Таблица календарно-тематического планирования на тему "Новогодний праздник" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_novogodniy_prazdnik.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Новогодний праздник

Понедельник

30 ноября

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям рассмотреть картину «Зимние забавы»

Цель: воспитывать у детей интерес к зимним играм

Д/и «Круглый год»

Цель: закрепить последовательность времен года

Катя Б., Глеб

Беседа «Какое время года?», «Зимние приметы»

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Составление рассказов по картине.

Работа в календаре природы

С/р игра «Детский сад»

Цель: развитие коммуникативных навыков

НОД

Речевое  развитие

Речевое развитие

Занятие 22 «Звук [Х]» стр.42

Занятие №47 «Город» стр.28

Занятие №12 «Геометрические фигуры» стр. 24 

Физическое развитие

ФИЗО

10.10-10.30

ФИЗО «Мой веселый  звонкий мяч»

Цель: научить выполнять различные виды движений с мячом

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 16.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега

П/и «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» 

Цель: развитие ловкости, координации в пространстве

Перепрыгивание через дорожку

Али, Иван П.

Опыт «Свойства мокрого снега».

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Игры детей с мячом, выносными игрушками.

Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки «По-щучьему веленью»

Цель: развитие памяти, логического мышления

Пересказ Миша А., Мира

Цель: развитие связной речи, памяти

Ситуативный разговор о том, что старшие должны помогать младшим, сильные – слабым.

Цель: формировать у детей основы нравственности.

С/р игра «Мы ждём гостей»

Цель: учить детей вежливости, развивать коммуникативные навыки; приучать к последовательности в ходе игры

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  Новогодний праздник

Вторник  

1 декабря

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассмотреть Деда Мороза в разных странах

Цель: расширять кругозор детей

«Назови ФИО родителей»

Цель: закрепить знания детьми ФИО родителей

Дима, Никита, Глеб

Беседа  «Зимние приметы»

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

 Д/и «Найди одинаковые снежинки»

 Цель: развитие мышления.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП (по подгруппам)

Мл.– «Игралочка-1», №11, «Один, много», стр.21

Ср.– «Игралочка-1», №11 «Впереди, сзади, между», стр.21

Ст.– «Раз – ступенька-1», №11, «Справа, слева», стр.18

Подг.-  Раз – ступенька-2», №11, «Число и цифра 7», стр.20

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 9.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за голубями.

Цель: расширять представления и знания детей о птицах, сравнить их с воробьями, найти сходства и различия.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка».

Цель: развитие ловкости  координации в пространстве.

«С кочки на кочку»

Цель: закреплять умение прыгать двумя ногами.

Катя Б., Али

Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Цель: развитие мышления, связной речи.

Игры детей с мячом, выносными игрушками.

Сюжетные игры по выбору детей. 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  Русские нар. сказки «Два Мороза»

Цель: развитие логического мышления, памяти.

Пазлы «Снеговик»

Цель: развивать умение составлять целое из частей

Иван П., Иван Ш.

Беседа «Как люди одеваются зимой»

Цель: развитие познавательных, наблюдательных  и мыслительных операций.

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей вежливости, развивать коммуникативные навыки; приучать к последовательности в ходе игры

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Новогодний праздник

Среда  

2 декабря

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Д/и «Круглый год»

Цель: закрепить последовательность времен года

Ярик, Кристина

 Беседа «Чтобы не испортить праздник» 

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки

Работа с календарем природы

Игры с конструктором, мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лепка (по подгруппам)

«Снеговик»

Цель: закреплять умение лепить из пластилина снеговика, передавая его характерные особенности (разные по размеру шары); развивать творчество.

Физическое

развитие

ФИЗО

9.45 – 10.05

ФИЗО «Мой веселый  звонкий мяч»

Цель: научить выполнять различные виды движений с мячом

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

П/и «Снег кружится».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Перепрыгни через шнур»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Катя Б., Никита

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» 

Цель:  вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки

Выносной материал: игрушки для экспериментирования со снегом.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение:

И. Суриков «Детство»;

А. Блок «Зима»

Выложи по образцу (работа с палочками Кюизинера)

Цель: закрепить умение сравнивать полоски по длине

Али, Артем

Ситуативный разговор «Я умею одеваться»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  Новогодний праздник

Четверг

3 декабря

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать интерес к традициям своего народа.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление

Агата, Иван П.

Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». 

Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.

Работа в календаре природы

Организация выставки книг, фото с изображением сказочных героев.

НОД

Художественно-эстетическое  развитие

Рисование

Рисование (по подгруппам)

«Снеговик»

Цель: закрепить  формообразующие движения, умения рисовать всей кистью и ее концом,  формировать умение следовать алгоритму; развивать творческие способности.

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие №12 «Геометрические фигуры» стр. 24 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах.

П/и «Мороз — красный нос»  Цель:  учить четко говорить текст в игре.

«Попади с цель»

Цель: развитие глазомера.

Даня, Дима, Миша А.

Загадывание загадок о природных явлениях, встречающихся зимой.

Цель: развитие логического мышления

Игры с выносными игрушками: мяч, наборы для игр

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании; формировать способность к общению.

«Шарики»

Цель: развивать навыки формообразующих движений – круг.

Артем, Маша Шан., Али

Беседа  «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

С/р игра «Семья»

Цель: обучать детей уважению, решению любых игровых ситуаций без конфликтов; учить детей воспроизведению в игре действительности, развивать сотрудничество.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  Новогодний праздник

Пятница  

4  декабря

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год»

Цель:  побеседовать о значении новогоднего подарка.

«Назови ласково»

Цель: развивать словарный запас речи детей.

Миша М.., Катя Б.

 Беседа  о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор).

Рассматривание иллюстраций новогодних открыток

НОД

Познавательное развитие

Окружающий мир

Окружающий мир «Птицы зимой»

Цель: дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь 

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 10.00

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие

ФИЗО

15.55 – 16.15

ФИЗО «Веселый обруч»

Цель: заинтересовать детей разными игровыми движениями с однотипным предметом.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за птицами.

Цель: расширение представлений об окружающем мире; воспитание бережного отношения к птицам; сравнение воробья и вороны – что общего, чем отличаются.

П/и «Снег кружится».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Попади в цель»

Цель: развитие меткости, глазомера у детей.

Мила, Мира

Рассказ воспитателя «Как птицы готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей целостное восприятие окружающего мира; воспитывать бережное отношение к птицам.

Игры детей с мячом, выносными игрушками.

Сюжетные игры по выбору детей. 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Сказка «Морозко»

Цель: учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе

Домино

Цель: развивать внимание

 Али, Агата

Д/и «Скажи и объясни»

Цель: объяснить значение пословиц; расширять словарный запас.

Настольные игры по желанию детей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...