Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
консультация

Ерёмкина Ирина Александровна

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_skazkoterapii.docx407.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологийavtor_rik_igor_ivanovich_proekt_alleja_skazok_foto_3.jpg

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии.

Различают следующие виды сказок:

  • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
  • художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
  • профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:

  • воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе.
  • развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.

В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование  сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.

Особенности сказкотерапии при работе  с детьми

Основные методы сказкотерапии

  • Рассказывание сказки.
  • Рисование сказки.
  • Сказкотерапевтическая диагностика.
  • Сочинение сказки.
  • Изготовление кукол.
  • Постановка сказки.

От  рассказчика требуется выполнение следующих условий:

  • при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;
  • во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;
  • нельзя допускать затянувшихся пауз.
  • ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. – Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:
  • ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);
  • ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
  • ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
  • сказки обязательно  должны подходить ребенку по возрасту.
  • после прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:
  • О чем сказка?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Какие герои запомнились? Почему?
  • Что случилось с тем или иным персонажем?
  • Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
  • Какие чувства, какое настроение после сказки?
  • Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
  • Случались ли у тебя похожие ситуации?
  • Чему мы можем научиться у этой сказки?
  • Как можно применить полученные знания в жизни?

Возможностей у данного метода арттерапии множество: с помощью него можно помочь не только ребенку, но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания «что такое хорошо, а что такое плохо», сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем: избавляет не только от страхов, но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями. Данная методика поможет малышу более уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского районаСаратовской области»     Консультациядля родителейСказкотерапия как ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Консультация для воспитателей. Аурикуломассаж как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Материал рассчитан для педагогов и может применяться  для детей всех возрастных групп....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду. "

Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая ...

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....