Образовательная деятельность с детьми средней группы в условиях ФГОС. Тема: «Воздух, воздух, где ты, воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelno.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

средней группы в условиях ФГОС.

Тема: «Воздух, воздух, где ты, воздух?»

Форма организации педагогического мероприятия: групповая, подгрупповая.

Возрастная группа участников мероприятия: дети средней группы, возраст 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе экспериментирования у детей с задержкой психического развития.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки исследовательской деятельности у детей посредством экспериментирования;

- формировать представления детей о свойствах воздуха; 

- формировать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, делать умозаключения, выводы;

- развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность;

- развивать способность к экспериментированию;

- развивать связную речь, активизировать в речи детей слова: воздух, легкий, невидимый, прозрачный, безвкусный;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать умение договариваться, учитывая интересы других;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемая образовательная технология: Опыты (Экспериментирование) Н.А.Коротковой

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых.

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Предварительная работа: проведение опытов со снегом и льдом, изготовление вееров, наблюдение за ветром на прогулке; проведение образовательных ситуаций; индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Демонстрационный: насос, воздушный шар, миска с водой, стаканы, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри.

Раздаточный: материалы для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, использование проблемно-игровой ситуации.

Виды деятельности:

- игровая (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым);

- познавательно-исследовательская (расширение кругозора у детей);

-двигательная (свободное перемещение в рабочем пространстве).

Этапы

деятельности

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

I. Обсуждение реального события.

Постановка целей мероприятия

(1-2 мин)

- Ребята, к нам в гости торопился Пятачок со своим воздушным шариком, чтобы поиграть с вами. Но по дороге шарик лопнул. Пятачок очень расстроился.

- Как ему помочь?

- Что нужно для этого сделать? Можно надуть и другой шарик.

- Как будем надувать шарик и с помощью чего?

Насосом надуваем и завязываем шарик

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Он не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Он с детьми всегда был дружен,

И зовется ШАР…… ВОЗДУШНЫЙ.

-  Молодцы, ребята!

Педагог вносит игрушку, создаёт проблемную

ситуацию. Эмоционально

вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Инициирует общее обсуждение.

Надувает шарик насосом.

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность, присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Слушают стихотворение.

II. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала

 (3-5мин)

Примерные вопросы к детям:

Как вы думаете, что внутри шарика?

Почему он так летает?

Что вы почувствовали?

Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

Тогда пойдемте в нашу «лабораторию».  Мы с вами будем «учёными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы.

Педагог развязывает и направляет отверстие в шарике на детей.

Побуждает детей к ответам на вопросы, приглашает к общему пространству для работы.

Включаются в беседу, активно вступают в диалог, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога,

Дети надевают халаты, проходят в «лабораторию»,

рассаживаются.

III. Работа в общем пространстве  (10мин)

Опыт 1

- Почему салфетка упала со стола?

- Откуда взялся ветерок?

- А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок. Возьмите веер, позовите ветерок.

Опыт 2

-  Что в стакане?

- Что же не пускает воду в стакан? А теперь наклоним стакан. Что появляется в воде? Откуда взялись пузырьки воздуха?

Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх. Он легче воды.

Опыт 3

-  Посмотрите, ребята, что появляется на поверхности воды?

Почему появляются пузыри?

- А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Что же мы с вами узнали, сделав опыты?

- Мы выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и в стакане, и у нас дома, и на улице, и даже в нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Как узнать, какой воздух на вкус?

-  Вдохните, попробуйте! Есть у воздуха вкус?

- А как узнать, какой у воздуха запах?  Есть у воздуха запах? - Какого он цвета?

- Чистый воздух легкий, невидимый, не имеет вкуса, запаха и цвета (по карточкам). Ребята, воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей мыльные пузыри. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Легкие, воздушные,
Очень непослушные.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Попробуйте-ка их  поймать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять.

Педагог кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.

Предлагает детям принять участие в эксперименте

Педагог показывает детям пустой стакан.

Педагог переворачивает стакан        вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется.

Педагог предлагает детям подуть в соломинку, опущенную в стакан с водой.

Выставляются карточки: «безвкусный», «без запаха», «бесцветный».

Предлагает детям поиграть (педагог выдувает мыльные пузыри).

Делятся чувствами, эмоциями. Предполагаемые ответы детей.

Дети принимают участие в эксперименте с веером.

Делают вывод, что воздух легче воды.

Перечисляют свойства воздуха: безвкусный, бесцветный, прозрачный, лёгкий.

Дети под стихотворение и музыкальное сопровождение ловят мыльные пузыри

IV. Открытый конец

- Ребята, что для вас было интересным?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, у воздуха есть еще много разных забав. С ними мы познакомимся в следующий раз в нашей лаборатории. А сейчас мы пойдём на прогулку, возьмём воздушный шарик и поиграем с Пятачком.

Подводит детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся своими впечатлениями, выражают собственные чувства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС. Тема "Грач на горе - весна на дворе".

Интегрированное занятие, обобщающее знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе. Закрепляет знания о перелетных птицах и птицах, живущих в нашей местности. расширяет и активизирует сл...