Педагогический проект «Город профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием Н.В.Нищевой на учебный год в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Город профессий»

для детей старшего дошкольного возраста.

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и в соответствии с требованиями в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей.

Нарушения речевой функции отрицательно сказываются на развитии социально - коммуникативных умений у детей с ТНР (ОНР). Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности при построении процессов коммуникативного взаимодействия, неумение устанавливать контакт с собеседником, низкий уровень способности к партнёрскому диалогу самооценка детей ниже по сравнению с нормально развивающимися детьми, что затрудняет их вхождение в социальную среду.

Социальное поведение имеет и свои специфические особенности: практическая деятельность и поведение ребенка остаются непосредственными, невербальными, наблюдается сниженный уровень понимания того, как достичь цели, предвидеть возможные препятствия и продумывать пути решения проблемы, низкий уровень эмпатии. Детям свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих и склонность к спонтанному поведению

 Это предопределило проблему: недостаточный уровень сформированности социально-коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью повышения показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо проводить коррекционно-развивающую работу. Одним из таких действенных направлений работы является сюжетно-ролевая игра. Использование специально организованной системы сюжетно-ролевых игр позволит повысить показатели социально-коммуникативного развития детей с нарушениями речи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, коммуникативные способности, способности к партнерскому диалогу.

Для создания дружного организованного коллектива, чтобы научить детей играть, для реализации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-коммуникативных умений и навыков детей с ОНР посредством сюжетно-ролевой игры был разработан проект "Город профессий".

Цель проекта: создать условия для развития социально- коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.
  • Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
  • Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
  • Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
  • Обогащать и расширять словарный запас и связную речь.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.
  •  Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербального общения.
  • Развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.
  •  Формировать способность к пониманию себя и других.

Воспитывающие задачи:

  • Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.
  • Способствовать формированию положительного отношения и  интереса к труду взрослых.

Тип проекта: игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР (ТНР), воспитатели, учитель-логопед,  родители воспитанников.

 В основу педагогической работы положены принципы:

1. Принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.

2. Принцип ведущей деятельности. Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.

3. Принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

Этапы реализации и содержание проекта.

 I этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).

 Задачи:

 1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх.

Содержание

Ответственные

1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: оснащение материала и атрибутов  совместно с родителями.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы, изображений по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Проведение мониторинга по речевому и социально-коммуникамивному развитию.

Воспитатель,

учитель-логопед

II этап - Основной (ноябрь -май)

 Задачи:

1. Формировать культуру поведения в общественных местах.

2. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.

 3. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.

 4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Примерное тематическое планирование работы с воспитанниками группы

(в соответствии с календарно-тематическим планированием Н.В.Нищевой

на учебный год в старшем дошкольном возрасте).

Название игры

Деятельность

 Воспитателя

Оборудование

Деятельность

 учителя - логопеда

Оборудование

Сентябрь

"Больница"

- Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача

- Чтение художественной литературы: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

- Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

 - Дидактическая игра «Что пригодится..».

- Лепка «Подарок для больной Ясочки».

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления,  наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер.

- Рассматривание картины «Играем в Айболита» и беседа по ней

- Игра «Чего не стало?»

- Упражнение «Будь внимательным»

- Игра «Что лишнее?»

- Пальчиковая гимнастика "Спортсмены"

Картина О.Р.Гофмана "Играем в Айболита" серии "Наш детский сад", наборы «Маленький доктор».

 

Октябрь

"Овощной магазин"

- Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине.

- Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», С.Михалков "Овощи"

- Этическая беседа о поведении в общественных местах.

- Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.

 -Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы овощей и фруктов; ценники.

- Рассматривание картины «Уборка овощей»

- Игра «Чего не стало?»

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

- Игра «Поможем клоуну Роме»

 - Игра «Назови ласково»

- Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней

- Пальчиковая гимнастика «В магазине».

 

Пальчиковый бассейн, наполненный крупой; мелкие пластмассовые овощи, фрукты; альбом демонстрационных картин  «Все работы хороши», "Наш детский сад",  пособие  «Играйка I» Нищева И.В., предметные картинки по теме «Овощи. Фрукты», мнемотаблица «Овощи. Фрукты»

Ноябрь

"Кафе"

 - Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

- Изготовление атрибутов к игре (меню, реклама, продукты питания и т.п.)

