«Современные способы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация

Борисенко Светлана Владимировна

В настоящее время педагогу представлен широкий выбор различных форм работы с семьёй, через которые реализуется это взаимодействие. И выбор из этого многообразия форм и средств зависит от самого педагога. Но не через все формы, на наш взгляд, можно вовлечь родителей в образовательный процесс, ведь они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, видеть результаты в своём ребёнке. И в этом смысле, для нас наиболее приемлемой стала такая форма работы, как совместные мероприятия и развлечения с детьми, родителями, воспитателями группы и психологом. В сотрудничестве с родителями мы стремимся к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Стремление к диалогу - важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Общение в форме диалога позволяет родителям почувствовать себя равными партнерами, с правом на собственную позицию, систему ценностей в воспитании, которых принимают и понимают, которым сочувствуют и сопереживают. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, продумываем разнообразные способы вовлечения родителей в педагогический процесс: предоставляем им право по своему усмотрению знакомиться с жизнью ребенка в детском саду, его общением со сверстниками. Родителям важно видеть ребенка в разных видах деятельности: игре, труде, во время еды, на прогулке, спортивном, музыкальном зале и др. Такие наблюдения - источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке. Приглашая родителей в детский сад, создаем условия для взаимодействия детей и взрослых. Например, предлагаем родителям вместе с ребенком лепить, клеить, рисовать, играть. Взаимодействуя с ребенком, родители начинают лучше его понимать и чувствовать, замечают изменения в его развитии, радуются и сопереживают успехам и удачам сына или дочери. На всех этапах работы с родителями стараемся учитывать уровень педагогической и индивидуальной культуры родителей. В работе с родителями используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, беседы, консультации, рекомендации и т. д. Используя эти формы работы, оформляем для родителей ширмы, папки-передвижки на различные темы, такие как «Какие игрушки необходимы детям», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Положи твоё сердце у чтения», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Игровая деятельность в семье». И нетрадиционные формы: развлечения, стенгазеты, библиотека по запросам, нетрадиционные родительские собрания, спортивные праздники КВН, викторины, семинарпрактикум, родительские гостиные, дискуссии. Итак, давайте подведём итог, что же такое традиционные формы - это такие формы, которые проверены временем и стандартом, как правило в традиционных формах родители малоактивны, в основном участниками являются педагоги и дети. А родители являются зрителями и слушателями. Нетрадиционные формы общения пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов в работе с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают 19 своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Используя нетрадиционные методы в работе с детьми и родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении. Нетрадиционные формы работы, как палочка – выручалочка. Все наши праздники, развлечения проходят с совместным участием родителей, детей, воспитателей и психолога. Тесная работа педагога и родителей помогает полно вести воспитательно - образовательный процесс, решать возникшие проблемы и вопросы, знакомить детей с окружающим миром не только в детском саду, но и в семье, формирует положительные эмоции у детей. Основные принципы, которые мы используем в работе с семьёй: - целенаправленность; - системность; - плановость; - учёт специфики каждой семьи; - учёт опыта родителей; - доброжелательность; - открытость Особой популярностью в совместной работе с родителями и детьми пользуется игровая деятельность. Игра - многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, а значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации жизни и игровой деятельности. С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра - это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра - это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате. ИГРА- это активный метод обучения. ИГРА - является неотъемлемой частью жизни ребёнка! Именно в ИГРЕ, ребёнок раскрывается полностью! «Ребенок не актёр, он не играет свою роль, а именно проживает её в игре…!». И это высказывание очень верное! Благодаря этому родители становятся ближе е своим детям, к их интересам, занятиям, играм в детском саду! В какие бы игры не играли наши дети, надо быть не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя и родителей с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. «Игра-вещь полезная игра с взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!». В нашей группе хорошо поставлена работа с родителями. Это показывают статистические данные. У нас почти 100% посещаемость родителями таких совместных мероприятий, где они являются активными участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО.

Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО....