Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халявкина Елена Владимировна

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.

 

Задачи:

Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола.

• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;

• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);

• Продолжать формировать коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tolerantnost.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Халявкина Елена Владимировна

г. Энгельс 2021 г.

Тема: «День толерантности в стране Толерантности».

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.

Задачи:

Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола.

• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;

• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);

• Продолжать формировать коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Д/м интерактивная игра, компьютер;

простой и цветные карандаши, картинка голубя.

Ход игровой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: -Встаньте дети, пожалуйста,в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Основная часть

- Воспитатель: Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.

(Слайд №2-5)

Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Воспитатель-Толерантность. Что это такое?

(Слайд №6)

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в детский сад я не пущу.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Воспитатель: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель:- Я прошу встать девочек.

Воспитатель:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

Воспитатель:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Воспитатель:- Подумайте и скажите«Какие все мы?»

Воспитатель: -Хоть мы и общаемся с вами. живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Давайте еще узнаем чем мы можем отличаться друг другом

(Слайд №7)

Игра «Назови противоположность» 

Дети рассматривают слайды и называют противоположных людей.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

(Слайд №17)

Звучит сигнал поезда 

Воспитатель: - И вот впереди город «Дружба». Сейчас мы узнаем какие вы друзья.

(Слайд №18)

Игра «Комплименты»

Воспитатель: - Вам надо сказать комплимент своему соседу слева.

(Слайд №19)

Звучит сигнал поезда 

Воспитатель : - И вот впереди город. А что бы узнать как он называется, нужно отгадать загадку

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. 

 Воспитатель :- Итак, как называется наш первый город? 

-А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

(Слайд №20)

Воспитатель :- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

(Слайд №21)

Звучит сигнал 

На экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Мудрецов»

(Слайд №22)

Воспитатель: - Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.

•Добрые дела - красят … 

• Не имей 100 рублей, а имей 100. 

 • Жизнь дана на. 

• За добро – платят … 

• Злой не верит, что есть … 

• Добро помни, а зло … 

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились!

(Слайд №23)

Звучит сигнал поезда

 

На экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Сострадания»

(Слайд №24-27)

Воспитатель:- Внимание город «Сострадания»

Ребята, для выполнения этого задания вам нужно быть очень внимательными. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которой изображены дети совершающие не толерантные (плохие) поступки. Обсудим, что делают дети не правильно, и решите, как нужно поступить!»

Воспитатель:- Ребята, и это задание вы выполнили! Идём дальше.

 (Слайд№28)

Звучит сигнал поезда

На экране слайд с поездом сменяется слайдом площади «ТОЛЕРАНТНОСТИ»

(Слайд №29)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Хорошо справились

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Воспитатель:- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек? Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Воспитатель: -Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. (Слайд №30) Символом добра и символом мира считается белый голубь. Давай те мы с вами его сделаем на память.

Продуктивная деятельность. 

Ответы детей (хорошее, доброе отношение ко всем людям)

Ответы детей (мы все разные)

Ответы детей (Полные- худые

Здоровые- больные

Высокие- низкие

Грустные- веселые

Умные- глупые

Добрые- злые

Молодые- старые

Колючие- пушистые)

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и тд)

(дети имитируют движение поезда).

Ответы детей  (Добро)

Ответы детей.

Дети выполняют хлопки или складывают пальцы в замок, в соответствии с тем доброго или злого героя называет воспитатель.

(дети имитируют движение поезда)

Ответы детей  

(Человека)

(Друзей)

(Добрые дела)

(Добром)

(Добрый)

(Забывай)

(имитация движения поезда)

Ответы детей  

(имитация движения поезда

Ответы детей (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Дети обводят шаблон голубя, вырезают его, из листка сложенного "гармошкой" делают крылья, вставляют его в прорезь на туловище голубя, рисуют чёрным фломастером глаза.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: -Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.

Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...

Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности

в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефле...

Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"

Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....

Конспект досуга в подготовительной группе «День толерантности».

Цель: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к другим людям.Задачи:Создавать условия для:- обогащения знаний детей о толерантности, толерантном отношении;- развития коммуникативных навыков...

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоци...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...