Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"
проект (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

Проект "Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno_gigienicheskie_navyki.1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Солнышко». Презентация группового краткосрочного проекта по здоровьесбережению детей группы раннего возраста . Выполнила воспитатель 1категории Китухина Ольга Александровна

Слайд 2

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным». Формирование ценностей здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность: В повседневной жизни здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Слайд 4

Формировать культурно – гигиенические навыки у детей раннего возраста, закладывать фундамент гигиенической культуры. Способствовать пониманию того, что от соблюдения правил гигиены зависит самочувствие, здоровье детей. Обогатить предметно – развивающую среду группы. Укреплять связи между детским садом и семьёй. Цель проекта:

Слайд 5

Дать детям знания о правилах личной гигиены, о необходимости соблюдения гигиенических процедур. Способствовать овладению элементарными культурно – гигиеническими навыками. Просвещать и приобщать родителей к соблюдению правил гигиены. Развивать потребность у детей выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными. Поддерживать желание детей и родителей следовать положительным привычкам здорового образа жизни. Задачи:

Слайд 6

Участвуют в проекте дети, их родители, педагоги, помощник воспитателя.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Получение детьми первоначальных знаний о культурно – гигиенических навыках. Дети пользуются средствами личной гигиены, столовыми приборами. Изменение отношения к культурно – гигиеническим навыкам всех участников проекта. Укрепление отношений между всеми участниками проекта.

Слайд 8

Составление плана деятельности по достижению цели проекта, о пределение системы совместных действий, их последовательности Осуществление последовательности совместных действий педагога , детей и родителей в соответствии с целями, типом , планом проекта . Презентация конечного результата проекта Этапы проекта:

Слайд 9

Оснащение предметно – развивающей среды. Подготовить подборку дидактических игр . Изготовить методические пособия. Обновить оборудование . Методическая копилка. Составить календарно – тематический план. Разработать конспект занятия и развлечения. Подборка информации о культурно – гигиенических навыках для родительского уголка и родительского собрания. О бразовательная деятельность детей . Взаимодействие с семьёй. Основные направления проекта.

Слайд 10

Познавательное развитие Беседы на тему «Одежда», «Зачем мы умываемся?». «Как ухаживать за волосами». Экскурсии к ребятам старшей группы. Речевое развитие Беседа : Что нужно для умывания», «Что такое хорошо, что такое плохо». И гра – инсценировка «Купание куклы», «Делаем причёску», «Научим Ушастика накрывать на стол». Чтение художественной литературы : К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе». А. Барто «Девочка чумазая». Э . Успенский « Дети, которые плохо едят в детском саду »; Разучивание стихов, пословиц, поговорок : «Водичка-водичка», «Кран откройся – нос умойся», отрывки из « Мойдодыра ». Ф ормы работы с детьми.

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Оденем куклу в гости». «Чудесный мешочек», «Зеркало». Сюжетно-ролевые игры : «Дочки – матери». «Малыши пришли с прогулки». Игровые ситуации : «Накормим куклу», «Возьмём мишку на прогулку». «Купание малышей». Практическое упражнение : «Покажем мишке, как мы умеем умываться (одеваться)». «Поможем няне накрыть на стол». Художественно-эстетическое развитие Развлечения: « В гостях у Мойдодыра ». Продуктивная деятельность : рисование «Полотенце для Ушастика », «Фартук для куклы». Лепка «Мыло для зайчат». Конструирование «Ящик для одежды». Театрализованная деятельность : А.Барто «Маша обедает», «Маша идёт в детский сад». Физическое развитие Подвижные игры: « Где мы были, мы не скажем»…», «Зайка белый умывался…». Пальчиковые игры; «Берём мыльца кусок…», «Водичка, водичка…». «Чистота – залог здоровья, Порядок прежде всего».

Слайд 12

Формы работы с детьми в образовательной деятельности.

Слайд 13

Формы работы с детьми в режимных моментах.

Слайд 14

Взаимодействие с семьёй. Консультации : «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». Папка – передвижка на тему «Какими культурно – гигиеническими навыками должен овладеть ребёнок 2-3лет». Родительское собрание на тему «Воспитываем приятных, опрятных, аккуратных». Фотовыставка «Уроки Мойдодыра ». Листовка «Как ухаживать за молочными зубами».

Слайд 15

Мониторинг. Ребёнок пользуется средствами личной гигиены и столовыми приборами. Ребёнок различает и называет туалетные принадлежности. У родителей сформировано представление об основных принципах, о необходимости и важности соблюдения правил личной гигиены. Родители обратили внимание на внешний вид своих детей, дети стали более опрятны, аккуратны.

Слайд 16

Презентация « Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным ». Развлечение «В гостях у Мойдодыра ». Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.

Слайд 17

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006 . Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. Интернетресурсы : http ://www.maaam.ru, http ://doshkolnik.ru. Список литературы.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Берегите своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою, быть приятно»

Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятностьЗакрепить умение рисовать человека;С...

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены....

Буклет «Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным»

В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: «воспитание и...