Конспект: "Волшебство воздуха".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Некрасова Оксана Анатольевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebstvo_vozduha.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «БОЛЬШЕАТМАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

                   Тема: «Волшебство воздуха»

   

                                                                                     Составила: воспитатель

                                                                              Некрасова Оксана Анатольевна

с. Большой Атмас

2020


 Цель:  Развивать познавательную активность в процессе  экспериментирования. Расширять знания о воздухе.

Задачи: 1.Систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха.

        2.Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

        3.Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность в работе, формировать положительное отношение к окружающему миру и природе; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

Предварительная работа: наблюдение в природе, проведение опытов с водой, песком, камнями. Чтение познавательной литературы о воздухе. Рассматривание работ в нетрадиционной технике рисования.

Приоритетные образовательные области: «познание», «художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: « социально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», « познание», «художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, миски с водой, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь,кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки.


Ход НОД

Воспитатель вносит надутый шарик в группу к ребятам и неожиданно он вырывается из рук и спускается.

В: Ой. Ребята, что произошло с шариком, почему он спустился и стал таким мягким.     Ответы детей.

В: Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас?

Д: воздух

В: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д: нет

В: Раз мы его не видим, значиткакой воздух?

Д: бесцветный

В: Чтобы воздух найти мы отправляемся в нашу лабораторию. ( Дети проходят к столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт « Поймай невидимку»

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?        

Д: он пуст

В: Пакет можно сложить несколько раз.Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые. Теперь мы закручиваем его, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

 Вывод: чтоб увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакет. Какого цвета воздух?

Д: бесцветный

В: У вас на столах лежат фонарики. Ученые, давайте посветим на пакет .Что вы увидели?

Д : ничего

В: правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета т.е. прозрачный. Вот первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Опыт « Воздух и человек»

В : А внутри человека есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой, что происходит?

Д : идут пузырьки

Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А может человек долго находится без воздуха? Давайте наберем воздух и не будем дышать какое то время. Долго вы смогли находиться без воздуха?

Д : нет ни долго

В : Человеку воздух необходим для жизни, без воздуха человек погибнет. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

Дидактическая игра « Тонет – не тонет»

Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок и другие предметы, раскладывают в два тазика с водой.

В : Какие предметы утонули? ( дети перечисляют). А те что плавают, какой вывод можно сделать?

Вывод : Предметы внутри которых есть воздух – плавают!

Физминутка

Коль с водой имеем дело ( переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава ),

Пролил воду не беда ( руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек).

Фартук – друг. Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок ( повороты головы в стороны).

Ты работу завершил?

Все на место положил? ( шаг на месте ).

Опыт « Раздуй каплю»

В : Ребята , рассаживайтесь пожалуйста за столы. Сегодня воздух нам поможет нарисовать ветку дерева. Используем побольше воды, чтоб краска была жидкой. Делаем каплю и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр, а затем с усилием дуем в центр и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как краска разбегается в разные стороны. Ребята, на что это похоже? ( на веточку) А теперь давайте украсим наши веточки. Какую краску будете использовать для дорисовки?.

Д : желтую, красную, оранжевую

В : А почему?

Д : потому что за окном осень

В : Ребята, вы отличные экспериментаторы, в результате наших поисков мы обнаружили:

- что воздух нас окружает;

-способ обнаружения – « поймать и запереть» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух нам помог нарисовать красивые картины;

Рассматривание творческих работ, оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...

Конспект "Волшебство Зимушки-Зимы"

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...