фартуки; наборы кукольной посуды; подносы;

меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; пиццерия.

- Игра «Волшебный мешочек»

 - Игра «Что изменилось?»

 - Упражнение «Чайник»

- Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней

- Пальчиковая

гимнастика «Машина каша»

- Игра «Что лишнее?»

- Пение распевки «Чашка»  

Маленькая кукольная посуда, плоскостные изображения посуды, картина «Мы дежурим» О.Р.Гофман

"Семья"

- Игровые ситуации:  «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы».

- Беседы о взаимоотношениях в семье.

- Рассматривание иллюстраций, картин о семье.

- Пение песен о мам, папе, бабушке.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

- Рассматривание картины "Дочки - матери" и беседа по ней

 - Упражнение «Будь внимательным»

- Игра «Назови ласково»

-  Игра «Подбери действие»

-  Игра «Путаница»

-  Игра «Помощник»

- Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери», Картинки с изображением действий человека дома (поливает цветы, пылесосит, моет посуду и т.п.), иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к данной теме.

Декабрь

"Ферма.

Зоопарк.

Ветеринар"

- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живётся животным.

- Чтение произведений С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Рисование «Что я видел в зоопарке».

- Конструирование вальеров для животных.

-  Рассказ воспитателя  о работе ветеринарного врача. 

- Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. 

-  Коллективная лепка «Зоопарк» 

Фигурки зверей по зонам проживания,

строительный материал, силуэты деревьев,

таблички с названиями животных, птиц,

инвентарь для ухода за животными (ведёрко, совочек, веничек), аптечка.

- Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

- Упражнения «Кролики»

- Игра «Найди детенышей»

- Игра «Кого не стало?»

-  Пение песенки «Конь»

- Игра с мячом «Большие и маленькие»

- Упражнение «Белка»

 - Составление рассказов-описаний о диких животных но мнемотаблице

 - Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

-  Игра «Чей? чья? чьё? чьи?»

- Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»

Наборное полотно, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных и их детенышей, мнемотаблица «Животные».  

Плоскостные изображения диких животных, альбом "Живая природа", мешочек с фигурками диких животных.

Январь

"Шофер.

Автосервис"

- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).

- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

- Творческие задания «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

- Лэпбук "Транспорт"

- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей),

Наборы слесарных инструментов;

Модульный центр «Автосервис.  Мойка машин. АЗС»;

Губки и флаконы для мойки автомобилей;

игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги,   фартуки и нарукавники, кепки.

Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях

- Игра «Кто, чем управляет?»

- Игра с мячом  «Кто  что делает?»   - Составление рассказов о профессиях по схеме

- Пальчиковая гимнастика «Гонки»

- Игра «Четвертый лишний»

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).

Предметные картинки по теме «Профессии на транспорте»,  плоскостные изображения машин и людей, мнемотаблица «Профессии»

Наборное полотно, детали грузовой  машины, плоскостные изображения транспорта Нищева Н.В. "Виды  транспорта", мнемотаблица «Транспорт».

"Спасатели"

- Просмотр презентаций «Самая трудная профессия - спасатель»

- Лэпбук "Пожарная команда"

- Чтение художественной литературы, беседы о прочитанном:    

О.Полякова "Я - пожарный", М.Пегов "Огнеборцы. Укротители пожаров".

- Беседы о правилах безопасного поведения дома.

Штаб "Службы спасения" ( стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы.

- Беседа о профессии спасатели;

- Пальчиковая гимнастика "Мы пожарные";

- Игра "Четвертый лишний"

- Упражнение «Закончи предложение»

- Игровое упражнение «Есть — нет»

Предметные картинки, сухой бассейн, сюжетные рисунки

Февраль

"Строители"

- Беседа о профессиях на стройке.

-  Чтение произведений:  «Кто построил зтот дом?» С.Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.

- Беседа о технике безопасности около стройки.

- Рисование «Строительство дома».

