Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naryadnaya_kukla.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Нарядная кукла»

для детей  старшей группы

                  воспитатель  высшей квалификационной категории

Борисенко Надежда Васильевна

                                                      Бердск  2018

Цель: Ознакомление детей с русским народным костюмом, его особенностями и элементами; воспитание умения любоваться и восхищаться его красотой.

Задачи:
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей.

Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое.

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей.

 Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.


Дидактический наглядный материал:
куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления
Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с куклами в русской одежде.

Направление: художественно – эстетическое развитие:
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Рассматривание куклы.
3. Физкультминутка про куколку.
4. Показ приема работы.
5. Пальчиковая игра.
6. Выставка работ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети я предлагаю вам послушать загадку
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки. 
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? (ответы детейголова туловище руки глаза, волосы) Молодцы все части назвали , нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье.


Физкультминутка  «Платье» 

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) 
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) 
А на платье два кармашка,(«Рисуют» на животике два кармашка.) 
Спрячем в них ладошки.(Прикладывают обе ладошки к животику) 


Показ приёмов работы.
Ребята не забываем правила техники безопасности по работе с ножницами.


Пальчиковая игра


На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать
Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации. Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рада. 
А теперь с вами мы сделаем итог. Что было делать трудно? 
Что легко? Какая фотография понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)

Закрепление  представлений о семье, где  все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе....