Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
консультация (средняя группа) на тему

Рахметова  Альбина Наримановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовской области»

 

 

 

 

 

Консультация

для родителей

Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

 

 


Воспитатель: Рахметова Альбина Наримановна

                                             Образование: Среднее специальное

  Стаж: 6 лет

                                                    квалификационной категории: первая
 

 

 

 

 

 

 

 

Перелюб 2017г

 

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

 

 
 
 

Подготовила : Рахметова Альбина Наримановна

 

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-

оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка

и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку

возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,

умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать

полученные знания в повседневной жизни.

 

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является

инновационным методом в работе

 с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка

при помощи сказки, решая при

этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия

для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии.

Различают следующие виды сказок:дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);

художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;

профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

медитативная: формирует положительное состояние малыша (например,

перед сном).

Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов

дошкольных учреждений,поскольку помогает:воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми,

 наладить взаимопонимание в детском коллективеразвивать речь и высшие

психические функции: мышление, память, воображение.

В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их

возрастные особенности.В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся

более открытыми к восприятию действительности,

проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие

коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной

 двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния

ребенка, избавление от собственных страхов.Особенности сказкотерапии при работе

 с детьми.

Основные методы сказкотерапии:

Рассказывание сказки. Рисование сказки .Сказкотерапевтическая диагностика.

Сочинение сказки.

Изготовление кукол.

Постановка сказки.

От рассказчика требуется выполнение следующих условий:

при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;

во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так,

чтобы он мог видеть лицо

психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться

 с ним взглядами;

нельзя допускать затянувшихся пауз.

ребенку может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух.

– Сказочная ситуация,

которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:

ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);

ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;

ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить

ребенка самостоятельно

строить ипрослеживать причинно-следственные связи.

сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту.

после прочтения сказки обсудите её с ребенком. В зависимости от содержания,

 вопросы по сказке могут

 быть примерно такими:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко

кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

Как можно применить полученные знания в жизни?

Возможностей у данного метода арттерапии множество: с помощью него можно

 Помочь не только ребенку,

но и взрослому. Помимо передачи опыта, смысла жизни, понимания

 «что такое хорошо, а что такое плохо»,

сказкотерапия помогает малышу в решении его психологических проблем:

 избавляет не только от страхов,

но и используется для агрессивных детей, справляется с речевыми нарушениями.

 Данная методика поможет

 малышу более уверенно чувствовать себя во взрослой жизни.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Консультация для воспитателей. Аурикуломассаж как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Материал рассчитан для педагогов и может применяться  для детей всех возрастных групп....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду. "

Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая ...

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....