Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе
проект (средняя группа)

Воронцова Марина Владимировна

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст участников: 4-5 лет

Участники: дети группы, воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: формировать представления об одежде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_iyun.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Разработала

 воспитатель

Воронцова Марина Владимировна

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст участников: 4-5 лет

Участники: дети группы, воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: формировать представления об одежде.

Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- показать функциональное назначение предметов одежды

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
- формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

ОО «Речевое развитие»
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений;

- формирование культурно-гигиенических навыков.


ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде, ее назначении, использовании и уходе за ней.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы работы по проекту:

1 этап подготовительный  этап

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.            

-Выбор форм работы с детьми и родителями.            

-Выбор основных мероприятий.            

-Определение объёма и содержания работы.            

2 этап основной этап

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).

-Художественно-творческая деятельность.

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той,  что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
2. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
3.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
2. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу

3 этап заключительный

Результаты «Одежда»

  • Расширение знаний об одежде у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"

Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Познавательный проект " Одежда" в средней группе

Познавательный проект " Одежда"  в средней группе...

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе «Радуга»

Цель проекта: формировать представления об одежде....

Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»

Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...