- Конструирование  из Лего "Спецтехника"

планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника, каски, образцы материалов,

журналы по дизайну.

- Беседа о профессиях строителей

 - Упражнение «Маляры»

-  Игра «Кто что делает?»

-  Игра «Кто лишний?»

 - Рассматривание картины "На стройке" и беседа по ней.

-  Игра «Что лишнее?»

Предметные  картинки по теме  «Профессии на стройке», картина В. М. Каратая «На стройке»

Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду,  сери картинок «День в детском саду».

"Дом мод"

- Беседа о профессиях: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели.

- Экскурсия в швейное ателье.

 - Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду).

- Чтение произведений: С.Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук».

-  Дидактическая игра «Что из этого можно сшить?»

- Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей».

- Рассматривание журналов мод.

-  Аппликация «Кукла в красивом платье».

- Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

- Дидактическая игра «Причешем куклу красиво»

 Швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни,  пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.. Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары.

- Упражнение «Нужные предметы»

- Беседа по теме «Профессии. Швея» Составление рассказа  по схеме

- Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

- Упражнение «Чего не стало?»

 - Упражнение  «Свяжи пары»

 - Пение песенки «Штанишки»

- Игра с мячом «Какая одежда?»

Плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мнемотаблица «Профессии», картинка с изображением ателье по  пошиву одежды,

предметные  картинки с  изображениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто,  шорты, брюки, комбинезон)

"Детский сад"

- Экскурсия по детскому саду.

-  Беседа «Кто работает в нашем детском саду».

- Рисование "Мой воспитатель"

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

- Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

- Игра с мячом «Кто что делает?» - Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

- Рассказ по серии картинок «День в детском саду»

- Игра «Нужные предметы»

- Игра «Кто лишний?»

Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду,  сери картинок «День в детском саду», "Наш детский сад" Н.В.Нищева.

Март

"Цветочный магазин"

- Беседа о работе продавца, флориста, курьера.

-  Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений.

- Д/и «Что растет в саду?».

- Загадки и стихи про цветы.

- Рисование "Комнатные растения

- Изготовление атрибутов к игре

Искусственные цветы; сувениры; вазы для цветов; «деньги», «карточка для оплаты»;
игрушечная касса;
бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон; игрушечный компьютер.

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней.

-  Игра «Что липшее?»

 - Разгадывание ребусов

-  Рассказы о комнатных растениях.

- Гимнастика «На окне в горшочках»

- Упражнение «Закончи предложение»

- Упражнение «Чего не стало?»

Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», картина «Уголок природы», ребусы, мнемотаблица «Цветы»

"Рыбаки"

- Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

- Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде».

- Настольная игра-лото «Водный транспорт».

- Аппликация «Пароход на реке».

-Изготовление атрибутов (бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга).

Бескозырки

воротники,

бинокли,

штурвал,

якорь на верёвке,

флажки сигнальные (красные, жёлтые),

компас, карта,

сеть рыбацкая, рупор.

- Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», беседа по ней

- Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

- Игра «Цепочки слов»

- Игра «Кого не стало?»

- Рассказы о пресноводных рыбах по заранее составленному плану

 - Пение песенки «Ерш»

- Рассказывание потешки «Ерши»

 - Игра с мячом «Чей? чья? чьё? чьи?»

Картина «Пресноводные рыбы» (Живая природа. В мире животных. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), плоскостные изображение пресноводных рыб, предметные картинки с изображениями пресноводных рыб,  НищеваН. В. «Играйка7»

Апрель

Космонавты

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса;

 - Беседа  о космосе.

-  дидактические игры
«Правильно расставь планеты», «Подбери пришельцу ракету»,
 «Мое созвездие» .

- Рассматривание альбомов, энциклопедий о космосе.

- Рисование "Космос"

 карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений, телескоп.

- Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.

 - Подвижное упражнение «Ракета»

- Игра «Что делает?»

Предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции»,

"Пекари"

- НОД «Откуда хлеб на стол пришел?».

- Рассматривание альбома «Кондитерские изделия».

- Беседа о профессиях пекарь, кондитер.

- Лепка из соленого теста "Булочки".

- Чтение литературных  произведений:  стихотворения  И. Лопухиной  «Булочная», М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; загадки о хлебо-булочных изделиях.

- Дидактическая игра «Откуда хлеб к нам на стол пришел?».

Шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей); наборы посуды; подносы;

меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; пиццерия. Соленое тесто, формочки.

- Рассматривание картины "Золотая рожь" и беседа по ней

 - Игра «Кого, чем угостим?»

- Пальчиковая гимнастика «Каша»

 - Упражнение «Что лишнее?»

Картина В. М. Каратая «Золотая рожь», муляжи хлебобулочных изделий, картина В. М. Каратая «В пекарне»

Май

"Военные"

- Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.

- Рассматривание иллюстративного материала по теме.

-  Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я.Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя».

- Лепка танка

- Ручной труд  "Военный  корабль".

- Конструирование из Лего боевой техники.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

- Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.

 - Подвижная игра «Пограничник» - Рассматривание картины беседа по картине.

- Составление рассказов о

военных профессиях.

 - Логоритмическое упражнение «Капитан»

- Разгадывание ребусов

Картинки с изображениями  военных, мольберт, картина В. М. Каратая  «На границе», картина В. М. Каратая «Летчики», мнемотаблица «Профессии»

ГИБДД

- Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

- Дидактические игры: «Домино — дорожные знаки», «Транспорт».

- Игры на макете «Перекрёсток».

- Подвижная игра «Раз, два, три — к знаку беги!».

- Рисование «Соблюдайте правила движения».

- Аппликация «Машина на светофоре».

- Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

Знаки дорожные,

рули разного диаметра ,

разные машины,

жезлы регулировщиков,

автозаправочная станция из коробок.

- Упражнение «Закончи предложение»

- Игровое упражнение «Есть — нет»

- Рассматривание серии картинок «Новая машина» и беседа по ней.

Предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», серия картинок «Новая машина»  Н. В. Нищева. (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию)

Планирование по взаимодействию с родителями воспитанников  и педагогами ДОУ.

Воспитатель

Сроки

Учитель-логопед

Сроки

С родителями

- Родительское собрание "Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей".

Декабрь

- Выступление на родительском собрании "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников"

Декабрь

- Буклеты  "Сюжетно-ролевые игры в семье", "Говорю с ребёнком на языке игры"

- Консультация "Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

Ноябрь

Февраль

- Консультация "Сюжетно-ролевая игра как средство развитие граммотической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

- Консультация "Ролевые, имитационные игры - активные методы обучения и воспитания"

Декабрь

Январь

- Мастер-класс «Город профессий»

Март

- Мастер-класс «Город профессий»

Март

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

В течение года

- Буклет "Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей по развитию связной речи дошкольников с ОНР"

Январь

-  Оформление фотоальбома "Профессии наших родителей"

Апрель

- Фотовыставка в ДОУ "Кем я буду"

Апрель

С педагогами

- Открытый просмотр с/р игры "Кафе"

Октябрь

- Консультация " Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через сюжетно-ролевые игры"

Октябрь

- Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Ноябрь

- Мастер - класс "Игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольников с ОНР"

Февраль

- Деловая игра "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

Январь

- Буклет "Надо ли учить диалогу?"

Март

III этап - Заключительный (апрель-май)

Задача: провести анализ и обобщить результаты работы.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Квест игра "В мире профессий"

 2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

3. Презентация  проекта педагогам ДОУ

4. Мониторинг  по речевому и социально-коммуникативному развитию

Апрель

Май

Воспитатель,

учитель - логопед

4. Ожидаемый результат.

Для детей:

  • Обогащение и расширение словарного запаса;
  • Умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать;
  • Умение контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
  • Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;
  • Получение и расширение знаний о трудовых действиях людей труда
  • Проявление творчества в игровой деятельности;
  • Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
  • Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
  • Умение употреблять средства вербального и невербального общения;
  • Умение слушать партнера.

Для педагогов:

  • Повышение профессионализма.
  • Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
  • Пополнение предметно - развивающей  группы и методической копилки.

Для родителей:

  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"

   Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...

Проект "Женские профессии" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе реализации проекта дошкольники ответили на вопрос "Где работают только женщины?"...