Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Ботякова Татьяна Александровна

    Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован как итоговое мероприятие по знакомству детей с  изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Красноборский детский сад «Колосок».

    Конспект НОД

    Тема:« Дымковская игрушка»

    для детей старшей группы

     

                                                                  Подготовила:  воспитатель Ботякова Т.А.

    Цель:  знакомство с  изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.

    Задачи:

    - Продолжать формировать умение  создавать  узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая их колорит (кольцо, круги, дуги, волнистые линии, овалы).

    - Развивать творческую инициативу.

    - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к народным промыслам.

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Вид деятельности : продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материалы и оборудование:

    Картина с зимним пейзажем, дымковские игрушки, сундучок, нерасписанные  дымковские игрушки, краски, кисточки.

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Воспитатель показывает картину зимнего пейзажа

    (старинные избу, из труб идет дым).

    Воспитатель:                    

     Ели спят у большака в инее седом,

    Спит деревня, спит река, скованная льдом

    Мягко падает снежок,

    Вьётся голубой дымок,

    Дым идёт из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом,

    Голубые дали,

    И село большое

    «Дымково» назвали.

    1 ребенок:                        

    Там любили песни, пляски,

    В селе рождались чудо-сказки.

    Вечера зимою длинны,

    И лепили там из глины

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные.

    2 ребенок:                                    

    Белоснежны, как берёзки,

    Кружочки, клеточки, полоски –

    Простой  казалось бы, узор,

    Но отвести не в силах взор.

    Воспитатель:

     И пошла о Дымкове слава

    Заслужив на это право.

    Говорят о нем повсюду,

    Удивительному чуду

    Мы поклонимся не раз.

    О дымковской игрушке

    Поведем сейчас рассказ.

    Основная часть.

    Выходят скоморохи.

    Воспитатель:

    Солнце яркое встает,

    Спешит на ярмарку народ.

    А на ярмарке товары:

    Продаются самовары,

    Продаются вилы, санки,

    И конфеты, и баранки.

    Воспитатель:   И кричат всем зазывалы.

    Первый скоморох:

    Налетайте! Налетайте!

    Покупайте! Покупайте!

    Покупайте-ка игрушки:

    Водоноски и зверюшки!

    Второй  скоморох:

    Мы ребята удалые,

    Мы ребята озорные,

    Всех на ярмарку зовем,

    Мы игрушки продаем!

    3 ребенок:                                      

    Покупают люди сушки

    И на дивную игрушку

    Смотрят долго, не дыша,

    До чего же хороша!

    4 ребенок:

    Индюк.

    Вот индюк нарядный,

    Весь такой он ладный,

    У большого индюка

    Все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    Посмотрите, пышный хвост

    У него совсем не прост –

    Точно солнечный цветок,

    А высокий гребёшок,

    Красной краскою горя,

    Как корона у царя.

    Индюк сказочно красив,

    И напыщен, горделив,

    Смотрит свысока вокруг,

    Птица важная – индюк!

    5 ребенок:

    Водоноска.

    За студёною водицей

    Водоноска – молодица

    Как лебёдушка плывёт.

    Вёдра красные несёт

    На коромысле не спеша

    Посмотри, как хороша

    Эта девица – краса,

    Туга чёрная коса,

    Щёки алые горят,

    Удивительный наряд:

    Сидит кокошник горделива,

    Как лебёдушка плывёт,

    Песню тихую поёт.

    6 ребенок:

    Поглядите, каковы!

    И нарядны, и новы:

    Расписные сани,

    Медведь с гармошкой,

    Солдат с усами.

    Козёл – золотые рожки

    Да куколка в серёжках.

    Пёстрые, яркие, славные подарки!

    Воспитатель:

    - Откуда такие яркие, веселые, задорные игрушки? (Из Дымково)

    - Давайте перечислим , какие игрушки продают скоморохи на ярмарке.

    - Из чего сделаны дымковские игрушки? (Из глины)

    - Какие элементы росписи использовали дымковские мастера?

    Дети рассматривают отдельно барыню, индюка, олешика, отмечают элементы их росписи.

    Воспитатель:

     - Что означают тот или иной элемент?

    Точка – символ звезды;

    Овал, круг – хлеб;

    Прямая линия – дороги;

    Волнистая линия –вода.

    Воспитатель:

    _ Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Почему цвета называют теплыми? (Потому, что они греют, похожи на солнышко)

    - Какие теплые краски используют мастера для росписи дымковской игрушки? (Желтый, красный, оранжевый).

    - Почему некоторые цвета называют холодными? (Они похожи на снег, воду, лед).

    - Перечислите названия холодных красок, используемых мастерами для росписи дымковских игрушек. (Синие, зеленые).

    Физминутка «Дымковские игрушки».

    Мы игрушки расписные,

    Хохотушки вятские,  (руки разводят в стороны)

    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские.(выполняют полуприседание с поворотом в стороны)

    У нас ручки крендельком,  (ставят руки на пояс)

    Щёчки будто яблочки. (показывают на щеки)

    С нами издавна знаком

    Весь народ на ярмарке. (руки разводят в стороны)

    Создание проблемной ситуации.

    Воспитатель: Ой, а что это за чудесный сундучок у скомороха?

    Скоморох:

    Сундучок тот не простой:

    Весь чудесный и резной.

    В нем спрятались игрушки,

    Забавные зверюшки.

    Игрушки грустные стоят,

    Веселиться не хотят.

    Не успел их мастер расписать,

    И их никто не хочет покупать.

    Воспитатель: Что же делать? Как помочь скоморохам?  (Дети предлагают варианты ответов).

    Воспитатель: Для работы вы можете выбрать любую понравившуюся игрушку и расписать еее по своему усмотрению элементами дымковской росписи.

    Продуктивная деятельность.

    Самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь.

    В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

    Подведение итога.

    Скоморох: Какие яркие, красочные игрушки у вас получились!

    Воспитатель:

    - Как называется твоя игрушка?

    - Какие элементы росписи ты использовал?

    - Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно удачно, а что нет?

    - Найдите самую веселую игрушку.

    Скоморох: Думаю на ярмарке ваш товар раскупят самым первым.  До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

    интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

    интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..Программные з...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

    Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

    Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...