

- Молодцы!

- Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

- Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

- Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...