Квест в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное появление зеленой красавицы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Егорова Елена Павловна

Цель: познакомить дошкольников с помещениями детского сада, их названиями; сформировать понятие о детском саде, как о первой ступени образования, о том, что есть и младшие и старшие; развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, воображение и речь, интерес ко всему новому, расширять кругозор, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, сделать жизнь воспитанников интересной  и познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Елена Павловна,

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Квест в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное появление зеленой красавицы»

Цель: познакомить дошкольников с помещениями детского сада, их названиями; сформировать понятие о детском саде, как о первой ступени образования, о том, что есть и младшие и старшие; развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, воображение и речь, интерес ко всему новому, расширять кругозор, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, сделать жизнь воспитанников интересной  и познавательной.

Подготовка:

Конверт с письмом и подсказкой («Здравствуйте дети! Вот и наступила зима. Приближается самый удивительный волшебный сказочный праздник – новый год! Вы уже достаточно взрослые, поэтому я решил подарить вам самое настоящее приключение. Следуйте за подсказками, и вы сумеете пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что!» Дед Мороз);

Снежинка с первой загадкой;

 Пронумерованные колокольчики, на обороте которых слоги (Ес  ли  пря  мо вы  пой  де те,  к  ска  зоч  но му  ге  рою  по  па  де  те. Го  ло  ва  да  без  ума,  в  по  ле  ка  тит  ся  са  ма.  Вкус  ная   и   сдоб  ная,  для  зве  рей  съедоб   ная);

Загадка в книжке «Колобок»;

Слова, которые надо собрать в предложение (Следуйте     в    комнату,   где     есть    кривое    зеркало);

Стрелочки;

Капсулы от киндера, чуть больше, чем детей, в одной – загадка о елке, в другой -   небольшая записка от ДМ.

 «Дорогие мои дети! Вы справились со всеми заданиями! Понравилось ли вам приключение? Если вы читаете это письмо, значит вы преодолели все испытания! Вы молодцы! Вы узнали как называются группы. Что в детском саду очень много интересного.

 Я, великий волшебник Дед Мороз, напоминаю, что  скоро Новый год, и те, кто не написал еще письма, сделайте это! Если, вы не умеете еще писать, тогда нарисуйте. Не забывайте, что ваши мамы и папы, тоже ждут подарков. У вас в детском саду скоро праздник. А какой же новый год без …! Возвращайтесь в группу, там вас ждет зеленая красавица! До встречи на празднике. Я обязательно приду!» Дед Мороз

                                   

                                                   

                                                 Ход занятия.

Ведущий планирует сюрпризный момент – появление сказочно- красивого конверта, организует детей для совместной деятельности и зачитывает послание.

Ведущий: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что! … Следуйте за посказками… А где же они? (еще раз заглядывает в конверт)  Ой, может это подсказка? (зачитывает)  «Поднимите голову и посмотрите на потолок. Ничего необычного не видите?» (Дети находят снежинку. Там загадка про колокольчик)

«Я вижу вы внимательные ребята. После того, как отгадаете  загадку, проявите смекалку. Вам нужно набрать таких  46 штук»

Ведущий: Но где же мы наберем 46 колокольчиков? Ведь не лето сейчас!  Давайте, пойдем и спросим у кого-нибудь.  Может  нам помогут?!

Группа детей поднимается на 3 этаж. Останавливается возле каждого стенда в поисках колокольчиков. И, о чудо, оказывается, что в детском саду есть группа, которая так и называется «Колокольчик».

Ведущий: (заходим с главного входа) Здравствуйте, это  ваша группа называется «Колокольчик»? Значит, мы правильно идем! Нам нужно набрать у вас 46 колокольчиков! (дети собирают по одному колокольчику, приносят их ведущему, который выкладывает их по порядку и получается следующий шаг)

 Ведущий : Так, что же у нас получилось: « Если вы вперед пойдете, к сказочному герою попадете. Голова да без ума в поле катится сама, вкусная и сдобная, для зверей съедобная» Кто же  это? (колобок)   Идем дальше?

Ведущий: (входим в группу «Колобок»  с запасного входа) Здравствуйте, эта группа как называется? … Нам Дедушка Мороз подарил   самое настоящее приключение. Вот мы следуем  за подсказками, и идем туда, не знаем  куда, и ищем то, не знаем  что! А если ваша группа называется «Колобок», значит у вас должна быть эта книжка? Нельзя ли на нее взглянуть?

Ведущий:  Ребята, смотрите! Вот еще одна подсказка!  

(В книге :На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса. (Теремок)

 Нам нужно попасть в группу «Теремок»! (выходим через главный вход)

Ведущий (входим  с главного  входа) Здравствуйте, эта группа как называется?(…)  Нам Дедушка Мороз подарил  самое настоящее приключение. Вот мы следуем  за подсказками, и идем туда, не знаем  куда, и ищем то, не знаем  что! Давайте подумаем… Если ваша группа так называется, значит здесь должны быть мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь? Нельзя ли нашим детям взглянуть на них? Ребята, прошлый раз где была подсказка? (выслушать предположения обыскать эти игрушки. Может они что-нибудь найдут? (слова, которые надо собрать в предложение «Следуйте в комнату, где есть кривое зеркало»

Не подскажете ли нам, как попасть туда? Спасибо. Пойдемте, ребята.

Ведущий:  Вот мы и пришли. Интересно, где же искать следующую подсказку? Стрелочки!? Указывают на капсулы. Давайте возьмем по одной и по команде откроем! Интересно, у кого будет подсказка?  (В сенсорной комнате много капсул от киндер-сюрприза, в одной загадка про елку, в другой письмо с запиской  от ДМ) С

 «Дорогие мои дети! Вы справились со всеми заданиями! Понравилось ли вам приключение? Если вы читаете это письмо, значит,  вы преодолели все испытания! Вы молодцы! Я, великий волшебник Дед Мороз, напоминаю, что  скоро Новый год, и те, кто не написал еще письма, сделайте это! Если, вы не умеете еще писать, тогда нарисуйте. Не забывайте, что ваши мамы и папы, тоже ждут подарков. У вас в детском саду скоро праздник. А какой же новый год без елки! Возвращайтесь в группу, там вас ждет зеленая красавица! До встречи на празднике. Я обязательно приду!» Дед Мороз

Дети возвращаются в группу, там их ждет  елка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"...

кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"

Учебный план кружка  «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй  год обучения (возраст...

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...