Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ботякова Татьяна Александровна

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован как итоговое мероприятие по знакомству детей с  изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красноборский детский сад «Колосок».

Конспект НОД

Тема:« Дымковская игрушка»

для детей старшей группы

 

                                                              Подготовила:  воспитатель Ботякова Т.А.

Цель:  знакомство с  изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.

Задачи:

- Продолжать формировать умение  создавать  узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая их колорит (кольцо, круги, дуги, волнистые линии, овалы).

- Развивать творческую инициативу.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к народным промыслам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности : продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Картина с зимним пейзажем, дымковские игрушки, сундучок, нерасписанные  дымковские игрушки, краски, кисточки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель показывает картину зимнего пейзажа

(старинные избу, из труб идет дым).

Воспитатель:                    

 Ели спят у большака в инее седом,

Спит деревня, спит река, скованная льдом

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

1 ребенок:                        

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

2 ребенок:                                    

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой  казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:

 И пошла о Дымкове слава

Заслужив на это право.

Говорят о нем повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Основная часть.

Выходят скоморохи.

Воспитатель:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Воспитатель:   И кричат всем зазывалы.

Первый скоморох:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Покупайте-ка игрушки:

Водоноски и зверюшки!

Второй  скоморох:

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

3 ребенок:                                      

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

4 ребенок:

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк!

5 ребенок:

Водоноска.

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Туга чёрная коса,

Щёки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

6 ребенок:

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы:

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами.

Козёл – золотые рожки

Да куколка в серёжках.

Пёстрые, яркие, славные подарки!

Воспитатель:

- Откуда такие яркие, веселые, задорные игрушки? (Из Дымково)

- Давайте перечислим , какие игрушки продают скоморохи на ярмарке.

- Из чего сделаны дымковские игрушки? (Из глины)

- Какие элементы росписи использовали дымковские мастера?

Дети рассматривают отдельно барыню, индюка, олешика, отмечают элементы их росписи.

Воспитатель:

 - Что означают тот или иной элемент?

Точка – символ звезды;

Овал, круг – хлеб;

Прямая линия – дороги;

Волнистая линия –вода.

Воспитатель:

_ Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Почему цвета называют теплыми? (Потому, что они греют, похожи на солнышко)

- Какие теплые краски используют мастера для росписи дымковской игрушки? (Желтый, красный, оранжевый).

- Почему некоторые цвета называют холодными? (Они похожи на снег, воду, лед).

- Перечислите названия холодных красок, используемых мастерами для росписи дымковских игрушек. (Синие, зеленые).

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,  (руки разводят в стороны)

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.(выполняют полуприседание с поворотом в стороны)

У нас ручки крендельком,  (ставят руки на пояс)

Щёчки будто яблочки. (показывают на щеки)

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. (руки разводят в стороны)

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ой, а что это за чудесный сундучок у скомороха?

Скоморох:

Сундучок тот не простой:

Весь чудесный и резной.

В нем спрятались игрушки,

Забавные зверюшки.

Игрушки грустные стоят,

Веселиться не хотят.

Не успел их мастер расписать,

И их никто не хочет покупать.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь скоморохам?  (Дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель: Для работы вы можете выбрать любую понравившуюся игрушку и расписать еее по своему усмотрению элементами дымковской росписи.

Продуктивная деятельность.

Самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь.

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

Подведение итога.

Скоморох: Какие яркие, красочные игрушки у вас получились!

Воспитатель:

- Как называется твоя игрушка?

- Какие элементы росписи ты использовал?

- Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно удачно, а что нет?

- Найдите самую веселую игрушку.

Скоморох: Думаю на ярмарке ваш товар раскупят самым первым.  До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...