Индивидуальная карта развития ребенка
материал

Суворова Алла Владимировна

Индивидуальная карта развития ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

Воспитатели____________________________________________________________________________

Воспитатели____________________________________________________________________________

Воспитатели____________________________________________________________________________

1 младшая группа

Карта развития ребенка

2-3 года

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

 Показатели развития

Оценка усвоения

Содержание индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям

Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность 

Ходит и бегает в разных направлениях.

Делает подскоки на месте и с передвижением, спрыгивает с предмета.

Катают мяч друг другу, перебрасывают его через предмет;  бросают предмет в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль

Ползают на четвереньках.

Ходят и ползают по скамье.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам,

Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям

Участвует в совместных действиях с воспитателем

Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается

Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры

С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми

понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д., кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы, запоминать небольшие рассказы, стихи, поддержать беседу со взрослым человеком, отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?

определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца;

уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д.

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами

. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствия (на 3-4 предметах).

Самостоятельно выделяет и называет 4 основных цвета, форму (мячик, кирпичик, квадратик), геометрические тела и фигуры (шар, куб, квадрат, куб), размер предметов (большой, маленький; длинный, короткий), группирует и соотносит их по выделенным свойствам

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, использует слова-названия для обозначения формы, цвета

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов)

Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

Образовательная область

Оценка усвоения

Результат индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 младшая группа

Карта развития ребенка

3-4 года

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

 Показатели развития

Оценка усвоения

Содержание индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

1. Образовательная область «Физическое развитие»

С желанием двигается, его опыт достаточно многообразен

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную (по возрасту) координацию, подвижность, реакцию на сигналы

.

Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит своё место в совместных построениях и играх

Проявляет инициативность, с удовольствием участвует в подвижных играх, соблюдает правила, стремится к исполнению ведущих ролей

С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется самостоятельности и результату

С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад.

По побуждению взрослого эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает с ними в общение

Преобладает эмоционально-положительное настроение, стремится к одобрению своих действий

Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру

Интересуется трудовыми действиями взрослых, называет некоторые инструменты, материалы

Подражает трудовым действиям по примеру воспитателя, бережно относится к результатам труда

Самостоятельно умывается, ест, одевается с небольшой помощью

Проявляет интерес к правилам безопасного поведения

Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

3. Образовательная область «Речевое развитие»

С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями

По вопросам составляет рассказ по картине из 3-4 простых предложений. Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям.

Проявляет речевую активность в общении со сверстником, здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу.

Называет предметы и объекты ближайшего окружения

Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Любопытен, задаёт вопросы, находит объект по указанным признакам, владеет несколькими действиями обследования

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым

Задаёт вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту в реальной жизни и на иллюстрациях

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности, есть любимые книги, изобразительные материалы.

Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку

Создаёт простейшие изображения на основе простейших форм, передаёт сходство с реальными предметами.

Принимает участие в создании совместных композиций

Охотно слушает литературный текст, сам просит прочитать стихи, сказку

Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе текста

Активен в музыкальных играх

С интересомслушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость

Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении

Критерии:

 Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

 Не сформировано - н

Образовательная область

Оценка усвоения

Результат индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Карта развития ребенка

4-5 года

Критерии:                                                                                            

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

 Показатели развития

Оценка усвоения

Содержание индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук

Техника прыжка в длину с места

Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость 

Техника бега,  Скорость (челночный бег на 30 метров, время: мальчики –12,7 секунд, девочки - 13 секунд

.

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Умение пройти по наклонной доске высотой 30-35 см

Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их.

Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя)

Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье.  С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ

Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье

Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению

Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым)

Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог

Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре

Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля)

Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании

Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками.

С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать

Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи

Умение образовывать

слова (от глагола- существительное)        

Умение подбирать описательные,

прилагательные

Чтение стихотворения наизусть

Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания

Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество

Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком.

Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает воспроизводит текст,

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями

С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия

Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи

Наличие представлений о животном мире и взаимозависимость от окружающей среды

Животные и их детеныши (домашние, дикие)

Птицы (зимующие, перелетные)

Насекомые                

Обитатели водоемов

Наличие представлений о живой и неживой природе, их взаимозависимость                        

Цветы        

Ягоды        

Грибы        

Комнатные растения

Времена года

Откликается на красоту природы, родного края

Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни Предметы, необходимые для каждой профессии

Свойства, качества предметов, одежда, обувь, посуда

Целевое назначение предметов        

Качества, свойства материалов: бумага, стекло, ткань Целевое назначение материалов

Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия

Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям

Проявляет интерес к архитектуре, транспорту

По свое инициативе выполняет рисунки

Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении

Геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник

Количество(счет, много,один, мало)        

Величина: длина, ширина, высота,

толщина        

Ориентировка в пространстве:

слева, справа, впереди.         

Ориентировка во времени: утро, вечер, день, ночь.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Любит сам заниматься изо-деятельностью.  Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты

Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.

Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам

Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами. Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев.

Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков

7. Игровая деятельность

Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по ходу игры

Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог со сверстниками

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов

Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей

Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев.

В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу

Добро-желателен к партнёрам по игре

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

Образовательная область

Оценка усвоения

Результат индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Карта развития ребенка

5-6 года

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

 Показатели развития

Оценка усвоения

Содержание индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений)

В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

.

В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании

Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений

Имеет представления о некоторых видах спорта

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений

Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку.

Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру

Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности

Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь

Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании

Активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде

Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс

С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

Различает основные жанры:

стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях

Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.

С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.

Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.

Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности

Умение считать:

Количественный счет

- порядковый счет

Знание цифр. соотнесение цифры с количеством

Умение считать

-на один больше

- на один меньше

Умение составлять число из единиц

Умение сравнивать предметы по длине

Умение различать "лево-право"

Знание дней недели по порядку

Умение различать

- вчера

- сегодня

- завтра

Знание геометрических фигур

Имеет представления:

глобус

- карта

Называет времена года и их отличительные особенности:

- весна

- лето

- осень

- зима

Имеет представления о солнечной системе  солнце-звезда

- планета Земля

Устанавливает зависимость: наступления частей суток положения

Имеет представления о минералах: горная порода

- украшения из минералов

Имеет представления о животных:

Домашние

- дикие

Растения:

дикорастущие

- культурные

- комнатные

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного

Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации

Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности

Любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера

Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности

Проявляет творческую активность и самостоятельность. Приминает участие в процессе выполнения коллективных работ, стремится к позитивной оценке результата взрослым

Проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации.

Музыкально эрудирован

Проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра

Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии.  Способен устанавливать связи в содержании произведения

Использует средства языковой выразительности.

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

7. Игровая деятельность

У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки

Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный

В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики

Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Согласовывают свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

Образовательная область

Оценка усвоения

Результат индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                             

Подготовительная группа

Карта развития ребенка

6-7 года

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

 Показатели развития

Оценка усвоения

Содержание индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками ,в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель отбивать и ловить  мяч        

Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать

В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость

.

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях

Имеет начальные представления о некоторых видах спорта

Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его

Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому)

Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках

Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями

Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника

Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

Отражает представления о труде

взрослых в играх, рисунках, конструировании

Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его

Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.  Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье

Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.  Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

делить слова на слоги        

составлять слова из слогов

иметь представление о предложении

уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

подбирать синонимы и антонимы        

Знает 2—3 стихотворения,

2—3 считалки, 2—3 загадки, называет 2—3 авторов

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.  

Владеет звуковым анализом слов

Различает жанры литературных произведений

Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку

Составляет описательные  рассказы об игрушке, предметах, природе  пользуясь схемой        

Пересказывает небольшие рассказы        

Придумывает рассказы на заданную тему

Составляет рассказы из личного опыта

Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству

В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника

Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Животные (дикие, домашние)

Навыки ухода за животными

Среда обитания, питание, приспособления к сезонным изменениям

птицы

насекомые

рыбы

Стадии роста и развития растений (части растения)

деревья,

кустарники,

травы

Овощи,

фрукты

грибы        

Сезонные изменения в природе и в жизни человека

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны

Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее

Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира

Знает название своей страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности края и страны.

Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны

Умение считать до20,

Счет от10 до1.

Знание цифр до 20

Состав числа из

единиц в пределах 10.

Порядковый счет.

Умение соотносить

количество предметов с цифрой

Умение называть предыдущее и последующее число.

Умение решать задачи на сложение и вычитание.        

Понимание соотношения больше, меньше, равно.        

Умение различать дни недели, части суток, месяц года.

Умение ориентироваться на листке бумаги и в пространстве.

Умение делить целое на 2, 4 равные части.

Умение называть геометрические фигуры.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения

Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения

Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее.

Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;

активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры

7. Игровая деятельность

Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Критерии:

Сформировано  -  с  

Частично   сформировано  -  ч

Не сформировано - н

Образовательная область

Оценка усвоения

Результат индивидуальной работы

Начало года

Середина года

Конец

года

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составила воспитатель высшей категории

 Суворова Алла Владимировна

МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...