Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Щедрина Галина Анатольевна

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fontany_i_ekaterina.docx22.17 КБ
Файл ekaterina_ii.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №376

Московского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение

Отделение дошкольного образования детей

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с учетом ФГОС

Тема: «Екатерина II и фонтаны»

(старшая группа)

Автор: Щедрина Г.А.

Санкт-Петербург 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное р-е», «Социально-коммуникативное р-е», «Речевое р-е», «Физическое р-е».

Цель: систематизация и обогащение представлений детей о работе фонтана.

Задачи:

- познакомить с принципом работы фонтана;

- продолжить знакомить детей с деятельностью исторической личности – Екатерины Великой ;

- развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы;

- развивать умение анализировать и обобщать увиденное;

- активизация  словаря: циркулирует, насос, напор, сооружение, источник, скульптура и т.д.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя;

- использование наглядных пособий;

 - вопросы к детям;

- направление внимания на объект, детали;

- показ;

- эксперимент.

Оборудование:

- кукла Екатерина Великая;

- презентация «Фонтаны Петергофа»;

- волшебная коробка с  трубочками, сгонками, банка, крышка с отверстием, линейка, шприц, скотч, емкость с окрашенной водой;

- бутылки с проколотыми и закрытыми зубочистками отверстиями;

- салфетки.

Литература:

  1. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л.Н. Прохоровой – М.:АРКТИ, 2008.
  3. Рыжова Н.А. «Волшебница-вода». – М., 1997.

Воспитатель

Дети

Воспитатель начинает рассказ:

-  Давным-давно жила-была девочка.(Появляется кукла) Она была послушной, хорошо училась, много читала. Любила узнавать все новое. Но это была не простая девочка, а будущая императрица.  Девочка выросла и стала царицей Российской Империи. А звали ее Екатерина II.

(В группу заходит педагог, переодетый  в Екатерину II )

Она хорошо правила страной: открывала новые учебные заведения, давала деньги на изобретения, которые приносили пользу людям. А помогать людям – это великое дело. И за эти дела народ стал величать  царицу Екатериной Великой.

 Как-то раз, решила императрица поехать отдохнуть в один дворец (Во дворец Петергофа). Когда она туда добралась, то очень огорчилась: (Слайды 1,2) дворец имел неприглядный вид: постройки разрушились, клумбы с розами заросли сорняками, аллеи, по которым раньше прохаживались знатные дамы и кавалеры превратились в непреодолимые канавы. А фонтаны потеряли былой блеск и почти полностью разрушились.

Опечалилась царица и велела выделить большой сундук золотых монет на ремонт дворца и парка с фонтанами. Хоть фонтаны она и не любила. Екатерина Великая считала, что эти сооружения заставляют воду течь неприродным способом.

Вопрос детям:

- А как это неприродным способом?

Предполагаемые ответы детей

При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: в природе вода течет вниз по реке, а у фонтанов вверх.

Вопрос детям:

 - А кто знает, почему так получается? Что заставляет воду течь вверх?

При затруднении воспитатель активизирует ответы детей: вода в фонтане циркулирует (движется) по кругу. Ее приводит в движение насос.

 Вопрос детям:

 - А что же такого делают насосы?

Воспитатель:

Молодцы, дети. Все правильно. Давление воды или воздуха, которые создают насосы, заставляют воду двигаться по трубам.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Воспитатель:

- Надо отметить, что первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды.

 Затем люди украсили эти источники скульптурами и зелеными насаждениями. С тех пор фонтаны стали излюбленным украшением городских площадей.

Обратите внимание, какие красивые фонтаны расположены в парке Петергофа, на который наша императрица выделила так много золотых монет.

(Слайды 3 - Межеумный, 4 – Львиный каскад,5 - Нептун, 6 - Самон)

Воспитатель:

    - Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашей  группе вместо простого крана бил фонтанчик?

Воспитатель:

- И нашей няне, наверное, понравилось бы. А давайте посмотрим, как устроен фонтан.

Предполагаемые ответы детей

  Воспитатель привлекает внимание ребят к волшебной коробочке и демонстрирует упрощенную схему устройства фонтана. Достает  из нее: трубочки, сгонки, банку, крышку с отверстием, линейку, скотч. Соединяет все трубочки по принципу сообщающихся сосудов, крепит устройство на линейку при помощи скотча и устанавливает в банке с прорезанной крышкой. Насосом служит шприц. Проверяет работу конструкции. Воду использует окрашенную.

Проводя эксперимент, воспитатель вместе с детьми делает вывод:

- Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах.

Воспитатель:

- Из чего еще можно смонтировать фонтан?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на принесенные бутылки с проколотыми дырочками, в которых торчат зубочистки (домашнее задание).

Проводит инструктаж по ТБ. Предлагает дать своим фонтанам название. Дети играют фонтанчиками, наполняя бутылки водою и выдергивая зубочистки.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Ребята, вы поиграли своими маленькими фонтанами, а теперь ответьте: какое важное устройство в фонтане?

- Какие названия своим фонтам вы придумали?

- Чье название вам больше понравилось? Почему?

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №376 Московского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей Презентация к конспекту «Екатерина II и фонтаны” для детей старшей группы Составила воспитатель : Щедрина Г.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...