Квест - игра в детском саду
методическая разработка (средняя группа)

Егорова Ирина Викторовна

Целью данной статьи является популяризация квест-технологий в дошкольном образовании. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Таким образом квест – игра «На помощь Лунтику» предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое  разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_luntiku.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Ирина Викторовна, воспитатель

                                 МБДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида»

город Чебоксары Чувашской Республики

Квест - игра  в детском саду

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском саду, школе, организовывают праздники. Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.

 Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации  ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Ключевые слова: квест-игра, свободное общение, внимание, образное мышление, воображение, смекалка, навыки сотрудничества, чувство единства;  игровые задания, логоритмическое упражнение, дидактическая игра, рефлексия.

  «На  помощь Лунтику»

квест – игра для детей ОНР  среднего дошкольного возраста

Цель:  Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством   внедрения в  воспитательно - образовательный процесс новой формы игровой  деятельности.  Создание благоприятной атмосферы  для непосредственного свободного общения и   эмоциональной близости.

Задачи:

Обогащать, пополнять словарный запас. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.).  Закреплять  правильное употребление в речи простых предлогов с опорой на их схематичное изображение и без него. Упражнять в подборе  прилагательных к существительным (и наоборот). Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать внимание, воображение, смекалку; крупную и мелкую моторику, координацию движений (согласованность движений с речью),  образное мышление, навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности.

Воспитывать чувство единства, сплоченности; умение детей ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний;

Материал и оборудование:

Магнитофон, CD-запись, мягкая игрушка – Кузя, мольберт, набор предметных картинок, карточки – схемы по количеству детей, «Цветик – пятицветик», выполненный из цветного картона; сотовый телефон, иллюстрации  с персонажами известного мультфильма «Лунтик».
Ход игры:

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте  поприветствуем их  по-разному («Добрый день!», «Здравствуйте!», «Рады вас видеть!», «Hallo!», «Салам!» …).

Раздается звуковой сигнал SMS. Педагог зачитывает детям  текст сообщения, пришедшего от любимого героя - Лунтика. (показывает изображение на телефоне)

«Здравствуйте, ребята! Мы собирали с друзьями цветы…

Но вдруг…

Проказник ветер пролетал.

Все цветочки разбросал.

И друзей всех  разогнал.

Я прошу вас, помогите -

Лепесточки  соберите

И друзей моих найдите…

Воспитатель обращает внимание на разбросанные разноцветные лепестки, на  каждом из них  сформулированы игровые  задания для детей, которые они должны выполнить, тем самым оказать помощь Лунтику.

1. Содержание первого лепестка:

«Чтоб друзей всех отыскать

Мы не  будем долго спать…»

Логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте-

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

Дети выполняют соответствующие движения по тексту

 2. «Есть веселая игра – «Прятки» называется.

 Но условие одно: со схемой надо справиться»

Дидактическая игра «Прятки»

Рассмотрев карточки-схемы («прочитав» их), дети должны «спрятаться» относительно выбранной схемы. Затем ребята составляют предложение с нужным предлогом. («Я спрятался за кресло», «Я спрятался под стол» и т.д.). По последней схеме дети отыскивают  кузнечика Кузю (в шкафу).

3. Содержание  следующего лепестка:

«Вы загадку отгадайте –

Резво, дружно поиграйте!» (Педагог загадывает загадку про лошадь)

Подвижная игра «На лошадке»

Дети выбирают себе пару и роли («лошадь» и «наездник»). Затем под музыку выполняют движения в соответствии с принятой ролью (цоканье копытцем,пробежка галопом в паре, приседание, затем объятия).

 4. « Очень быстро и толково

Подбери картинку к слову»

Дидактическая игра  «Какой? Какая? Какое?

На магнитной доске (мольберте) расположены предметные картинки. Воспитатель произносит ряд качественных прилагательных, подходящих для определенного предмета, дети – называют этот предмет и складывают картинку в корзиночку (и наоборот: педагог показывает картинку – дети подбирают к ней подходящие прилагательные).

Педагог обращает внимание детей на последний  (пустой)  лепесток

Развивающая игра «Подарок на всех»

« Ребята, если бы  у вас был волшебный  Цветик - пятицветик, который исполнял бы любое желание, какое  желание вы загадали?” (выслушивает ответы каждого ребенка).

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

 «Лунтик,  нашел своих друзей» - подытоживает воспитатель. Затем дети совместно с педагогом прикрепляют последний лепесток к сердцевине, собирая тем самым цветок целиком.

Воспитатель:

-  Ребята, мы собрали все лепесточки цветка и справились со всеми заданиями? Я думаю, что все друзья Лунтика нашлись и они  уже все вместе.  Педагог зачитывает благодарственное сообщение от главного героя (демонстрируя  общую фотографию друзей)

                                                 

Рефлексия:

Ребята, какие вы добрые, отзывчивые. Вам понравилось совершать добрые дела? Было приятно помогать любимым героям мультфильма?

А теперь скажите, какое задание оказалось труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какая  игра  была самой интересной  для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра - квест в детском саду.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда выполняет различные задания спортивного характера....

Квест в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное появление зеленой красавицы»

Цель: познакомить дошкольников с помещениями детского сада, их названиями; сформировать понятие о детском саде, как о первой ступени образования, о том, что есть и младшие и старшие; развивать любозна...

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители».

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители»....

Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...

Квест в детском саду для детей средней группы «Пропавшие листья»

Создать условия для формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста...