Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
методическая разработка (средняя группа)

Карлова Наталья Алексеевна

                                      Аннотация.

   В данной работе представлен перспективный тематический план работы с детьми средней группы на месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №240 городского округа Самара, которая отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.

            

                                          

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

      Перспективный тематический план    работы с детьми   средней  группы на апрель     месяц.                                                      

                                       

                                      Аннотация.

   В данной работе представлен перспективный тематический план работы с детьми средней группы на месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №240 городского округа Самара, которая отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.

             

                                           

                                       Содержание

1.  Аннотация                                                             Стр. 2

2.  Содержание                                                               Стр. 3

3.  Введение                                                                  Стр. 4

4. Перспективный тематический план работы с детьми   средней  группы на апрель  месяц                                                   Стр.6                                  

5.  Заключение                                                                           Стр. 8

6. Список использованных источников и литературы     Стр.9              

                                                           Введение

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №240 определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с приказом№ 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. Программа направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия, с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

                       Одним из принципов основной общеобразовательной программы является комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

             Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения ООП является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка, окружающей природе: миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям; наиболее «важным» профессиям. событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка

        При использовании данного планирования необходимо учитывать, что указанные праздники могут быть заменены другими социально  и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями; рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования.

  Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.

Период

       Тема

                                                                       Формы и методы работы с детьми.

1 неделя

Комнатные растения

Беседа: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями».                                                                                                             Чтение рассказа «Аленький цветочек».                                                                                                                                                                     Слушание стихотворения  В.Паспалеевой «Лесная фиалка»                                                                                                                                                            Рассматривание картинок  с изображением    комнатных растений.                                                                                                                           Д/игра : «Опиши мы отгадаем»,  «Кузовок», «Чего не стало».                                                                                                                   Упражнение «Сочини загадку о комнатном растении»                                                                                                                                                                                 Слушание    музыкальной пьесы П.И Чайковского «Апрель» (из  «Детского альбома») .                                                        Разучивание песни    «Незаметная фиалка»(муз .С.В.Крупа-Шушариной,  сл.О.Крупенчук-Вознесенской).                                       Опытно-экспериментальная  деятельность : «Может ли растение Дышать?»                                                                                                     Наблюдение  за  комнатными растениями.                                                                                                                                                         Продуктивная деятельность: рисование  фиалки в горшочке, лепка фиалки, аппликация «Букет роз».                                          

  П/и «Посади цветы».

Презентация «Комнатные растения наши друзья».

2 неделя

День Космонавтики

Беседа:  « День космонавтики», «Профессия космонавт. Первый космонавт»

 Чтение художественной литературы: «Солнце» Я. Аким,  «Небо» Л. Сандлер, Т.А. Шорыгина «Стихи о планетах», «Звёзды», «Первый космонавт»,«Я ракету нарисую» М. Пляцковский. «Сказка о маленьком самолетике», «Путешествие Незнайки на Луну» .

Рассматривание иллюстраций о  космических кораблях, «Космос».                                                                                                    Слушание «космической» музыки.

 Д/и:  «Сложи ракету»,  «Сложи самолет»,  «Подбери пару».                                                                                                                Сюжетно-дидактическая игра  «Космический зоопарк»;                                                                                                                                                    С/р. игра. «Полет на Луну »                                                                                                                                                 Продуктивная деятельность:  рисование:  «Я ракету нарисую» ,конструирование (из бумаги): «Летят самолеты» , лепка «Звёзды и кометы»

 Наблюдение за летящими самолетами. Наблюдение в вечернее время  за небом,  звездами, луной.

Опытно-экспериментальная  деятельность: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг  нас»

 П/и: · «Самолеты»,  «День, ночь»,  «Летает, не летает».

Динамическая пауза «Самолет».

 Спортивное развлечение «День космонавтики».

3 неделя

Насекомые

Беседа: «Об особенностях насекомых.» , «Помощь  людям   от насекомых».

Чтение произведения К.И Чуковский «Муха –Цокотуха», «Тараканище», сказка Д.Биссета «Кузнечик Денди». Рассматривание иллюстраций на тему «Какие красивые насекомые».                                                                                                                   Д/ игра: » Кто где живёт?», «Отбери насекомое», «Составь картинку и расскажи о ней», «Какие? Какая? Какой?»                    Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига.                                                                                                                                       Разучивание песни «Про меня и муравья»(муз.Л.Абелян, сл.В.Степового).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Опытно-экспериментальная  деятельность: «Как спрятаться бабочкам?»                                                                                             Продуктивная деятельность: рисование бабочки, лепка фигурки божьей коровки из солёного теста , конструирование  пчелки из цветной бумаги.                                                                                                                                                                                           Наблюдение  за насекомыми.                                                                                                                                                                                         П/и «Пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка и цветочки», «Медведи и пчела», «Пчелка и ласточка» .                                               Выставка творческих работ «Прекрасные насекомые».                                          

4 неделя

День Земли

Беседа: «Наш дом – планета Земля», «Чистота та же красота»,  « Как надо  вести себя  в лесу и парке» .

Чтение  стихотворения «Муравьи», «Птичий хор».                                                                                                    Рассматривание  альбома «Обитатели планеты «Земля».                                                                                                           Просмотр презентаций «Красная книга», «Раненая птица»                                                                                       Слушание музыкальной композиции  «Земля наш край родной» , « Светит солнышко для всех» (слова А.Ермолов)                                                                                     Разучивание песни « Песенка про следы» (слова Вадим Жук, музыка Василий Богатырёв)                             

 Опытно-экспериментальная  деятельность: «Что увидим через воду?» .                                                                      Продуктивная деятельность: рисование  « Как прекрасна наша планета!» ,  лепка: « Мы все – дети Земли»
коллективная работа-аппликация
 «Преврати свой лоскуток в поле, луг или.. »                                                                                                Д/и.: «Куда плывут рыбки?» , «Кто в домике живет?», «Зоологическое лото», лото «Животные», «Растения», «Собери из частей»                                                                                                                                                                               Игра-путешествие   «Путешествие в луговое царство – государство» .                                                                                                                              П/и. «Ручейки и озера», «Море волнуется».                                                                                                                     Наблюдение  за  сезонными изменениями в природе.

Изготовление наглядного пособия «Правила поведения в природе знай и всегда их соблюдай

                                                              Заключение.

Использования перспективного тематического плана в построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.                                                                                       Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

 Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно-развивающая среда.. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности.

       Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в  ДОУ.                           

  Список использованных источников и литературы.

1.Приказ Министерства образования и науки  РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении    федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования».                                                                                                                                          

2.Скорлупова О., Федина Н.О комплексно –тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание.-2010-№5-С.46-50  

3.Павлова Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим.-Мозаика –Синтез,2014

4.Кравченко И., Долгова Т. Прогулки в детском саду.-ТЦ-Сфера,2008

5.Веракса Н., Галимов О. Познавательно- исследовательская  деятельность дошкольников. -Мозаика –Синтез,2014  

6.Воронкевич О.Добро пожаловать в экологию!-«Детство-пресс»2007

7.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  по ФГОС «От рождения до школы»- Мозаика –Синтез,2014                                                                            8.Зацепина М, АнтоноваТ. Народные праздники в детском саду.- Мозаика –Синтез,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлено  планирование  в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлен вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Перспективное тематическое планирование с детьми 16-17 год

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования...

Перспективное тематическое планирование с детьми 18-19 год

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования старшая группа...

Перспективное тематическое планирование с детьми 19-20 год

Развитие твлрческих способностей детей  через использование  нетрадиционных техник рисования .Подготовительная группа...

Перспективное тематическое планирование с детьми 20-21 год

Развитие твлрческих способностей детей  через использование  нетрадиционных техник рисования .Средняя группа...